План работы кружка « Пластилиновое царство » Для детей 3-4 летнего возраста 1 год обучения
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Биктагирова Татьяна Александровна

       Много должен знать и уметь ребёнок, вступая  в незнакомую, но такую притягивающую  школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки -  один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных  методов  развития мелкой моторик является ЛЕПКА.

Разнообразие материалов и оборудования  сделают работу  интересной, познавательной.

Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinovoe_tsarstvo.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка

« Пластилиновое  царство »

Для детей 3-4 летнего возраста

1 год обучения

Руководитель : Биктагирова Т. А.

                                                                                           «Творческие способности-

                                        Это способность    удивляться      

                                        И   познавать, умение находить решение

                                        В нестандартных ситуациях, это

                                                                                       Нацеленность  на открытие нового

                                          И способность к глубокому

                                        Осознанию своего опыта»  (  А. Фромм )

Пояснительная записка.

       Много должен знать и уметь ребёнок, вступая  в незнакомую, но такую притягивающую  школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки -  один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных  методов  развития мелкой моторик является ЛЕПКА.

Разнообразие материалов и оборудования  сделают работу  интересной, познавательной.

Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.  

Цель кружка  «Пластилиновое царство»:  научить детей с удовольствием  мастерить, работать с разнообразным материалом,  фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы  и процесс, и результат приносили  радость и удовольствие.

 

Основные задачи  работы с детьми  3-4 лет в кружке «Пластилиновое царство»

  • Развивать способность работать руками, совершенствуя мелкую моторику рук, глазомер.
  • Способствовать  концентрации внимания, мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  • Стимулировать и развивать память, через развивающие  игры.
  • Обогащать словарь специальными терминами.
  • Задействовать мыслительные процессы  при украшении подделки.
  • Довести до автоматизма навыки.
  • Способствовать всестороннему развитию и подготовке детей к школе.

Дети должны знать: свойства и качества материала ( тесто, пластилин, бумага, глина). Знать правила и приёмы пользования материалами и инструментами, оперировать терминами простыми терминами.

Дети должны уметь: правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определённом порядке, выполнять и объяснять последовательность работы,  уметь творчески применять знакомые навыки  в самостоятельной художественной деятельности.

Основные методы обучения: показ, пооперационные карты, рассказ  и показ самих детей.

Структура: программа обучения детей лепки включает в себя несколько этапов работы, учитывая сложность и разнообразность материала в изготовлении подделок.  «Корзина с дарами осени», «Ёжик», «Осенний лист»,  « Грибы», «Птица счастья»,  «Осенний лес», «Могучий дуб»,  « Яблоко», « Медведь готовится к зиме», « Ёлочные игрушки», «Дедушка Мороз»,  «Ёлочка красавица», « Снеговичёк», «Самовар», «Снегири», «Снежная баба», «Кукла», «Матрёшка», «Бублики, баранки», « Душистый цветок», «Букет для мамы», « Мамин портрет», «Чашка чая», « Лохматый пёс», « Клоун», «Пчёлка», «Букет», «Морской мир».

Учебный материал  кружка «Пластилиновое царство» для детей  3-4 лет рассчитан на   56 занятия  с октября по май  (2 занятия в неделю по 15 минут).

 

Педагогическая диагностика:

    Ребёнку индивидуально предлагают сделать игрушку в подарок маме. Можно самому придумать игрушку,  выбрать материал нужного качества, цвета, величины, необходимые инструменты. Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 5 работ, сделанных из пластических материалов и соответствующие поделкам пооперационные  карты, наглядно представляющие способ изготовления  в его последовательности.

    В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовать замысел: умение принять цель деятельности,  выбрать материал и инструменты, сформированость обобщенных  способов лепки, развивать комбинированные умения в изготовление подделки, умение использовать пооперационные карты, владение действиями самоконтроля, репродуктивный или творческий характер деятельности, результативность и самостоятельность в достижении результата. Следует обратить внимание на навыки элементами культуры труда.

Уровни освоения ребёнком позиции субъекта в лепки.

Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах  процесса, результат не получен или репродуктивный характер  деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого, результат труда низкого качества.

Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера, недостаточные  умения в технике и приёмах  лепки  и самостоятельности для реализации творческого замысла ( требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс), замысел реализован частично.

Высокий уровень –развиты приёмы и методы лепки, комбинирование умения, использование пооперационных карт,  обобщённый способ лепки, полная самостоятельность, результат высокого качества, оригинален или с элементом новизны.

Использованная литература: И. Хананова «Солёное тесто»

                                                 Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

                                                 А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

                                                 В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина»

                                                 З.Маринина «Чудо глина»                    

                                                 

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ.

