Конкурс профессионального мастерства воспитателей на занятиях по конструированию «Место счастья для моей семьи»
материал

Гребенкина Ирина Анатольевна

Конкурс проводился в рамках реализуемого проекта «Будущие инженеры», а также проведения тематической недели «Мир конструктора», начала «Года семьи» и направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта в организации занятий по конструированию, способствующих развитию у воспитанников интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству. Одной из задач конкурса являлось выявление талантливых педагогов, успешно осуществляющих педагогическую деятельность в рамках проекта «Будущие инженеры». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства воспитателей на занятиях по конструированию «Место счастья для моей семьи»

Положение

1. Общие положения

Конкурс профессионального мастерства воспитателей на занятиях по конструированию «Место счастья моей семьи» (далее Конкурс) проводится в МАДОУ «Детский сад «Колобок» среди воспитателей всех возрастных групп. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса. Конкурс проводится в рамках реализуемого проекта «Будущие инженеры», а также проведения тематической недели «Мир конструктора» и направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта в организации занятий по конструированию, способствующих развитию у воспитанников интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству.

2Цель Конкурса

Целью конкурса является: создание условий для повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах развития инженерного-технического творчества воспитанников детского сада на занятиях по конструированию.

3. Задачи Конкурса

3.1. Выявление талантливых педагогов, успешно осуществляющих педагогическую деятельность в рамках проекта «Будущие инженеры».

3.2. Повышение компетентности воспитателей в вопросах развития инженерно-технических способностей воспитанников детского сада.

3.3. Популяризация конструирования как наиболее эффективного продуктивного вида детской деятельности для развития у воспитанников детского сада интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству.

4Организаторы и участники Конкурса

4.1. Организатор конкурса: Гребенкина И.А., воспитатель ВКК, автор проекта «Будущие инженеры».

4.2. Участниками Конкурса являются все воспитатели всех возрастных групп МАДОУ «Детский сад «Колобок» (кроме экспертов).

4.3. Жюри Конкурса и эксперты. Состав жюри: Серегина Т.В., заведующий МАДОУ «Детский сад Колобок», Ведениктова Е.С. заместитель заведующего по ВМР; Панова С. Ю, старший воспитатель.

Эксперты: Ведениктова Е.С. – заместитель заведующего по ВМР Панова С. Ю, старший воспитатель; педагоги ВКК – Гребенкина И.А., Ибаева А.В., Степанова Е.И., Пахомова О.А., Новикова Н.И., Широносова Н.А., Журавкова А.Н.

5Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проходит с 22. 01. 2024г. по 26.01.2024г. во всех возрастных группах в форме показа открытых занятий по конструированию в соответствии с графиком, подготовленным заместителем заведующего по ВМР Ведениктовой Е.С.

5.2. Все эксперты оценивают проведенные занятия в соответствии с разработанными критериями (см. п. 6) и сдают для подведения итогов членам жюри (1 корпус Ведениктовой Е.С., 2 корпус Пановой С.Ю.) не позднее 9.00. 29.01.24г. Жюри подводит итоги и объявляет победителей конкурса не позднее 30.01.24г.

5.2. Требования к участникам конкурса:

  • В конкурсе участвуют воспитатели всех возрастных групп.
  • Каждый участник готовит занятие по конструированию в своей возрастной группе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями своих воспитанников по теме «Место счастья моей семьи». Варианты конструирования: дом (или комната в нем), парк, сквер, дача, отель, яхта, база отдыха, культурно-развлекательный центр и пр.
  • Для конструирования можно использовать любые конструкторы, природный и бросовый материал, а также их сочетание с деталями любого конструктора.
  • Занятие можно провести как со всей группой детей, так и с подгруппой, но не менее 8 человек в дошкольной группе и не менее 6 человек в группе раннего возраста. В процессе занятия конструирование может быть коллективным, парным, индивидуальным, по подгруппам, в зависимости от поставленных цели, задач и планируемого результата.
  • Для занятия готовится технологическая карта (конструкт), составленная в соответствии с вариантом, принятым в МАДОУ «Детский сад Колобок», которая перед началом занятия передается эксперту для последующего оценивания.
  • После занятия каждый участник делает краткий самоанализ проведенного мероприятия.

