Конспект образовательной деятельности по теме "Осень".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Золотарева Лариса Валерьевна

В помощь воспитателю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Осенняя картина»

Цель: систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».

Задачи:

1.Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях  в природе, используя образные слова и предложения.

2.Учить образовывать имена прилагательные от имён существительных.

3.Продолжать обучать детей умению давать полные ответы на вопросы взрослого.

4.Развивать основные виды внимания и памяти: моторной, зрительной, слуховой.

5.Развивать логическое мышление - при выборе правильного варианта  ответа.

6. Развивать мелкую моторику за счёт работы с пластилином.

7. Закладывать основы экологического воспитания.

                                     Ход занятия.

  1. Презентация на стихотворение об осени. 
  2. Воспитатель:

- Итак, ребята, закончилось лето – время тепла и света, нам грустно с ним расставаться. Но в природе всё идёт своим чередом - времена года идут одно за другим. Давайте вспомним цепочку времён года.

Ответы детей.

В.:- Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Я называю время года, например, лето, а вы продолжаете последовательно.

Ответы детей.

В.:- Ребята , давайте с вами вспомним , на какие периоды делится каждое время года?

Ответы детей:

- Каждое время года делится на три месяца.

В.:- Правильно, молодцы.

Давайте сейчас назовём осенние месяцы.

Ответы детей.

В.- Ребята, давайте вспомним приметы осени.

Ответы детей.

3.Воспитатель:- Сейчас я предложу вам схему , по которой мы с вами будем составлять рассказ об осени.

В.- Наступила осень…

Дети – Солнышко спряталось за тучи.

Пошёл холодный дождь.

Ночь стала длиннее дня.

Пожелтели листья на деревьях.

На огороде поспели овощи и фрукты.

Птицы улетают на юг.

Люди надели тёплую одежду.

Подул сильный ветер.

В.- Ребята, как вы думаете, вся осень одинаковая или бывают какие-то периоды?

Д.- Бывает ранняя осень, поздняя.

В.- Чем отличается ранняя осень от поздней?

Д.- Ранняя осень начинается в сентябре - она более тёплая, идёт мало дождей, больше светит солнце. Поздняя осень наступает в ноябре – более холодная, дождливая, день становится короче ночи.

В. – Молодцы. А  сейчас давайте поиграем. Речевая игра « Какая погода бывает осенью?» Я задаю вопросы, а вы слушаете внимательно и отвечаете:

Когда идёт дождь, погода какая?

Д.- Дождливая.

В.- Когда  дует ветер, погода какая?

Д.- Ветряная.

В.- Когда пасмурно, погода?

Д.- Пасмурная.

В.- Когда ясно, погода?

Д.- Ясная.

4. Физкультминутка.

- Капля раз, капля два,               (Дети поднимаются на носочки и опускаются.)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом        (Дети прыгают на двух ногах.)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,        (Дети поднимают руки в замке вверх над

        Головой.)

От дождя себя укрыли.

5.Осенний букет.

В.- Ребята, посмотрите, какой у меня на столе осенний букет.

Что вы можете о нём сказать- какой он?

Д.- Красивый, яркий, разноцветный.

В.- Молодцы.

Скажите мне пожалуйста, веточки каких деревьев вы узнали в этой вазе?

Д.- Веточки берёзы, клёна, дуба, тополя.

В.- А как сказать по- другому?

Д.- Берёзовая веточка, дубовая, кленовая, тополевая.

В.- Правильно, молодцы.

6. А сейчас пройдёмте за столы. Я предлагаю вам картинки, рассмотрите их и определите- какие листочки на них спрятались? Затем раскрасьте по два листочка, которые вы узнали.

Воспитатель раздаёт каждому карточки с изображением листочков, дети смотрят, раскрашивают, затем рассказывают, какие листочки они увидели.

7. Игра с мячом – «Осенние слова»

В.- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в осенние слова.

Воспитатель с детьми встают в круг, передают мяч по кругу, называя осеннее слово: золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, унылая, таинственная, ранняя и т. д.

8. Игра «Да или Нет»

На экране появляются картинки, соответствующие содержанию текста, дети смотрят, слушают вопросы и отвечают: «Да или Нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Куртки, шапки надевать!

В.- Молодцы, справились. Итак, мы с вами вспомнили всё об осени.

А сейчас,ребята ,  у меня для вас сюрприз- Осень прислала для вас посылку с листочками, но они все белого цвета. Что же нам делать?

Д.- Раскрасить!

В.- Чем мы можем раскрасить листья?

Д.- Красками, карандашами, фломастерами.

В.- Да, конечно, вы правы - всем этим мы можем раскрасить листочки. Но сегодня  я предлагаю вам раскрасить пластилином. Эта техника называется пластилинография – рисование пластилином. Выбирайте, пожалуйста, цвета для осенних листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...