месяц

тема

цель

Кол-во занятий

материал

Приём украшения

литература

октябрь

«Корзина с дарами осени».

Закреплять ленточный способ лепки. Учить лепить овощи и фрукты применяя разные приёмы лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание ит. д.  

2

пластилин

Природный материал

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

октябрь

«Ёжик».

Учить видеть предмет,  выделять его основную форму, строение и пропорции, уметь передать все особенности в работе с глиной.  Закреплять правила работы с глиной.

2

глина

бусинки

З.Маринина «Чудо глина».

октябрь

«Осенний лес».

Рассказать детям рецепт изготовления теста. Развивать воображение. Учить работать подручным материалом,  для изготовления подделки.

2

тесто

Палочки и веточки

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

октябрь

«Грибы».

Научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой,  бумагой. Объяснить технологию работы с бумагой.

2

бумага

картон

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

ноябрь

«Нарядный лес»

Учить делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы.  Развивать у детей видение   подделки в целом.

1

пластилин

Бусы, паетки

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

ноябрь

«Могучий дуб»

Учить изготовлять и работать с каркасом. Познакомить детей с новым термином.  Применить новый способ – налепливание.

2

глина

картон

З.Маринина «Чудо глина».

ноябрь

«Птица счастья».

Познакомить детей с плоскостным  изображением. Развивать в детях интерес к работе с тестом.  Учить детей проговаривать элементы и приёмы используемые при работе  с тестом.

2

тесто

Лоскутки ткани

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

ноябрь

«Яблоко»

Учить выделять форму предмета и  изготовлять  основу.  Передать  произведению всю его природную сущность.

 

2

бумага

Картон, краска

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

ноябрь

«Медведь готовится к зиме».

Знакомимся с конструктивным методом лепки. Передать образ животного, его характер.

Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной.

1

пластилин

Пуговицы

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

декабрь

«Ёлочка волшебница»

Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность  выразить свои творческие способности в этой работе.

2

бумага

Проволока

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

декабрь

«Дедушка мороз».

Учить детей лепить человека. Закрепить способ сплющивания и прищипывания.  Способствовать творческим потребностей ребёнка.

2

тесто

Лоскутки ткани, паетки, бусы.

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

декабрь

«Ёлочные игрушки».

Учить детей определять форму, соотношение частей , сравнивать их между собой по форме и величине.

4

пластилин

фантики

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

январь

«Снегирь»

Учить  лепить по памяти,  воспроизвести характерные особенности  птицы.

2

Глина

Веточки, сухие ягоды

З.Маринина «Чудо глина».

январь

«Снеговик».

Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить снеговика. Дети самостоятельно определяют последовательность и приёмы выполнения работы.

1

пластилин

Палочка и бусы

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

январь

«Снежная баба».

Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Уметь в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы пропорций.

2

бумага

Картон

Лоскутки ткани

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

февраль

«Кукла».

Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры.

2

пластилин

Бусы, стразы¸ оформительские ленты.

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

февраль

«Самовар»

Научить лепить форму самовара, передовая особенности строения и формы.

2

тесто

Зубочистки, фольга

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

февраль

«Матрёшка»

Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Уметь в процессе работы пользоваться натурой для уточнения формы пропорций.

2

глина

Лоскутки ткани, пуговицы

З.Маринина «Чудо глина».

Февраль

«Бублика – баранки».

Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее.

1

Тесто

Мак, тмин, злаки.

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

март

«Душистый цветок»

Передать красоту цветка,  учить работать, самостоятельно опираясь на свой жизненный опыт.

2

пластилин

картон

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

март

«Букет для мамы»

Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной.

2

тесто

Краски, бусы

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

март

«Мамин портрет»

Учить делать рельефные изображения, использовать стеку. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия  гуашью.

2

глина

Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани.

З.Маринина «Чудо глина».

март

«Чашка чая»

Закреплять ленточный способ лепки.  Передать особенности чашки. Развивать творческие способности детей – украшая чашку.

2

 Бумага

Картон, краски

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

апрель

«Лохматый пёс»

Закрепить комбинированы способ лепки. Лепить по игрушке.

2

пластилин

мех

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

апрель

«Клоун»

Научить изображать фигуру человека, передовая его форму и пропорции,  изображать детали одежды, устанавливать фигуру на подставке.

2

тесто

Лоскутки ткани, бусы, фольга.

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

апрель

«Пчёлка».

Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия  гуашью.

2

глина

Сухие листья и цветы.

З.Маринина «Чудо глина».

апрель

«Букет».

Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность  выразить свои творческие способности в этой работе.

