План работы кружка « Пластилиновое царство » Для детей 3-4 летнего возраста 1 год обучения
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных методов развития мелкой моторик является ЛЕПКА.
Разнообразие материалов и оборудования сделают работу интересной, познавательной.
Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка
« Пластилиновое царство »
Для детей 3-4 летнего возраста
1 год обучения
Руководитель : Биктагирова Т. А.
«Творческие способности-
Это способность удивляться
И познавать, умение находить решение
В нестандартных ситуациях, это
Нацеленность на открытие нового
И способность к глубокому
Осознанию своего опыта» ( А. Фромм )
Пояснительная записка.
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных методов развития мелкой моторик является ЛЕПКА.
Разнообразие материалов и оборудования сделают работу интересной, познавательной.
Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.
Цель кружка «Пластилиновое царство»: научить детей с удовольствием мастерить, работать с разнообразным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовольствие.
Основные задачи работы с детьми 3-4 лет в кружке «Пластилиновое царство»
- Развивать способность работать руками, совершенствуя мелкую моторику рук, глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
- Стимулировать и развивать память, через развивающие игры.
- Обогащать словарь специальными терминами.
- Задействовать мыслительные процессы при украшении подделки.
- Довести до автоматизма навыки.
- Способствовать всестороннему развитию и подготовке детей к школе.
Дети должны знать: свойства и качества материала ( тесто, пластилин, бумага, глина). Знать правила и приёмы пользования материалами и инструментами, оперировать терминами простыми терминами.
Дети должны уметь: правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определённом порядке, выполнять и объяснять последовательность работы, уметь творчески применять знакомые навыки в самостоятельной художественной деятельности.
Основные методы обучения: показ, пооперационные карты, рассказ и показ самих детей.
Структура: программа обучения детей лепки включает в себя несколько этапов работы, учитывая сложность и разнообразность материала в изготовлении подделок. «Корзина с дарами осени», «Ёжик», «Осенний лист», « Грибы», «Птица счастья», «Осенний лес», «Могучий дуб», « Яблоко», « Медведь готовится к зиме», « Ёлочные игрушки», «Дедушка Мороз», «Ёлочка красавица», « Снеговичёк», «Самовар», «Снегири», «Снежная баба», «Кукла», «Матрёшка», «Бублики, баранки», « Душистый цветок», «Букет для мамы», « Мамин портрет», «Чашка чая», « Лохматый пёс», « Клоун», «Пчёлка», «Букет», «Морской мир».
Учебный материал кружка «Пластилиновое царство» для детей 3-4 лет рассчитан на 56 занятия с октября по май (2 занятия в неделю по 15 минут).
Педагогическая диагностика:
Ребёнку индивидуально предлагают сделать игрушку в подарок маме. Можно самому придумать игрушку, выбрать материал нужного качества, цвета, величины, необходимые инструменты. Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 5 работ, сделанных из пластических материалов и соответствующие поделкам пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления в его последовательности.
В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовать замысел: умение принять цель деятельности, выбрать материал и инструменты, сформированость обобщенных способов лепки, развивать комбинированные умения в изготовление подделки, умение использовать пооперационные карты, владение действиями самоконтроля, репродуктивный или творческий характер деятельности, результативность и самостоятельность в достижении результата. Следует обратить внимание на навыки элементами культуры труда.
Уровни освоения ребёнком позиции субъекта в лепки.
Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах процесса, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого, результат труда низкого качества.
Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера, недостаточные умения в технике и приёмах лепки и самостоятельности для реализации творческого замысла ( требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс), замысел реализован частично.
Высокий уровень –развиты приёмы и методы лепки, комбинирование умения, использование пооперационных карт, обобщённый способ лепки, полная самостоятельность, результат высокого качества, оригинален или с элементом новизны.
Использованная литература: И. Хананова «Солёное тесто»
Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»
А. В. Козлина «Уроки ручного труда».
