Проектная работа "Москва"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Проектная работа с интеграцией областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЧУ ПМГ

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТА

            «Москва, как много в этом…»

              ВОСПИТАТЕЛИ: Русяева С.Н.

                                          2015 г.

г. Москва

         

Творческий проект на тему «Москва, как много в этом….».

Автор проекта: воспитатель старшей группы

Вид, тип, проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико ориентированный.

Направление деятельности проекта: нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.

Место проведения:

 Сроки проведения:

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: НООД, беседы в утреннее и вечернее время, сюжетно- дидактические игры.

Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родной стране, об особенностях русских традиций. Равнодушие отношений к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горя. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к

сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины- правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Задачи: Расширить и углубить знания дошкольников о главном городе страны – Москве, его истории и достопримечательностях.

Развивать нравственно- патриотические качества, творческие способности у детей, творческое мышление.

Воспитывать патриотов своей страны.

Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Формирование проблемы: В настоящее время вопросы нравственно- патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание гордости и уважение к родной стране.

Содержание деятельности:

Понедельник: Тема непосредственно- организованной образовательной деятельности «Москва – сердце России».

Цель: Вызвать интерес к самому главному городу страны – Москве.

 Задачи: Представить детям образ сердца России- Москвы – как великой духовной ценности. познакомить с главными достопримечательностями- Кремлем, Красной площадью, с гербом, Москвы, как символом защиты, победой светлых сил добра над темными силами зла.                                                                        

Развивать устную речь у детей.

Воспитывать чувство любви и гордости за столицу.

Вторник: 

Рисование (по замыслу) «Какая красивая  наша Родина»

Цель:

Изображать в рисунке все что детям нравится. Все что по их мнению можно назвать Родиной (природу, дома, людей, деревья).

 Развивать умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит, соотносить пропорции.

 Развивать творческое воображение у детей.

Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.

Формировать основы гражданских чувств.

Музыка:

Среда:  

Непосредственно-организованная образовательная деятельность Речевое развитие

Чтение стихотворения: А. Барто «По Красной площади в колоннах… «

Цель: Обогатить знания детей о Москве, расширить представления о Красной площади, развивать память, речь, воспитывать интерес к столице нашей Родины.

Аппликация «Спасская башня Кремля».

Цель: Учить детей симметричному вырезыванию.

Развивать умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические формы в другие.

 Формировать чувство любви к Родине

Четверг: Непосредственно-организованная образовательная деятельность

Речевое развитие: «Рассказывание на заданную тему о Москве».

Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова, сходные по звучанию.

 Воспитывать интерес рассказывать о Москве

Конструирование из мелкого строительного материала «Кремль». Цели: Учить создавать постройку по иллюстрации, планируя этапы постройки, объединять работы в соответствии с общей темой.

Развивать воображение и фантазию.

Воспитывать интерес к столице России.                                                    

Пятница:

Викторина «Москва, как много в этом…». Отгадывание кроссворда на закрепление полученных знаний о Москве.

Подведение итогов за неделю

Воспитательно- образовательная работа с детьми в утреннее и вечернее время.

Чтение: Б. Житков Что я видел».

Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр «

«М. Матусовский «Родному городу».  

 А.В. Абрамов. «Рассказы о Москве».

Сюжетно- дидактическая игра «Гости Москвы».

Заучивание стихотворения: М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

Сюжетно- ролевая игра «экскурсовод», «шофер» «Путешествие по Москве»

Беседа: «Русский народ в сказках, былинах, пословицах и поговорках».

«Доброта спасет мир».

«Московские профессии». Педагог в беседе закрепляет знания детей о профессиях.

Игра-импровизация «Мы в цирке Москвы».

Дидактические игры:

«Подбери слово».  Дети к исходному слову – прилагательному подбирают существительное. Например: «Главная» - башня, площадь, столица…

 «Иностранец».

 «Найди герб Москвы»

«Узнай по описанию». Закрепление знаний о памятных местах Москвы.

 «Собери флаг Москвы»,

«Как добраться до…» (работа с картой),

мозаика «Герб»

«Выложи герб из фрагментов»

Работа с родителями; 

предложить родителям посетить исторический центр Москвы в выходной день.

 НОД конструирование на тему: «Кремль»

 

Программное содержание:

 -Закрепить знания детей о Москве. Познакомить с историей возникновения города, древними постройками. Воспитывать интерес  к истории города.

- Совершенствовать умения в конструктивной деятельности.

- Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

- Создать благоприятные условия для  различных  видов игр и форм  их организации.    

- Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.    

- Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы.

- Развивать способности понять стоящую перед ребенком задачу  (найти правильно деталь, назвать недостающую).

 - Воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.           