2

Бумага

Краски, картон.

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

май

«Рыбка».

Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее.

Передать особенности рыбки. Развивать творческие способности детей – украшая рыбку.

1

пластилин

Шерстяные нитки

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

май

«Морской мир».

Лепить композицию из нескольких  предметов; устанавливать фигуры на подставке,  пользуясь различными выразительными средствами; передавать взаимосвязь между предметами.

2

тесто

Картон, стразы, бусы, пуговицы.

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

май

« Медуза»

Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия  гуашью.

2

глина

Картон, зубочистки

З.Маринина «Чудо глина».

май

«Осьминог»

Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить осьминога. Развивать творческие способности детей.

2

Бумага

Краски, стразы.

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

май

«Морской конёк»

Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры

1

пластилин

Бусинки, краски, картон, нитки разной толщены.

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

        

 

План работы кружка

« Пластилиновое  царство »

Для детей 6 – 7 летнего возраста

1 год обучения

Руководитель : Биктагирова Т. А.

                                                                                           «Творческие способности-

                                        Это способность    удивляться      

                                        И   познавать, умение находить решение

                                        В нестандартных ситуациях, это

                                                                                       Нацеленность  на открытие нового

                                          И способность к глубокому

                                        Осознанию своего опыта»  (  А. Фромм )

Пояснительная записка.

       Много должен знать и уметь ребёнок, вступая  в незнакомую, но такую притягивающую  школьную жизнь. Уровень развития мелкой моторики руки -  один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Хорошо развитая моторика рук способствует развитию связной речи, памяти и внимания, умение логически рассуждать. Один из важных  методов  развития мелкой моторик является ЛЕПКА.

Разнообразие материалов и оборудования  сделают работу  интересной, познавательной.

Систематические занятия лепкой помогут ребёнку развить творческие способности: беглость и гибкость мыслей, оригинальность, любознательность.  

Цель кружка  «Пластилиновое царство»:  научить детей с удовольствием  мастерить, работать с разнообразным материалом,  фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы  и процесс, и результат приносили  радость и удовольствие.

 

Основные задачи  работы с детьми  6-7 лет в кружке «Пластилиновое царство»

  • развивать способность работать руками, совершенствуя мелкую моторику рук, глазомер.
  • Способствовать  концентрации внимания, мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  • Стимулировать и развивать память, через развивающие  игры..
  • Обогащать словарь специальными терминами.
  • Задействовать мыслительные процессы  при украшении подделки.
  • Довести до автоматизма навыки.
  • Способствовать всестороннему развитию и подготовке детей к школе.

Дети должны знать: свойства и качества материала ( тесто, пластилин, бумага, глина). Знать правила и приёмы пользования материалами и инструментами, оперировать терминами.

Дети должны уметь: правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определённом порядке, выполнять и объяснять последовательность работы,  уметь творчески применять знакомые навыки  в самостоятельной художественной деятельности.

Основные методы обучения: показ, пооперационные карты, рассказ  и показ самих детей.

Структура: программа обучения детей лепки включает в себя несколько этапов работы, учитывая сложность и разнообразность материала в изготовлении подделок.  «Корзина с дарами осени», «Ёжик»,  « Грибы», «Птица счастья»,  « Медведь готовится к зиме», « Ёлочные игрушки», «Дедушка Мороз»,  «Ёлочка красавица», « Снеговичёк», «Самовар», «Снегири»,  «Кукла», «Кометы в юбочках», « Покорители космоса», «Летающие тарелки и спутники», «Быстрые ракеты», «Рыбка», «Медуза», «Осьминог», «Морской  конёк».

Учебный материал  кружка «Пластилиновое царство» для детей 6-7 лет рассчитан на   32 занятия  с октября по май  (1 занятие в неделю по 30 минут).

 

Педагогическая диагностика:

    Ребёнку индивидуально предлагают сделать игрушку в подарок малышу. Можно самому придумать игрушку,  выбрать материал нужного качества, цвета, величины, необходимые инструменты. Педагог раскладывает перед ребёнком на столе 5 работ, сделанных из пластических материалов и соответствующие поделкам пооперационные  карты, наглядно представляющие способ изготовления  в его последовательности.

    В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовать замысел: умение принять цель деятельности,  выбрать материал и инструменты, организовать рабочее место, наличие общетрудовых и специальных умений, сформированость обобщенных  способов лепки, развивать комбинированные умения в изготовление подделки, умение использовать пооперационные карты, владение действиями самоконтроля, репродуктивный или творческий характер деятельности, результативность и самостоятельность в достижении результата. Следует обратить внимание на навыки элементами культуры труда (экономное расходование материала, умение поддерживать порядок на рабочем месте, уборка рабочего места после окончания  работы и пр.)