В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина»
З.Маринина «Чудо глина»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
месяц | тема | цель | Кол-во занятий | материал | Приём украшения | литература |
октябрь | «Корзина с дарами осени». | Закреплять ленточный способ лепки. Учить лепить овощи и фрукты применяя разные приёмы лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание ит. д. | 2 | пластилин | Природный материал | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
октябрь | «Ёжик». | Учить видеть предмет, выделять его основную форму, строение и пропорции, уметь передать все особенности в работе с глиной. Закреплять правила работы с глиной. | 2 | глина | бусинки | З.Маринина «Чудо глина». |
октябрь | «Осенний лес». | Рассказать детям рецепт изготовления теста. Развивать воображение. Учить работать подручным материалом, для изготовления подделки. | 2 | тесто | Палочки и веточки | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
октябрь | «Грибы». | Научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой, бумагой. Объяснить технологию работы с бумагой. | 2 | бумага | картон | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
ноябрь | «Нарядный лес» | Учить делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы. Развивать у детей видение подделки в целом. | 1 | пластилин | Бусы, паетки | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
ноябрь | «Могучий дуб» | Учить изготовлять и работать с каркасом. Познакомить детей с новым термином. Применить новый способ – налепливание. | 2 | глина | картон | З.Маринина «Чудо глина». |
ноябрь | «Птица счастья». | Познакомить детей с плоскостным изображением. Развивать в детях интерес к работе с тестом. Учить детей проговаривать элементы и приёмы используемые при работе с тестом. | 2 | тесто | Лоскутки ткани | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
ноябрь | «Яблоко» | Учить выделять форму предмета и изготовлять основу. Передать произведению всю его природную сущность.
| 2 | бумага | Картон, краска | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
ноябрь | «Медведь готовится к зиме». | Знакомимся с конструктивным методом лепки. Передать образ животного, его характер. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 1 | пластилин | Пуговицы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
декабрь | «Ёлочка волшебница» | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | бумага | Проволока | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
декабрь | «Дедушка мороз». | Учить детей лепить человека. Закрепить способ сплющивания и прищипывания. Способствовать творческим потребностей ребёнка. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, паетки, бусы. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
декабрь | «Ёлочные игрушки». | Учить детей определять форму, соотношение частей , сравнивать их между собой по форме и величине. | 4 | пластилин | фантики | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
январь | «Снегирь» | Учить лепить по памяти, воспроизвести характерные особенности птицы. | 2 | Глина | Веточки, сухие ягоды | З.Маринина «Чудо глина». |
январь | «Снеговик». | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить снеговика. Дети самостоятельно определяют последовательность и приёмы выполнения работы. | 1 | пластилин | Палочка и бусы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
январь | «Снежная баба». | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Уметь в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы пропорций. | 2 | бумага | Картон Лоскутки ткани | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
февраль | «Кукла». | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры. | 2 | пластилин | Бусы, стразы¸ оформительские ленты. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
февраль | «Самовар» | Научить лепить форму самовара, передовая особенности строения и формы. | 2 | тесто | Зубочистки, фольга | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
февраль | «Матрёшка» | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Уметь в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы пропорций. | 2 | глина | Лоскутки ткани, пуговицы | З.Маринина «Чудо глина». |
Февраль | «Бублика – баранки». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. | 1 | Тесто | Мак, тмин, злаки. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
март | «Душистый цветок» | Передать красоту цветка, учить работать, самостоятельно опираясь на свой жизненный опыт. | 2 | пластилин | картон | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
март | «Букет для мамы» | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 2 | тесто | Краски, бусы | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
март | «Мамин портрет» | Учить делать рельефные изображения, использовать стеку. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани. | З.Маринина «Чудо глина». |
март | «Чашка чая» | Закреплять ленточный способ лепки. Передать особенности чашки. Развивать творческие способности детей – украшая чашку. | 2 | Бумага | Картон, краски | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
апрель | «Лохматый пёс» | Закрепить комбинированы способ лепки. Лепить по игрушке. | 2 | пластилин | мех | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
апрель | «Клоун» | Научить изображать фигуру человека, передовая его форму и пропорции, изображать детали одежды, устанавливать фигуру на подставке. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, бусы, фольга. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
апрель | «Пчёлка». | Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Сухие листья и цветы. | З.Маринина «Чудо глина». |
апрель | «Букет». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | Бумага | Краски, картон. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Рыбка». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Передать особенности рыбки. Развивать творческие способности детей – украшая рыбку. | 1 | пластилин | Шерстяные нитки | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
май | «Морской мир». | Лепить композицию из нескольких предметов; устанавливать фигуры на подставке, пользуясь различными выразительными средствами; передавать взаимосвязь между предметами. | 2 | тесто | Картон, стразы, бусы, пуговицы. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
май | « Медуза» | Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Картон, зубочистки | З.Маринина «Чудо глина». |
май | «Осьминог» | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить осьминога. Развивать творческие способности детей. | 2 | Бумага | Краски, стразы. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Морской конёк» | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры | 1 | пластилин | Бусинки, краски, картон, нитки разной толщены. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
План работы кружка
« Пластилиновое царство »
Для детей 6 – 7 летнего возраста
1 год обучения
Руководитель : Биктагирова Т. А.