Предварительная работа:

- -Беседы на темы: «Москва, как много в этом…», «За что я люблю Москву», «Кто построил новый дом? », «Где работать мне тогда, чем заниматься».

 - Рассматривание  иллюстраций, фотографий с видами Москвы .

-Дидактические игры:  «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

 

Новые понятия: кремль, белокаменная.

Ход:

Воспитатель:  Как называется страна, в которой мы живем? И как называется главный город нашей страны?  А чем вам нравится наша Москва? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правильно сказали, что наш город очень  красивый и еще он очень древний. Что значит древний? (Ответы детей)

Воспитатель: Древний – это значит, построен очень давно. (Выставляется иллюстрация Кремля, Красной площади). Это центр нашего города. Сейчас нам с вами очень трудно представить, что когда-то вдоль реки на холмистой местности были дремучие, непроходимые  леса. Но однажды сюда пришли люди. Им понравилось это место, и они решили поставить здесь дома. Как вы думаете, почему эта местность понравилось людям? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, люди селились, там, где можно найти еду и воду. Поэтому люди выбрали это место. Начали ставить дома и огораживать селение высокими стенами. Делали стены из дерева, так как кругом дремучие леса. Как вы думаете, для чего огораживались? (Ответы детей). И селение превратилось в крепость. (Можно нарисовать на доске домики обнесенные  забором). Население росло, строились новые дома, места становилось мало. Люди стали строить дома за  стенами крепости. Случалось, что на селение нападали враги, жители старались спрятаться за крепостными стенами и сражались. Вот такая крепость называется кремль. В нашей стране  есть древние города, где сохранился кремль – Псков, Владимир, Новгород и др. Посмотрите вот эти города. (Иллюстрации).

Воспитатель: (Показать иллюстрации с изображением деревянного кремля). Сначала крепостные стены строили деревянные, потому что кругом были леса. Но дерево не прочно. Почему? (ответы детей). 

Воспитатель: Деревянные стены приходилось  ремонтировать. И вот прошло много лет, князь – Дмитрий Донской - решил построить кремль из камня. Так как камень, из которого построили кремль, был белый то Москву стали называть белокаменной. Этот кремль был гораздо прочнее деревянного. Простоял такой кремль 100 лет. (Показать иллюстрацию белокаменного кремля). Москва стала большим городом и другой князь - Иван 3 - решил построить новый кремль. Он пригласил итальянских мастеров, и начали они строить новый кремль. Помогали им  и русские мастера с большой любовью,  построили Кремль, который мы видим сейчас на Красной площади.  (Иллюстрации Красной площади) И стоит этот красавец до сих пор. Почему этот кремль сохранился, как вы думаете? (ответы детей). 

Воспитатель:  И сегодня мы постоим крепостные стены, площадь, различные дома.

Ребята, а с чего нужно начать строить?  Что мы строим потом? И чем же мы заканчиваем свою постройку? (ответы детей).

Воспитатель:  Какая у нас задумка?  (ответы детей).

Воспитатель: Да вы правы,   построить   стены кремля с различными домами. А вы уже решили, кто, что будет делать? Не забудьте, чтобы  площадь  была  красивой, её надо «украсить». А чем?  (ответы детей).

Воспитатель:  Это все у нас будет …

Строители хорошо разбираются в деталях. Сейчас мы посмотрим, какие вы настоящие строители.  А поможет нам одна игра.

Д/ игра: «Узнай деталь» Приготовить столик со строительными  деталями. Давайте подойдём и посмотрим, какие  вы знаете строительные  детали?

 Расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые).  Дети отмечают, что изменилось.

Воспитатель:  Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Гимнастика для пальчиков

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик  - малышок постучался на порог.

Все мы пальчики – друзья. Друг, без друга нам нельзя

Воспитатель: Берите строитель, выбирайте себе место. Если вы все обдумали, можете начинать строить.

(Воспитатель  напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу).

Постройка  закончилась

Воспитатель: Давайте отойдём и посмотрим, что получилось.

(После завершения постройки  дети вместе с воспитателем   рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки, отмечает дружную работу, в результате которой получились   удачные постройки детей).

Воспитатель:   Какие крепкие стены у нашего кремля. Много разных зданий, давайте все вместе прогуляемся по кремлю. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось.   Какие  детали были использованы? (самоанализ детей). У нас здесь все удобно,  красиво, прочно. А как мы  все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (ответы детей).  (Воспитатель обобщает детские высказывания).

 Воспитатель:  Будет ли удобно    подходить к музею,  приезжать в театр? Заходить в дом... и т.д.

Воспитатель: Вы работали, как настоящие строители, все делали  по порядку. (Воспитатель с детьми вспоминают порядок действий). Поэтому все получилось.

E:\НАД, А,\Фото конструирование\IMG_20160211_111137.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....