Конструирование пилотки из бумаги по инструкции
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Литченко Светлана Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: развитие познавательно - исследовательской и конструктивно-

                             модульной деятельности.

Тема: Конструирование пилотки из бумаги по инструкции.

Педагогическая цель:

*Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

*Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной терминологией.

*Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.

*Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

*Развивать чувство патриотизма.

*С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: конструирование, познавательно- исследовательская,

                                         коммуникативная, игровая, двигательная.

Средства реализации: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская

                                            пилотка.

Материал: плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные

                      картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные

                      уборы военных, звезда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: развитие познавательно - исследовательской и конструктивно-

                             модульной деятельности.

Тема: Конструирование пилотки из бумаги по инструкции.

Педагогическая цель:

*Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

*Углублять знания о Российской армии. Знакомить с военной терминологией.

*Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.

*Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

*Развивать чувство патриотизма.

*С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.

Освоение содержания образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: конструирование, познавательно- исследовательская,

                                         коммуникативная, игровая, двигательная.

Средства реализации: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская

                                            пилотка.

Материал: плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные

                      картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные

                      уборы военных, звезда.

Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой « Кому что

                                                   нужно?»; разучивание физминутки « Смелый

                                                    солдат», пальчиковой разминки «Мы солдаты»;

                                                   разучивание на музыкальном занятии песни

                                                     «Будем в армии служить».

НОД:

-Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин - дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник?

-День защитника Отечества!

-правильно. Нашей армии Российской - день рожденья в феврале.

-23 февраля - красный день календаря!

 В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Давайте присядем и рассмотрим картинки на которых изображены военные – солдаты. Послушайте загадки и назовите военные профессии:

-с танком он пройдёт везде,

По земле и по воде

Смел, и ловок, и плечист

В шлеме кожаном………….танкист

-самолёт парит, как птица

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный……….лётчик

-чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

Кто скажите на границе

Нашу землю стережёт?...........пограничник

-Гордо реет на линкоре

  Наш родной, Российский флаг

  Охраняет наше море

  Славный, доблестный………………моряк

-В этой черной форме

  Защищает он страну

  И в огромной субмарине

  Опускается ко дну……………………подводник

-Возле леса на опушке

  Кто прилёг у грозной пушки?

  Зоркий взгляд его лучист

  Метко бьёт………………………………….артиллерист

-Тучек нет на горизонте

  Но раскрылся в небе зонтик

  С неба к нам летит

  Очень смелый и умелый……..парашютист

-Когда – то они, эти люди седые

  В атаки ходили и кровь проливали

  Красивые, сильные и молодые

  Отчизну твою и мою защищали……..ветераны

- Давайте еще раз назовём военных: танкист, лётчик, пограничник, моряк, подводник, артиллерист, десантник, ветераны.

- Как одним словом назвать этих солдат?

Правильно, это защитники Отечества! А теперь повернем колесо истории назад. Кто защищал нашу Русь матушку?

(добавляю картинки на доску)

- Назовите доблестных защитников земли русской (рыцари, богатыри, казаки)

- Вот они наши защитники Отечества. Давайте поиграем в игру « Кому что нужно?»

            Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Дети берут по две магнитных карточки и поочередно прикрепляют карточки к картинкам на доске, объясняя свой выбор (танк - танкисту, самолет – летчику, меч – богатырю, саблю – казаку и т.д.)

(Хвалю детей за ответы)

- Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Послушайте, как писатель Лев Кассиль говорил о защите Родины.

«Важное и славное дело – защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не уставать. Смелым – чтобы не испугаться. И умелым нужно стать – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким».

-Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества? Давайте будем передавать звезду друг другу и называть качества солдата, воина, защитника.

  Словесная игра «Каким должен быть воин?»

( Дети передают звезду называя качества воина: смелым, храбрым, умелым, мужественным, сильным, ловким, выносливым, спортивным, добрым, отважным, умный, заботливый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический, находчивый)

-Молодцы, ребята. Правильно назвали качества воина – защитника. Много есть пословиц и поговорок о смелости и дружбе солдат. Вы знаете пословицы?