6. Критерии оценки занятия:

Занятия и технологическая карта (конструкт) оцениваются по следующим критериям от 0 до 3-х баллов за каждый.

0 баллов – не соответствует; 1 балл – частичное соответствие; 2 балла – достаточный уровень; 3 балла – высокий уровень соответствия. Максимальное количество баллов за занятие – 33 баллов, за конструкт 27 баллов, общая максимальная сумма – 60 баллов

I – занятие.

  1. Мотивация в соответствии с возрастом детей.
  2. Учет «зоны ближайшего развития».
  3. Наличие актуальной для детей проблемы и ее решение в процессе занятия.
  4. Предоставление детям возможности самостоятельных открытий, поиска, действий.
  5. Прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.
  6. Высокая познавательная активность детей на занятии.
  7. Необычная форма проведения занятия.
  8. Соответствие материала для конструирования возрастным и индивидуальным возможностям детей.
  9. Оригинальность созданной в результате занятия конструкции.
  10. Высокий уровень технической сложности, соответствующий возрасту (сложные геометрические конструкции, различные соединения деталей и т.д.).
  11. Самоанализ.

II – технологическая карта (конструкт).

  1. Соответствие занятия заявленной теме и названию конкурса «Место счастья для моей семьи».
  2. Формулирование цели и задач в соответствии с методическими требованиями.
  3. Наличие всех необходимых этапов занятия.
  4. Адекватность временных интервалов для каждого этапа занятия.
  5. Выбранные методы и приемы соответствуют цели и задачам занятия.
  6. Соответствие методического обоснования всех этапов занятия поставленным задачам.
  7. Наличие межпредметных связей, интеграции видов деятельности детей.
  8. Присутствие в занятии смены видов деятельности детей.
  9. Соответствие занятия разработанному конструкту.

7. Награждение

Участники Конкурса награждаются грамотами за 1, 2, 3 место. Остальные участники получают сертификаты.  

Приложение 1.

Экспертный лист

Ф.И.О. педагога________________________________________

Ф.И.О. эксперта_______________________________________

Критерии оценки

Баллы

0-3

Занятие

1 

Мотивация в соответствии с возрастом детей.

2

Учет «зоны ближайшего развития».

3

Наличие актуальной для детей проблемы и ее решение в процессе занятия.

4

Предоставление воспитанникам возможности самостоятельных открытий, поиска, действий.

5

Прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.

6

Высокая познавательная активность воспитанников на занятии.

7

Необычная форма проведения занятия.

8

Соответствие материала для конструирования возрастным и индивидуальным возможностям детей.

9

Оригинальность созданной в результате занятия конструкции.

10

Высокий уровень технической сложности, соответствующий возрасту (сложные геометрические конструкции, различные соединения деталей и т.д.).

11

Самоанализ педагога по результатам проведенного занятия.

Кол-во баллов

Технологическая карта (конструкт)

1

Соответствие занятия заявленной теме и названию конкурса «Место счастья для моей семьи».

2

Формулирование цели и задач в соответствии с методическими требованиями.

3

Наличие всех необходимых этапов занятия.

4

Адекватность временных интервалов для каждого этапа занятия.

5

Выбранные методы и приемы соответствуют цели и задачам занятия.

6

Соответствие методического обоснования всех этапов занятия поставленным задачам.

7

Наличие межпредметных связей, интеграции видов деятельности детей.

8

Присутствие в занятии смены видов деятельности детей.

9

Соответствие занятия разработанному конструкту.

Кол-во баллов

Общее количество баллов

Занятия и технологическая карта (конструкт) оцениваются по следующим критериям от 0 до 3-х баллов за каждый.

0 баллов – не соответствует; 1 балл – частичное соответствие; 2 балла – достаточный уровень; 3 балла – высокий уровень соответствия.

Приложение 2.

Сводная таблица результатов конкурса профессионального мастерства воспитателей «Место счастья моей семьи»»

Ф.И.О.

