"Презентация дополнительной общеобразовательной программы «Бисероплетение» для детей младшего школьного возраста"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Желудкова Ирина Вячеславовна

Актуальность образовательной программы.

 

• Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, его любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки.
•     Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления учащихся.

Педагогические принципы.

 

В программе обучения используются принципы педагогики и методики преподавания: систематичность и последовательность, наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, принцип учета возрастных особенностей и принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.

Цель программы: развитие творческих способностей  и эстетического восприятия детей средствами художественного вязания, как одного из видов декоративно-прикладного искусства и воспитание активной личности.

Задачи:

•1.  Познакомить детей с традициями бисероплетения.

•2.  Изучить с детьми сочетания цветов (цветоведения) и композицию (построение изделия) и её средства: ритм, симметрию, асимметрию, равновесие.

•3.  Научить правильным приёмам бисероплетения, умению читать схемы, элементам плетения.

•4.  Познакомить с другими видами работ с бисером (ткачество, вышивка, вязание, оплетание, отделка)

•5.  Научить правильно подбирать материалы и фурнитуру для бисероплетения.

•6.  Красивый вид изделия зависит от аккуратного выполнения. Добиваться от детей аккуратности.

•7.  Научить правильно наращивать нить и закреплять окончание работы, крепить фурнитуру.

•8.  Вызвать желание детей научиться создавать свои изделия из бисера.

•9. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность друг к другу, оказывая помощь друг другу.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Презентация дополнительной общеобразовательной программы « Бисероплетение » для детей младшего школьного возраста" Желудковой Ирины Вячеславовны

Слайд 2

Актуальность образовательной программы Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, его любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки. Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должн служить источником образного мышления учащихся.

Слайд 3

Бисер не только сохраняет прошлое, но и меняется и развивается вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроение и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки. Традиции бисероплетения продолжают жить и развиваться в новых формах и знакомство с ним приобщает школьников к истории страны, истории искусства, способствует формированию у них художественного вкуса.

Слайд 4

Педагогические принципы В программе обучения используются принципы педагогики и методики преподавания: систематичность и последовательность, наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, принцип учета возрастных особенностей и принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.

Слайд 5

Цель программы: развитие творческих способностей и эстетического восприятия детей средствами художественного вязания, как одного из видов декоративно-прикладного искусства и воспитание активной личности.

Слайд 6

Задачи: 1. Познакомить детей с традициями бисероплетения . 2. Изучить с детьми сочетания цветов ( цветоведения ) и композицию (построение изделия) и её средства: ритм, симметрию, асимметрию, равновесие. 3. Научить правильным приёмам бисероплетения , умению читать схемы, элементам плетения. 4. Познакомить с другими видами работ с бисером (ткачество, вышивка, вязание, оплетание , отделка) 5. Научить правильно подбирать материалы и фурнитуру для бисероплетения . 6. Красивый вид изделия зависит от аккуратного выполнения. Добиваться от детей аккуратности. 7. Научить правильно наращивать нить и закреплять окончание работы, крепить фурнитуру. 8. Вызвать желание детей научиться создавать свои изделия из бисера. 9. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность друг к другу, оказывая помощь друг другу.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ Плетение петель - Иногда кисточки и серединки в цветках, а также некоторые виды брошей выполняют не игольчатым способом низания, а петельками, которые незаменимы в изготовлении цветков и деревьев на проволоке, из них собирают лепестки, листья, ветки. Уже готовые элементы можно использовать в брошах, заколках, пряжках, украшениях для сандалий и браслетах. Петли широко применяются при плетении различных вариантов ожерелий, кулонов, иногда они заменяют крайние элементы в бахроме.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ Круговое, или французское, плетение - Французское плетение, возникшее в Европе много столетий назад, и в настоящее время считается самой популярной среди остальных техник бисероплетения . Техника французского плетения широко применяется при изготовлении заколок, брошек, пряжек для ремня, украшений для обуви или сумочек, для создания объемных частей шкатулок, подставок под карандаши – конструкций любых форм на проволоке.

Слайд 9

ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Режим занятий в группах 1 год обучения 2 занятия в неделю по 2 часа (144 ч в год) 2 год обучения 2 занятия в неделю по 3 часа (216 ч в год).

Слайд 10

Формы подведения итогов реализации образовательной программы Периодически проводятся мини-выставки "Прощание с осенью" (второй и третий год обучения), "Новогодняя игрушка", "Весенняя композиция", в которых дети могут показать свои навыки, старание, фантазию, аккуратность, также похвастаться своими домашними работами и вязаными изделиями, выполненными членами их семьи. В конце каждого учебного года проводится отчетная выставка всех лучших работ кружковцев для родителей и друзей в ДДЮТ. По итогам выставки проходит награждение участников по номинациям. Отдельно поощряются дети, которые в течение года работали над «фондовыми» изделиями.

Слайд 11

Работы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...

Презентация дополнительной общеобразовательной программы " Я люблю английский".

Слайд1Здравствуйте уважаемые члены жюри и коллеги!Я, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы «Подросток»  Купцова Ольга Владимировна,  представляю дополните...

Презентация дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности "Крепыш".

Презентация дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности "Крепыш"....

Дополнительная общеобразовательная программа- «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» (для детей младшего дошкольного возраста)

Содержание программы построено на основе дидактических принципов, среди которых принцип индивидуализации, систематичности и последовательности обучения....

Презентация Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование» для детей 6-7 лет

Презентация  Дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности «Лего-конструирование»для детей 6-7 лет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОББО» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дополнительная общеразвивающая программа для детей «РОББО» разработана на основе методического пособия «Лего конструирование в детском саду» Е.В. Фешиной, Планета STEAM книга у...