непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Глазырина Ольга Леонидовна

конспект непосредственно- образовательной деятельности по теме "Робот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_glazyrina_o.l.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Название НОД, тема, возрастная группа: Конспект ОС  по теме «Робот »  в подготовительной  группе

Форма деятельности: подгрупповая

Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие конструктивных способностей через совместное взрослым  выполнение работы.

Задачи:

Художественно-эстетическое  развитие  предполагает    реализацию  самостоятельной  творческой  деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,  музыкальной,  и др.). Извлечение из ФГОС ДО

Образовательная:

1.Сформировать представления о конструкторах, названиях деталей

2.Закрепить навык соединения деталей, обучение  конструированию по собственному замыслу, соблюдая симметрию и пропорции.

Развивающая:

1.Развивать способность отличать детали по цвету, форме, количеству, величине, положении в пространстве.

2. Развивать поисково-исследовательскую деятельность. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество. 

Воспитательная:

1.Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего.

2. Воспитывать доброту, желание помочь в трудную минуту.

Материал фигурка робота, наборы мелкого строительного материала, схемы построек роботов, лего-поезд, лего-ж/д дорога.

ТСО: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, музыкальная аудиозапись, Словарь: закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос; активизировать в речи детей слова: изобретатель, строительная пластина, кирпичики лего конструкторское бюро.
Предварительная работа: беседы с детьми о роботах, рассматривание построек роботов на схеме, игры со строительным материалом, создание роботов из конструкторов «Лего» и др.

ход

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Леонидовна. Я хотела бы с вами поближе познакомиться. (детали лего – имя)

«Если хмуриться с утра-

  Нам поможет доброта.

  Вы ребята повернитесь и

  Друг другу улыбнитесь».  Какое теплое, радостное чувство наполняет меня, когда я вижу Ваши улыбающиеся лица.

1 этап: мотивация, целеполагание;

Я сегодня пришла не одна, с  паровозиком Томасом, мы хотим рассказать интересную историю.

Остров  Содор  окружен глубоким, синим морем. На нем  зеленые поля и желтые песочные пляжи.   Там растут деревья и красивые цветы. А кто это это ползет там по рельсам? . Это Томас, привет, Томас. Рады тебя видетьТомас, а почему ты такой невеселый, расскажи, что случилось?

Проблема. На нашем острове Содор появился робот. Жители острова очень обеспокоены, они дружат между собой, а с кем будет дружить робот?

Воспитатель: Ребята, не оставим это мирное население в беде, поможем лего-человечкам? Что же делать?

(Ответы детей

Нужно что-то  сконструировать? (Ответы детей). Хотите  сейчас стать изобретателями? (Ответы детей).
2 этап: достижение поставленных целей;

Воспитатель: Приглашаю вас в конструкторское бюро!  А поможет нам Томас. Он доставит нас.

Физминутка:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в бюро конструкторов компанию ребят.

Посмотрите: на главном компьютере появилось сообщение  Конструкторского бюро.  Давайте прочтем его.

 (Дети читают на презентации : «Помогите  создать  роботов»)        слайд1
Воспитатель: Для того, чтобы создать роботов, нужно провести небольшое  исследование. 
 слайд 2 1 исследование.  Что здесь изображено? (Ответы детей). Сколько роботов изображено? (Ответы детей). Что здесь изображено? 

Сколько роботов изображено?

слайд 3 Найдите  одинаковые детали. Покажите, у какого робота есть деталь, которой нет у других. Каких роботов нельзя построить, почему?

2. исследование. Что такое робот? (Ответы детей).  Как роботы помогают людям, что они делают? (Ответы детей)

воспитатель.  Роботы - это машины управляемые человеком. Наши роботы должны слушать команды и правильно их выполнять. Я хочу Вам предложить поиграть в игру:

слайд 4  Игра «Робот  и человек».

По комнате разбрасываются вещи (игрушки), расставляются стулья и т.д.

Один ребенок закрывает глаза (робот), а другой руководит его действиями, говоря ему, куда идти. Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев препятствия. Дается четкая инструкция. Например: «сделай 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьми еще правее,  повернись еще больше направо и т.д.»

Итак. Мы узнали,  робот - это машина, которую создал человек  для того, чтобы она могла  помогать  людям. Теперь приступим к созданию роботов. 

Повторим названия деталей: строительная плата, кирпичик 2*2, 2*4, 2*6, 2*10

Продумайте свою постройку, подберите нужное количество деталей и начинайте создание лего-робота.  
(Воспитатель предлагает детям, которые выполнили постройку, рассмотреть законченные постройки других детей). 
3 этап: оценка результатов деятельности

Воспитатель: Нравятся вам роботы? Правильно ли подобраны детали  лего ? Все конструкции  устойчивые, симметричные? (Ответы детей). (Воспитатель поощряет детей за самостоятельную интересную постройку). 

Ребята,  мы построили лего-роботов, что же делать?

воспитатель. Как решить эту задачу?  Как доставить лего-роботов?

(ответы детей)

Воспитатель:  Доставим лего-роботов  по железной дороге, поможет паровозик Томас. Теперь у робота есть друзья.

Итог занятия. 
Воспитатель: Остров  Содор  окружен глубоким, синим морем. На нем  зеленые поля и желтые песочные пляжи.   Там растут деревья и красивые цветы.  Это Томас, это робот. А это (ответы детей)…

Мы построили свою историю. Паровозик Томас благодарит вас за помощь, мы дарим вам конструкторские наборы. Теперь вы сами сможете построить свою историю. А мы  прощаемся с вами, спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...