Общий балл

Место

Подписи членов жюри:________________

                                  ____________________

                                  ___________________

Приложение 3

Самоанализ занятия

  1. Какова была цель и задачи занятия и достигнуты ли они в ходе проведенного занятия? Если нет, то почему?
  2. Почему была выбрана именно эта тема занятия,  именно эти материалы для конструирования?
  3. Соответствовало ли занятие возрасту детей и насколько способствовало развитию у воспитанников интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству?
  4. Какие методы и приемы были использованы на занятии?
  5. Рефлексия педагогической деятельности (выделение удачных и неудачных мест в занятии, обоснование их и пр.)



Предварительный просмотр:

Как построить счастье для своей семьи

Что такое семейное счастье, каждый понимает по-своему. Чаще всего самые искренние ответы на этот вопрос дают маленькие дети. Самыми счастливыми минутами считают они время, проведенное в кругу своей семьи: когда рядом дорогие и близкие люди – мама, папа, бабушка и дедушка, братик и сестренка, а также любимая собачка или кошка. Они готовы окружить волшебным ореолом любые, пусть даже обычные совместные дела – поездку в сад или на речку, маленькое семейное торжество, поход в гости к бабушке и пр. Для них главное, чтобы вся семья была вместе, чтобы взрослые улыбались и радовались жизни так, как умеют это их дети. Но мамам и папам для счастья нужно гораздо больше, и малыши это отлично понимают, поэтому готовы построить для своей семьи любое, даже самое фантастическое счастье.

На этой неделе в нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства воспитателей «Место счастья моей семьи», которое они продемонстрировали на занятиях по конструированию. Конкурс проводится в рамках реализуемого проекта «Будущие инженеры», а также проведения тематической недели «Мир конструктора», начала «Года семьи» и направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта в организации занятий по конструированию, способствующих развитию у воспитанников интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству. Одной из задач конкурса являлось выявление талантливых педагогов, успешно осуществляющих педагогическую деятельность в рамках проекта «Будущие инженеры». Коллектив педагогов детского сада разделился (очень условно!) на участников конкурса и экспертов, которые выставляли оценки за выполнение конкурсных заданий. Каждый участник подготовил и провел открытое занятие по конструированию в своей возрастной группе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями своих воспитанников по теме «Место счастья моей семьи».

Но наиболее важной задачей стала популяризация конструирования как наиболее эффективного продуктивного вида детской деятельности для развития у воспитанников детского сада интереса и способностей к инженерно-техническому творчеству. Какие только удивительные места для счастья своей семьи не предлагали наши дети! Они с воодушевлением проектировали и строили для своих родителей чудесные дома и коттеджи; красивые парки и развлекательные центры; комфортабельные отели на берегу моря; интерактивные площадки и базы отдыха у реки; супер удобные поезда и машины, и многое другое, что может предложить любящее детское сердце и умелые руки, которым пока недоступны ограничения мира взрослых («дорого», «трудно» и пр.)

Конструирование представляет собой один из уникальных видов детской продуктивной деятельности, который предполагает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Благодаря занятиям конструированию у детей дошкольного возраста боле успешно развивается восприятие, внимание, память, речь, сенсорные способности, а также все виды мышления, включая инженерное. Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач. Оно позволяет видеть проблему целиком с разных сторон и находить связи между ее частями. Оно объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое.

Таким образом, благодаря проведенному конкурсу, у всех воспитанников нашего детского сада появилась замечательная возможность не только сделать счастливыми своих близких (пусть пока в искусственно созданном мире), но и почувствовать себя настоящими творцами, способными создавать технические чудеса.

Имена победителей конкурса и обладателей сертификата его участника мы узнаем на следующей неделе, когда жюри подведет его окончательные итоги.

Воспитатель ВКК Гребенкина И.А.,

организатор конкурса «Место счастья моей семьи»



Предварительный просмотр:

Итоги конкурса «Место счастья моей семьи»

С 22 по 26 января в нашем детском саду прошёл конкурс профессионального мастерства воспитателей «Место счастья моей семьи». Его цель: создание условий для повышения педагогического мастерства педагогов в вопросах развития инженерного-технического творчества воспитанников детского сада на занятиях по конструированию. Его участниками стали 16 педагогов, каждый из которых показал открытое занятие по конструированию с детьми своей группы, с последующим самоанализом, предоставил эксперту и членам жюри соответствующую проведенному мероприятию технологическую карту.

