"Доброе дело"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Жукова Татьяна Александровна

Конспект НОД по О.О. "Художественно - эстетическое развитие" Конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dobroe_delo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №45»

        

КОНСПЕКТ НОД по О.О. «Художественно-эстетическое развитие»  Конструирование из бумаги (способом оригами)

в старшей группе «Доброе дело»

Провела:

воспитатель Жукова Т.А.

г. Заволжье

Цель: способствовать ознакомлению детей с новым способом конструирования - отгибание нижних углов треугольника к противоположным сторонам.

Задачи: 
Обеспечивать формирование умения детей создавать на основе нового способа различные поделки, использовать предложенные взрослым дополнительные детали.

Содействовать закреплению приемов конструирования: складывать квадрат по диагонали, четко проглаживать сгибы, развитию умения следовать инструкциям педагога, работать по схеме.

Обеспечивать развитие зрительно-двигательной координации, внимания, воображения.

Способствовать развитию творческих способностей в театрализованной деятельности, развитию речи.

Вызвать чувство внимательного отношения к окружающим людям и желание оказывать практическую помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание натуральных предметов и картинок - горшок, чашка, ведро, лейка, сумка, корзинка, шапка...

Отгадывание загадок об этих предметах.

Знакомство детей со способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

В приемной воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, животных.

- '' Ты загадочку реши

     Каков артист ты покажи!"

Дети изображают различных домашних животных, птиц через движения, мимику, жесты. Используется пальчиковая гимнастика - показ пальчиками животных.

Восп:  «Молодцы! Проходите, пожалуйста, в группу. Друзья мои, а вот и отгадки. Подходите, пожалуйста. Кто гуляет на лугу около деревенского дома? ( Корова, теленок, гусь...)»

Дети рассматривают макет " У деревенской избы " Вдруг слышат разговор деда с бабой, (звукозапись)

- "Да, дед, плохи наши дела ".

Восп: Детки, вы слышите, бабушка говорит, что-то плохо у них. Если плохо, стоит прислушаться, проявить внимание. Может быть, чем-то им сможем помочь? Послушаем.

щ

  • " Ведра-то у нас расхудались. Кормить поить и не из чего. Дед: " И лейка в негодность пришла: рожок сломался ".

Восп: Как быть? Поможем? Тогда за работу, друзья мои. Открываем мастерскую по изготовлению товаров, необходимых в хозяйстве. Как называется фигура на вашем столе?

Дети: Квадрат.

Восп: Этот квадрат может превращаться в разные интересные предметы. На что эта поделка похожа?

Дети: На ведро, лейку, чашку, шапку, горшок...

Восп: Чтобы действительно он стал необходимым для хозяйства предметом, я предлагаю воспользоваться различными деталями. Они на подносах. Вы их прикрепите, соедините, и тогда получится у кого лейка, у кого чашка, корзиночка... Большой квадрат для больших предметов. Подумайте, уважаемые мастера, кто что сделает?

  • Алеша?

-Что изготовит, Катя? - Ариночка?

Восп: Каждая вещь радует, если она еще и красива. У вас на подносах есть то, чем можно украсить - цветы, фигуры, шарики... Вы готовы к работе? Тогда внимание. Вам поможет эта схема. Вы, наверное, догадались что, сначала нужно сделать с квадратом?

Дети: Сложить его в треугольник.

Восп: Да, положим квадрат так, чтобы внизу был один угол. Смотрим внимательно. Отгибаем этот нижний угол от себя, закрывая им верхний угол, совмещаем уголки, стороны со сторонами. Совместили. Что дальше делать?

Дети: Сгиб пригладить.

Восп: Получится треугольник. Какой следующий этап в работе? Смотрим на схему. Догадались?

Да, стрелочка показывает, что надо отогнуть нижний угол к стороне напротив, левый угол к правой стороне, правый угол к левой стороне. Здесь нужна особая аккуратность. Я отгибаю так, чтобы угол ровно прислонился к стороне, не заходил за нее. Здесь получилась как полочка прямая. Если я возьму линейку, приложу ее, вот как прямо она лежит, не падает вниз и вверх не уходит. Теперь другой угол также отгибаем к стороне напротив. Я не спешу, он тоже ложится, как прямая полочка получается, соединяется сторона со стороной. Когда следует прогладить сгиб? Заготовку не крутим, уважаемые мастера, держим прямо перед собой. Понятно как делать?

Хорошо, закончили этот этап работы. Что дальше? Смотрим на схему внимательно. Что будем делать? Да надо уголки вверху отогнуть вниз. Беру двумя пальчиками слева и справа и отгибаю сначала один угол вниз. Далее переверну заготовку, и другой угол также отогну. Здесь воспользуемся клеем, подклеим уголки, чтобы предмет был прочным. Когда отогнем уголки, тоже их приклеим. Когда приклеим, тогда можно доделывать работу, прикрепив детали. Вы выбрали, что будете делать? Вам все понятно ребята как делать? Поможет схема, если будете затрудняться. Итак, за работу. - Молодец, Слава, угол ровно прислонился.

-У Катеньки не выходит за сторону.

-Артем не торопится, аккуратно прикладывает уголок к стороне.

-Кариночка, умница, проверяет, ровная ли полочка, не покосилась, потом уже

приглаживает.

-Хорошо постарались.

-Катя ровненько накладывает угол на нижний уголок, совмещая стороны.

Алена, присмотрись внимательно, ровно ли получается. - Уля, что ты сейчас приклеиваешь? (Звучит запись русской народной мелодии)

-Валюта, надо приложить ручку, посмотреть, здесь ли приклеивать, потом уже клеить.

-Лиза, не забудь воспользоваться тряпочкой при наклеивании.

-Какой цветочек расцветает на чашечке у тебя, бабушке очень понравится твоя чашечка.

Катюша, примеряет, где будет ручка, носик, чтобы было удобно лейку носить. И носик, чтобы водичка хорошо лилась. Вот и заканчивается рабочий день у мастеров. Готовые предметы выставляем на полочки сюда. Вот сколько разных нужных предметов изготовили! Рады будут бабушка с дедушкой. Прочные получились они у нас. Мастер - контролер по качеству проверит. Кто желает быть контролером? Посмотри, пожалуйста, не разваливается ли ведерки, лейки, крепко держатся ручки? Старались наши мастера точно следовали схеме, указаниям. Итак, смена закончилась. Грузовик доставит все это к избе. Пожалуйста, водитель с помощником, везите груз. А вам можно отдохнуть присесть вот здесь на подиум.

(Воспитатель берет куклы театра бибабо - дедушку с бабушкой, говорит за них.)

Дед: Бабушка ты погляди-ка, сколько тут всего много для нашего хозяйства. Есть теперь из чего нашу коровушку попоить, козочку покормить. Даже корзины овощи, грибы собирать.

Бабушка: Тут и нам с тобой, дед есть, посмотри. Какие чашечки красивые. Кто это так позаботился о нас? Дай Бог тому здоровьица. Будем управляться, хозяйством заниматься.

Восп: Видите, детки, как рады были бабушка и дедушка. Вы сделали доброе полезное дело. "Добро творить - себя веселить. "И самим приятно от этого доброго хорошего дела. Спасибо вам.

Восп: Уважаемые дедушка и бабушка, наши ребятишки приготовили для вас еще и музыкальный подарок.

Инсценирование песни «Веселые гуси»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...