Уровни освоения ребёнком позиции субъекта в лепки.

Низкий уровень – беспомощность во всех компонентах  процесса, отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер  деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого, результат труда низкого качества.

Средний уровень – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера,  качество результата работы высокое, но без элементов новизны или близкое копирование  работы с чего - либо, недостаточные  умения в технике и приёмах  лепки  и самостоятельности для реализации творческого замысла ( требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс), замысел реализован частично.

Высокий уровень – дальний перенос, развиты приёмы и методы лепки, комбинирование умения, использование пооперационных карт,  обобщённый способ лепки, полная самостоятельность, освоение позиции субъекта, результат высокого качества, оригинален или с элементом новизны.

Использованная литература: И. Хананова «Солёное тесто»

                                                 Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

                                                 А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

                                                 В.Кард С.Петров «Сказки из пластилина»

                                                 З.Маринина «Чудо глина»                    

                                                 И.А. Лыкова «Я- будущий скульптор»

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ.

месяц

тема

цель

Кол-во занятий

материал

Приём украшения

литература

октябрь

«Корзина с дарами осени».

Закреплять ленточный способ лепки. Учить лепить овощи и фрукты применяя разные приёмы лепки - раскатывание, скатывание, сплющивание ит. д.  

1

пластилин

Природный материал

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

октябрь

«Ёжик».

Учить видеть предмет,  выделять его основную форму, строение и пропорции, уметь передать все особенности в работе с глиной.  Закреплять правила работы с глиной.

2

глина

бусинки

З.Маринина «Чудо глина».

октябрь

«Грибы».

Научить детей правильно и аккуратно работать с клеем, кисточкой,  бумагой. Объяснить технологию работы с бумагой.

1

бумага

картон

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

ноябрь

«Птица счастья».

Познакомить детей с плоскостным  изображением. Развивать в детях интерес к работе с тестом.  Учить детей проговаривать элементы и приёмы используемые при работе  с тестом.

2

тесто

Лоскутки ткани

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

ноябрь

«Медведь готовится к зиме».

Знакомимся с конструктивным методом лепки. Передать образ животного, его характер.

Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной.

1

пластилин

Пуговицы

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

декабрь

«Ёлочка волшебница»

Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность  выразить свои творческие способности в этой работе.

2

бумага

Проволока

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

декабрь

«Дедушка мороз».

Учить детей лепить человека. Закрепить способ сплющивания и прищипывания.  Способствовать творческим потребностей ребёнка.

2

тесто

Лоскутки ткани, паетки, бусы.

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

декабрь

«Ёлочные игрушки».

Учить детей определять форму, соотношение частей , сравнивать их между собой по форме и величине.

1

пластилин

фантики

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

январь

«Снегирь»

Учить  лепить по памяти,  воспроизвести характерные особенности  птицы.

2

Глина

Веточки, сухие ягоды

З.Маринина «Чудо глина».

январь

«Снеговик».

Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить снеговика. Дети самостоятельно определяют последовательность и приёмы выполнения работы.

1

пластилин

Палочка и бусы

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

февраль

«Кукла».

Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры.

1

пластилин

Бусы, стразы¸ оформительские ленты.

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

февраль

«Самовар»

Научить лепить форму самовара, передовая особенности строения и формы.

2

тесто

Зубочистки, фольга

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

март

«Букет для мамы»

Закрепить конструктивный и пластический способ лепки. Развивать потребность у ребёнка работать со стекой, украшать работу, делая её более выразительной.

1

тесто

Краски, бусы

                                                  Б. Казагранда «Поделки из саленного теста»

март

«Кометы в юбочках »

Учить делать рельефные изображения, использовать стеку. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия  гуашью.

2

глина

Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани.

И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор».

март

«Покорители космоса»

Закреплять ленточный способ лепки.  Передать отличительные черты космонавтов. Развивать творческие способности детей

– украшая свою работу.

1

 пластилин

Картон, пайетки.

                                                   

И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор».

апрель

«Летающие тарелки и спутники»

Закрепить комбинированы способ лепки. Лепить по игрушке.

1

пластилин

Пуговицы, бусы, стразы, лоскутки ткани

                                                   

И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор».

апрель

«Быстрые ракеты»

Научить изображать форму ракеты соблюдая все  пропорции,  изображать детали.

2

тесто

Лоскутки ткани, бусы, фольга.

  И.А. Лыкова «Я – будущий скульптор».

                                               

апрель

«Букет».

Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее. Предоставить ребёнку возможность  выразить свои творческие способности в этой работе.

