Основные задачи воспитателя на занятиях по конструированию
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Глазкова Лидия Владимировна

Основной задачей воспитателя при взаимодействии с детьми является создание условий для развития у дошкольников целенаправленных действий, интереса к определённой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Основные задачи воспитателя на занятиях по конструированию»

                                Подготовила: Глазкова Л.В.,

старший воспитатель МБДОУ д/с  «Василек»  

    ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

Сотрудничество воспитателя с детьми  групп раннего возраста и содержание его работы заключается в основном в развитии у малыша интереса к новым игрушкам, предметам, желания взять их в руки, положить, постукать, покрутить. Это способствует более быстрому усвоению формы, величины, цвета, количества предметов.

Воспитателю необходимо создавать условия для развития целенаправленных действий, умения самостоятельно сосредотачиваться на определенной деятельности.

Игры-занятия со строительными игрушками, проводимые воспитателем, учат детей узнавать и различать кубики и кирпичики, ставить детали одну на другую, выкладывать их в ряд, снимать со стержня кольца и надевать их обратно по величине.

В первой младшей группе к задачам воспитателя добавляется: воспитание у детей интереса к отображению несложных игровых действий со строением и образными игрушками; привлечение малышей к складыванию строительного материала в коробку, что формирует в детях основы трудового воспитания.

В четыре года, во второй младшей группе, воспитатель проводит конструирование, наряду с играми, и в форме занятий, где ребенок получает уже определенные «легкие» знания (Построить дом для куклы - Маши). Воспитатель вместе с детьми проговаривает этапы строительства, обсуждает форму деталей. Дети учатся экспериментировать с формой, работать в коллективе.

В средней группе, на основе полученных знаний, дети при помощи воспитателя приучаются к аккуратности и качественности построения конструкций. По детальному рассказу и показу дети вместе с воспитателем учатся создавать конструкции из различных природных и бросовых материалов, проявлять творческие способности в конструировании.

На шестом году жизни, в старшей группе, обязанность воспитателя состоит в том, чтобы стимулировать у детей творческую инициативу, фантазию, находчивость, экспериментирование, желание усовершенствовать уже готовую конструкцию.

В подготовительной к школе группе, основной задачей воспитателя является, закрепление полученных знаний и умений детей и введение в работу нового строительного материала - технического конструктора. Воспитатель применяет для конструирования схемы, чертежи, фотографии, рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада.«Основные задачи в сенсорном воспитание»

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредс...

консультация для воспитателей "Основные задачи образовательной области Речевое развитие"

Консультация представлена в виде презентации. В данном материале перечислены основные задачи, которые должны решаться воспитателями старших и подготовительных групп в образовательной области "Речевое ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация занятий по конструированию из строительного материала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Консультация для воспитателей "Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Информация по данной теме дает возможность шире познакомиться с разнообразными формами воздействия музыки на всестороннее развитие личности ребенка....

Статья воспитателя Николаевой Светланы Валерьевны «Основные задачи эффективного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи»

Статья воспитателя Николаевой Светланы Валерьевны «Основные задачи эффективного сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи» «Семья для ребенка – это ис...

Статья из опыта работы для воспитателей первой младшей группы детского сада «Основные задачи в сенсорном воспитание»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного бо...

Конкурс профессионального мастерства воспитателей на занятиях по конструированию «Место счастья для моей семьи»

Конкурс проводился в рамках реализуемого проекта «Будущие инженеры», а также проведения тематической недели «Мир конструктора», начала «Года семьи» и направлен на в...