По условиям конкурса воспитатели имели возможность использовать любые конструкторы, природный и бросовый материал, а также их сочетание с деталями любого конструктора. Предлагаемый детям материал для конструирования должен был соответствовать (как и само занятие) возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

По результатам итогового протокола 1 место заняла Алексеева М.Н. (58 баллов из 60 возможных) – воспитатель группы компенсирующей направленности, возраст детей: 4-5 лет. На 2 месте – Самоделкина М.С. (54 балла) – воспитатель старшей группы, возраст детей: 5-6 лет. Бобрик В.Р. (53 балла) – воспитатель первой младшей группы: возраст детей 2-3 года получила 3 место.

Алексеева М.Н. провела для воспитанников увлекательное занятие с помощью конструктора ЛЕГО, в ходе которого они не только продемонстрировали свое умение конструировать с помощью заданной схемы, но и желание и умение оказывать помощь, всем, кто в ней нуждается. Дети охотно помогали не только семье ЛЕГО-жителей и их любимой собачке, но и друг другу. В процессе занятия дети вместе с воспитателем обсуждали семейные ценности, особенности строительства жилого дома, слушали веселую музыку и стихи, много двигались и остались очень довольны собой и своей постройкой.

Самоделкина М.С. со своими ребятами помогали искать «убежавшее счастье» героям любимой всеми малышами сказки «Теремок». Дети рассуждали о том, что такое «счастье» и что нужно для того, чтобы быть счастливым. Играли в веселые и познавательные игры, а главное – каждый построил свой дом, в котором поселилось его маленькое счастье от осознания хорошо выполненной работы и оказанной помощи тому, кто в ней нуждался. Хочется верить, что воспитанники Марии Сергеевны, став взрослыми, также успешно построят и будут бережно хранить счастье своей собственной семьи.

Бобрик В.Р. с малышами своей группы также отправилась в гости к героям любимой сказки. Они помогли построить новую мебель для дружной семьи медвежат, которую нечаянно сломала озорница Маша. В ходе занятия дети показали не только умения самостоятельно выбирать необходимые детали для постройки, но и строить самые оригинальные варианты современной мебели, а главное – желание делать добрые дела не только для своей семьи, но и для всех, кто рядом.

Хочется поблагодарить за интересные творческие работы всех участников этого конкурса, которые получат советующие сертификаты: Воробьеву Л.Ал, Погибу И.А., Ибаеву А.В., Ведерникову К.Ю., Кузяеву З.Н., Возмищеву Т.С., Бондареву Л.А., Семенову Е.С., Коркину Ю.А., Турундаеву Е.А., Соловьеву Е.Ю., Старцеву Н.В., Баранову Ю.А. Каждый педагог постарался внести изюминку в представленное занятие, порадовать и удивить своих воспитанников, а главное, заставить задуматься о вечных семейных ценностях, которые создаются не только своими руками, но и любящим сердцем.

Но все-таки самыми главными победителями этого конкурса стали дети, которые получили самые лучшие призы – интересное и познавательное общение и увлекательную совместную деятельность.

Также хочется отметить добросовестную и ответственную работу всех экспертов конкурса и выразить благодарность Широносовой Н.А., Вишняковой Ю.Р., Типаловой Е.В., Пахомовой О.А., Новиковой Н.И., Степановой Е.И., Шумковой Ю.Н., Журавковой А.Н.

Организатор конкурса Гребенкина И.А., воспитатель ВКК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (выступление на августовской секции воспитателей вторых младших и средних групп) ...

конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2013"

сценарий проведения конкурса педагогов ДОУ...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА профессионального мастерства педагогов ДОУ «Возводим «Мосты на пути к диалогу с семьей».

Помочь воспитателям  грамотно и профессионально строить диалог с семьями воспитанников в целях сотрудничества и взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Сценарий XVI районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»

Данный сценарий разработан для проведения районного  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года- 2017». Может использоваться   для организации конкурсов разного уровня. Сце...

Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"

В данном разделе представлены материалы для участия в конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"...

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023". Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "ЮНые финансисты".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...