2

Бумага

Краски, картон.

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

май

«Рыбка».

Закрепить приёмы и способы лепки приобретенные ранее.

Передать особенности рыбки. Развивать творческие способности детей – украшая рыбку.

1

пластилин

Шерстяные нитки

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

май

« Медуза»

Учить делать рельефные изображения. Обрабатывать поверхность глины влажной тряпкой и расписывать изделия  гуашью.

2

глина

Картон, зубочистки

З.Маринина «Чудо глина».

май

«Осьминог»

Самостоятельно опираясь на свои впечатления, изобразить осьминога. Развивать творческие способности детей.

1

Бумага

Краски, стразы.

                                                   А. В. Козлина «Уроки ручного труда».

май

«Морской конёк»

Продолжать учить лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способ лепки при изображении одной фигуры

1

пластилин

Бусинки, краски, картон, нитки разной толщены.

В.Кард

С.Петров

«Сказки из пластилина»

        

Кружок «Пластилиновое царство» посещает  10 детей.  У всех детей на начало года были выявлены  проблемы  в освоении программы «Детство».  С целью чего и была разработана  тематическая  программа  кружка

«Пластилиновое царство».

Список детей:

  1. Афанасенко Юля
  2. Алгин Роберт
  3. Буханцова Лера
  4. Батманова Вероника

     5 Жданов Дима

6  Капетанюк Алёша

7  Молодцова Вика

8  Насифулин Ильхан  

9  Явгильдин Данил

10 Яруткин  Денис

 

По итогам обследования  в октябре выявилось:

На высоком уровне:  15 %

На среднем уровне:   62 %

На низком уровне:    23 %

В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:

1. Развитие речи

2. Ознакомление с окружающем миром

3. Развитие фантазии и творчества

4. Игра

5. Эстетическое развитие

        

показатель

Развитие речи

Ознакомление с окружающем миром

Развитие фантазии и творчества

игра

Эстетическое развитие

Высокий

   

средний

       

низкий

Проблемы:    На  низком уровне находится  23% детей.

 У детей наблюдается проблемы с развитием  речи,  не всегда могут рассказать последовательность выполненной работы. Не участвуют в коллективных обсуждениях. С трудом выполняет элементарные приемы, в лепке руководствуясь примитивными методами лепки.

Решение проблем:  Продолжать индивидуальную работу с детьми низкого уровня, используя разнообразные игры, тесты, многочисленные упражнения  в использовании языка, а именно больше творческой деятельности. Стимулировать детей к проявлению повышенного интереса к знакомым системам, моделирования, к самостоятельности в решении творческих задач и оценки результатов.  При работе с такими детьми стараться задействовать все психические способности ребёнка. Информировать родителей  о проведённой работе с их ребёнком, приглашать родителей на занятия и режимные моменты в детском саду, стараясь тем самым привлечь родителей к педагогическому процессу, улучшая результат работы с ребёнком.

По итогам обследования  в январе выявилось:

На высоком уровне:  26 %

На среднем уровне:   56 %

На низком уровне:    18 %

В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:

1. Развитие речи

2. Ознакомление с окружающем миром

3. Развитие фантазии и творчества

4. Игра

5. Эстетическое развитие

        

показатель

Развитие речи

Ознакомление с окружающем миром

Развитие фантазии и творчества

игра

Эстетическое развитие

Высокий

20%

40%

30%

20%

20%

средний

70%

40%

30%

80%

60%

низкий

10%

20%

40%

0%

20%

По итогам обследования  на конец учебного года  выявилось:

На высоком уровне:  46 %

На среднем уровне:   54 %

На низком уровне:     0  %

В процессе проведения диагностики учитывались следующие показатели:

1. Развитие речи

2. Ознакомление с окружающем миром

3. Развитие фантазии и творчества

4. Игра

5. Эстетическое развитие

показатель

Развитие речи

Ознакомление с окружающем миром

Развитие фантазии и творчества

игра

Эстетическое развитие

Высокий

30%

50%

50%

70%

30%

средний

70%

50%

50%

30%

70%

низкий

0%

0%

0%

0%

0%

Табель посещаемости детей на 2014 года

Кружковая работа ________________________ с воспитанниками ________

Фамилия, имя ребенка

группа №8

«Радуга»

Апрель - май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Дата

Тема/цель

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....

План работы кружка «Английский язык – детям»

План работы кружка «Английский язык – детям»...

Из опыта работы кружка по подготовке детей 6-7 лет к школьному обучению.

В статье представлен опыт работы по подготовке дошкольников к школьному обучению посредством занятий в кружке по дополнительному образованию. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой ново...

Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...