Слушайте внимательно и закончите их.

- тот герой, кто за Родину……………горой

- жить – значить Родине……………..служить

- где смелость – там и………………….победа

- смелый боец – в бою………………..молодец

- чем крепче дружба, тем легче…..служба

- стойкий солдат не знает слова……….назад

- если армия сильна, непобедима и …….страна

- Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок. Как говорил великий полководец Александр Суворов «тяжело в учении – легко………………в бою». Вы немного подрастете тоже в армию пойдете.

Чтобы сильными расти

Чтобы в армию пойти

Нужно делать нам……………….зарядку.

- На разминку становись. (Дети строятся в шеренгу). Уверенно шагаем, как будто на параде. Потому что все солдаты были тоже…….дошколята.

           Физкультурная разминка « Смелый солдат».

Знают все ребята

Смелого солдата                                ходьба на месте

Смелого солдата не сломить

1-2-3-4-5                                       поднимание и опускание рук

Будем силу развивать                    « силачи»

Если ты солдатик стойкий

На одной ноге постой-ка                стойка на одной ноге

1-2-3-4-5 постарайся устоять

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Мы солдаты, мы солдаты

Мы шагаем дружно в ряд                   ходьба на месте

Мы можем приседать

1-2-3-4-5                                                     приседание руки вперед

А если в самолет садимся

Облетаем все границы                               бег по кругу, руки в стороны

Мы солдаты, мы солдаты

Мы шагаем дружно в ряд                            ходьба на месте      

На месте раз, два, стой.                              

 -Вот у меня есть солдатский вещмешок. Отгадайте, что в нем находится?

Как перевернутая лодка

На голове солдат ………………пилотка

(Показываю детям солдатскую пилотку с красной звездочкой, обращаю внимание на ее форму, цвет.)

- Пилотка – это головной убор военных солдат. Давайте присядем за столы и сделаем из бумаги сувенирные пилотки. Их можно подарить нашим гостям, своим друзьям, папам и дедушкам.

       Пальчиковая разминка « Мы солдаты».

Аты – баты, аты – баты               ритмичные движения кулаками по столу

Мы шагаем, как солдаты           ритмичные движения ладонями по столу

Брат в пилотке                            « лодочка» большие пальцы внутрь

Я с ремнем                         «кольцо» пальцы по парам

С желтой звездочкой         « звезда» повороты кистей рук

На нем

Я тяну, тяну носок             движение кулачок - ладошка

Брат идет наискосок         повороты ладошек право - лево

Аты – баты, аты – баты          ритмичные движения кулаками по столу

Мы шагаем, как солдаты.        Ритмичные движения ладошками по столу

( Показываю прием складывания бумаги для изготовления пилотки. Обращаю внимание на схемы. Предлагаю детям самостоятельно сложить из прямоугольника пилотку, оказываю индивидуальную помощь. Предлагаю украсить пилотку звездой.

-У вас получились замечательные военные головные уборы. Как называется этот головной убор?

- мы с вами сделали пилотку зеленого цвета. Такая, у пехотинцев, а у подводников черная. Давайте пересядем к экрану и узнаем какие еще есть головные уборы у военных.

Показ презентации « Военные головные уборы».

- Ребята, посмотрите, у меня в солдатском вещмешке есть еще военные головные уборы. Давайте примерим их.(Дети надевают головные уборы. )

- Ребята, в этих военных головных уборах вы похожи на настоящих солдат. Когда мальчишки подрастут, тоже в армию пойдут. В одну шеренгу становись.(Дети становятся)

- Всегда солдату песня помогала

  Поддержкою, опорою была

  Наши ребята еще дошколята

  А шагают, как солдаты

-эх, ребята, мы, как солдаты

  Шагаем дружно, чеканя шаг

  Эх, ребята, мы, как солдаты

  Родной Отчизне не страшен враг

- песню запевай!

Дети поют песню « Будем в армии служить».

На последнем куплете выходят из группы.