«Творческие способности-
Это способность удивляться
И познавать, умение находить решение
В нестандартных ситуациях, это
Нацеленность на открытие нового
И способность к глубокому
Осознанию своего опыта» ( А. Фромм )
Пояснительная записка.
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных методов развития мелкой моторик является ЛЕПКА.
Разнообразие материалов и оборудования сделают работу интересной, познавательной.
Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.
Цель кружка «Пластилиновое царство»: научить детей с удовольствием мастерить, работать с разнообразным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовольствие.
Основные задачи работы с детьми 6-7 лет в кружке «Пластилиновое царство»
- развивать способность работать руками, совершенствуя мелкую моторику рук, глазомер.
- Способствовать концентрации внимания, мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
- Стимулировать и развивать память, через развивающие игры..
- Обогащать словарь специальными терминами.
- Задействовать мыслительные процессы при украшении подделки.
- Довести до автоматизма навыки.
- Способствовать всестороннему развитию и подготовке детей к школе.
Дети должны знать: свойства и качества материала ( тесто, пластилин, бумага, глина). Знать правила и приёмы пользования материалами и инструментами, оперировать терминами.
Дети должны уметь: правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определённом порядке, выполнять и объяснять последовательность работы, уметь творчески применять знакомые навыки в самостоятельной художественной деятельности.
Основные методы обучения: показ, пооперационные карты, рассказ и показ самих детей.
Структура: программа обучения детей лепки включает в себя несколько этапов работы, учитывая сложность и разнообразность материала в изготовлении подделок. «Корзина с дарами осени», «Ёжик», « Грибы», «Птица счастья», « Медведь готовится к зиме», « Ёлочные игрушки», «Дедушка Мороз», «Ёлочка красавица», « Снеговичёк», «Самовар», «Снегири», «Кукла», «Кометы в юбочках», « Покорители космоса», «Летающие тарелки и спутники», «Быстрые ракеты», «Рыбка», «Медуза», «Осьминог», «Морской конёк».
Учебный материал кружка «Пластилиновое царство» для детей 6-7 лет рассчитан на 32 занятия с октября по май (1 занятие в неделю по 30 минут).
Педагогическая диагностика:
Ребёнку индивидуально предлагают сделать игрушку в подарок малышу. Можно самому придумать игрушку, выбрать материал нужного качества, цвета, величины, необходимые инструменты. Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 5 работ, сделанных из пластических материалов и соответствующие поделкам пооперационные карты, наглядно представляющие способ изготовления в его последовательности.
В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовать замысел: умение принять цель деятельности, выбрать материал и инструменты, организовать рабочее место, наличие общетрудовых и специальных умений, сформированость обобщенных способов лепки, развивать комбинированные умения в изготовление подделки, умение использовать пооперационные карты, владение действиями самоконтроля, репродуктивный или творческий характер деятельности, результативность и самостоятельность в достижении результата. Следует обратить внимание на навыки элементами культуры труда (экономное расходование материала, умение поддерживать порядок на рабочем месте, уборка рабочего места после окончания работы и пр.)
Уровни освоения ребёнком позиции субъекта в лепки.
Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах процесса, отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого, результат труда низкого качества.
Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера, качество результата работы высокое, но без элементов новизны или близкое копирование работы с чего - либо, недостаточные умения в технике и приёмах лепки и самостоятельности для реализации творческого замысла ( требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс), замысел реализован частично.
Высокий уровень – дальний перенос, развиты приёмы и методы лепки, комбинирование умения, использование пооперационных карт, обобщённый способ лепки, полная самостоятельность, освоение позиции субъекта, результат высокого качества, оригинален или с элементом новизны.
Использованная литература: И. Хананова «Солёное тесто»
Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»
А. В. Козлина «Уроки ручного труда».
В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина»
З.Маринина «Чудо глина»
И.А. Лыкова «Я- будущий скульптор»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
месяц | тема | цель | Кол-во занятий | материал | Приём украшения | литература |
октябрь | «Корзина с дарами осени». | Закреплять ленточный способ лепки. Учить лепить овощи и фрукты применяя разные приёмы лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание ит. д. | 1 | пластилин | Природный материал | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
октябрь | «Ёжик». | Учить видеть предмет, выделять его основную форму, строение и пропорции, уметь передать все особенности в работе с глиной. Закреплять правила работы с глиной. | 2 | глина | бусинки | З.Маринина «Чудо глина». |
октябрь | «Грибы». | Научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой, бумагой. Объяснить технологию работы с бумагой. | 1 | бумага | картон | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
ноябрь | «Птица счастья». | Познакомить детей с плоскостным изображением. Развивать в детях интерес к работе с тестом. Учить детей проговаривать элементы и приёмы используемые при работе с тестом. | 2 | тесто | Лоскутки ткани | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
ноябрь | «Медведь готовится к зиме». | Знакомимся с конструктивным методом лепки. Передать образ животного, его характер. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 1 | пластилин | Пуговицы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
декабрь | «Ёлочка волшебница» | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | бумага | Проволока | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
декабрь | «Дедушка мороз». | Учить детей лепить человека. Закрепить способ сплющивания и прищипывания. Способствовать творческим потребностей ребёнка. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, паетки, бусы. | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
декабрь | «Ёлочные игрушки». | Учить детей определять форму, соотношение частей , сравнивать их между собой по форме и величине. | 1 | пластилин | фантики | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
январь | «Снегирь» | Учить лепить по памяти, воспроизвести характерные особенности птицы. | 2 | Глина | Веточки, сухие ягоды | З.Маринина «Чудо глина». |
январь | «Снеговик». | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить снеговика. Дети самостоятельно определяют последовательность и приёмы выполнения работы. | 1 | пластилин | Палочка и бусы | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
февраль | «Кукла». | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры. | 1 | пластилин | Бусы, стразы¸ оформительские ленты. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
февраль | «Самовар» | Научить лепить форму самовара, передовая особенности строения и формы. | 2 | тесто | Зубочистки, фольга | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
март | «Букет для мамы» | Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной. | 1 | тесто | Краски, бусы | Б. Казагранда «Поделки из саленного теста» |
март | «Кометы в юбочках » | Учить делать рельефные изображения, использовать стеку. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани. | И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор». |
март | «Покорители космоса» | Закреплять ленточный способ лепки. Передать отличительные черты космонавтов. Развивать творческие способности детей – украшая свою работу. | 1 | пластилин | Картон, пайетки. |
И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор». |
апрель | «Летающие тарелки и спутники» | Закрепить комбинированы способ лепки. Лепить по игрушке. | 1 | пластилин | Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани |
И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор». |
апрель | «Быстрые ракеты» | Научить изображать форму ракеты соблюдая все пропорции, изображать детали. | 2 | тесто | Лоскутки ткани, бусы, фольга. | И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор».
|
апрель | «Букет». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность выразить свои творческие способности в этой работе. | 2 | Бумага | Краски, картон. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Рыбка». | Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Передать особенности рыбки. Развивать творческие способности детей – украшая рыбку. | 1 | пластилин | Шерстяные нитки | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
май | « Медуза» | Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия гуашью. | 2 | глина | Картон, зубочистки | З.Маринина «Чудо глина». |
май | «Осьминог» | Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить осьминога. Развивать творческие способности детей. | 1 | Бумага | Краски, стразы. | А. В. Козлина «Уроки ручного труда». |
май | «Морской конёк» | Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры | 1 | пластилин | Бусинки, краски, картон, нитки разной толщены. | В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина» |
Кружок «Пластилиновое царство» посещает 10 детей. У всех детей на начало года были выявлены проблемы в освоении программы «Детство». С целью чего и была разработана тематическая программа кружка
«Пластилиновое царство».
