занятие по ручному труду на тему: "зимующие птицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дунаевская Вероника Юрьевна

изготовление снегтрей и синичек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ruchnomu_trudu_ptitsa.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по прикладному творчеству на тему: «Зимующие птички – снегири и синички»

Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда  - работа с салфетками.

Задачи:

  1. Образовательная: обучать детей навыкам работы с различными видами бумаги, использовать шаблон.
  2. Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в изготовлении поделок, развивать практические навыки при освоении  ручного труда.
  3. Познавательные: закреплять знания детей о зимующих птицах; уточнять строение птиц; отличительные особенности снегиря и синицы; вспомнить с детьми инструктаж при работе с ножницами и клеем.
  4. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни птиц в зимний период; воспитывать любовь и заботу к нашим пернатым друзьям.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев  «Воробей», М. Горький «Воробьишко»,  Н. Рубцов  «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);

Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;

 Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… »);

Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;

Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц»)

 Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Игры на прогулке.

Изготовление с детьми макета «Зимнее дерево»

Демонстративный материал:

•иллюстрации с изображением птиц с использованием мультимедийного оборудования;

•запись пения птиц;

•макет зимнего дерева;

•плотный картон;

Презентация поэтапного показа изготовления птицы на мультимедийном оборудовании;

Раздаточный материал:

Картон, шаблон (крыло + тело птицы); заготовки квадратов из салфеток красного и желтого цвета; кисточки, салфетки для рук; ножницы.

Ход занятия.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

 (появляется изображение зимы на экране)

- ребята а о ком мы заботимся зимой?

Послушайте загадку про птиц, если вы узнаете эту птицу, то она появится на  нашем волшебном экране:

1. Перышки этой птицы яркие и красивые. Желтая грудка. На голове темная шапочка. Зеленоватые крылья. Это  (синичка)

2. Маленькая птичка, у нее серо-коричневые перышки

Маленький клюв, тонкие лапки, чирикает. Это (воробей)

 3. Это крупная птица, голова, клюв, крылья, хвост и лапы черные,

    А все остальное серое. Это… (ворона)

4.Красная грудка, черная шапочка, голубовато-серая спинка.

Она прилетает к нам только зимой.(снегирь)

(Отгаданные птицы появляются на мультимедийной доске по очереди на одном слайде)

- Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

- Как мы помогаем пережить им зиму?

- Куда мы вешаем кормушки?

- Ребята я хочу вам что-то рассказать и показать. Пойдемте со мной.

- Я сегодня пришла в группу и услышала, как на нашем зимнем дереве, что-то шевелится. Пригляделась – это птичка прилетела! Посмотрите какая она красивая!

- а кто знает,  как  называется эта птичка?

- Синичке грустно одной на дереве. Давайте мы ей поможем.

- И изготовим ей друзей синичек и снегирей, чтобы ей было веселее.

-  но сначала давайте поиграем. Я предлагаю вам превратиться в птичек. Вставайте в круг.

ФИЗМИНУТКА.

«Серенькие перышки»

Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки!  (махи руками вверх - вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки!  (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).

-ребята, а что мы хотели свами сделать? Да мы хотели изготовить друзей для нашей птички.

- Проходите, садитесь  к экрану.

II часть. (На экране появляется 1птица)

- Давайте вспомним и назовем части тела синички.

-  да у синички есть голова, грудка, хвост, крылья.

- чем покрыто тело птицы?

- А чем синичка отличается от снегиря?

- сколько крыльев у птицы?

( на экране появляется 2 птица)

- посмотрите, как она красиво раскрыла свои крылышки!

- Для того чтобы нам изготовить наших птиц мы берем картон, накладываем на него шаблоны туловища птицы и крыла, обводим их  карандашом и вырезаем.

- Приклеиваем глаза нашей птичке.

- Чтобы сделать грудку, мы берем заготовку из салфеток в виде квадрата и аккуратно срезая ножницами углы, вырезаем круг.

- Делаем одинаковые надрезы по всей окружности и делаем грудку пушистой.

- Намазываем клеем грудку и приклеиваем ее на туловище нашей птичке.

- Затем мы делаем петельку птичке и закрепим ее с помощью степлера.

- Теперь мы берем первое крылышко, намазываем его клеем и приклеиваем нашей птичке.

- берем второе крылышко, намазываем и приклеиваем.

- вот такие птички должны  получится!

 - А теперь переходим за столы и разогреем наши пальчики перед работой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

                   «Птицы»

Сколько птиц кормушке нашей

Прилетело…? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и снегирей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

Самостоятельная деятельность детей.

Наводящие вопросы:

- Давайте вспомним, с  чего мы начнем  работу?

- у нас на экране есть картинки - подсказки, можно на них смотреть во время работы.

- Сколько у птички  крыльев?

- Какого цвета ты выберешь заготовку?

- кто у тебя будет?

-Как мы вырезаем круг из квадрата?

- На какое место мы приклеим грудку?

- Как делаем петельку?

Беседа с теми кто уже выполнил работу:

- уберите свои рабочие места,

-  скажите, а чем мы можем покормить птичку?

- пусть птичка полетает.

III часть.

 Ребята! Каких красивых птиц вы изготовили! Давайте с вами повесим наших синичек и снегирей на наше зимнее дерево.  

- теперь нашей птичке будет весело, ведь у нее появились друзья!

- Давайте посмотрим на наших птичек. Тебе какая больше нравится птичка? А тебе?

- вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились! А вам понравилось?  

Ребята, а вы бы хотели,  чтоб наши птицы ожили?

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ С ПЕНИЕМ ПТИЦ.

 1.Перышки этой птицы яркие и красивые.

Желтая грудка. На голове темная шапочка.

Зеленоватые крылья. Это  (синичка)

2. Маленькая птичка,

у нее серо-коричневые перышки

Маленький клюв, тонкие лапки,

 чирикает. Это (воробей)

 3. Это крупная птица, голова, клюв,

крылья, хвост и лапы черные,

    А все остальное серое. Это… (ворона)

  1. Красная грудка, черная шапочка,

 голубовато-серая спинка.

                  Она прилетает к нам только зимой (снегирь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы - конспект занятия по ручному труду.

Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память,  м...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Вышивание зимующих птиц"

в этом конспекте представлено занятие, которое очень понравится детям...

Конспект занятия по ручному труду "Изготовление кормушек для птиц"

На этом занятии дети научатся делать кормушки для пернатых друзей из бросового материала...

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Зимующие, оседлые птицы».

Логопедическое занятие в подготовительной группепо теме «Зимующие, оседлые птицы».Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и обогатить словарный запас по теме «Зимующие п...