Список детей:
- Афанасенко Юля
- Алгин Роберт
- Буханцова Лера
- Батманова Вероника
5 Жданов Дима
6 Капетанюк Алёша
7 Молодцова Вика
8 Насифулин Ильхан
9 Явгильдин Данил
10 Яруткин Денис
По итогам обследования в октябре выявилось:
На высоком уровне: 15 %
На среднем уровне: 62 %
На низком уровне: 23 %
В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:
1. Развитие речи
2. Ознакомление с окружающем миром
3. Развитие фантазии и творчества
4. Игра
5. Эстетическое развитие
показатель | Развитие речи | Ознакомление с окружающем миром | Развитие фантазии и творчества | игра | Эстетическое развитие |
Высокий |
| ||||
средний |
| ||||
низкий |
Проблемы: На низком уровне находится 23% детей.
У детей наблюдается проблемы с развитием речи, не всегда могут рассказать последовательность выполненной работы. Не участвуют в коллективных обсуждениях. С трудом выполняет элементарные приемы, в лепке руководствуясь примитивными методами лепки.
Решение проблем: Продолжать индивидуальную работу с детьми низкого уровня, используя разнообразные игры, тесты, многочисленные упражнения в использовании языка, а именно больше творческой деятельности. Стимулировать детей к проявлению повышенного интереса к знакомым системам, моделирования, к самостоятельности в решении творческих задач и оценки результатов. При работе с такими детьми стараться задействовать все психические способности ребёнка. Информировать родителей о проведённой работе с их ребёнком, приглашать родителей на занятия и режимные моменты в детском саду, стараясь тем самым привлечь родителей к педагогическому процессу, улучшая результат работы с ребёнком.
По итогам обследования в январе выявилось:
На высоком уровне: 26 %
На среднем уровне: 56 %
На низком уровне: 18 %
В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:
1. Развитие речи
2. Ознакомление с окружающем миром
3. Развитие фантазии и творчества
4. Игра
5. Эстетическое развитие
показатель | Развитие речи | Ознакомление с окружающем миром | Развитие фантазии и творчества | игра | Эстетическое развитие |
Высокий | 20% | 40% | 30% | 20% | 20% |
средний | 70% | 40% | 30% | 80% | 60% |
низкий | 10% | 20% | 40% | 0% | 20% |
По итогам обследования на конец учебного года выявилось:
На высоком уровне: 46 %
На среднем уровне: 54 %
На низком уровне: 0 %
В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:
1. Развитие речи
2. Ознакомление с окружающем миром
3. Развитие фантазии и творчества
4. Игра
5. Эстетическое развитие
показатель | Развитие речи | Ознакомление с окружающем миром | Развитие фантазии и творчества | игра | Эстетическое развитие |
Высокий | 30% | 50% | 50% | 70% | 30% |
средний | 70% | 50% | 50% | 30% | 70% |
низкий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Табель посещаемости детей на 2014 года
Кружковая работа ________________________ с воспитанниками ________
№ | Фамилия, имя ребенка группа №8 «Радуга» | Апрель - май | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
Итого |
№ | Дата | Тема/цель |
1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-202944-1360741986.jpg)
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-183159-1366636335.jpg)
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-492980-1603661492.jpg)
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.
Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684418-1444470020.jpg)
перспективный план работы кружка "Умка" для детей подготовительной группы
интегративные занятия на год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-734375-1452751146.jpg)
Из опыта работы кружка по подготовке детей 6-7 лет к школьному обучению.
В статье представлен опыт работы по подготовке дошкольников к школьному обучению посредством занятий в кружке по дополнительному образованию. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой ново...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026058-1522247169.jpg)
Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...