ФЭМП
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Гусак Ольга Евгеньевна

Конспект НОД по математике в старше-подготовительной группе «Путешествие в сказку»

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов, закрепление ФЭМП.

 

Задачи:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить навык работы с бумагой.

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

 

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова, альбомные листы, нитки, пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старше-подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов, закрепление ФЭМП.

Задачи:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить навык работы с бумагой.

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова, альбомные листы, нитки, пуговицы.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг. Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Воспитатель: Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)  Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.  Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель:  Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в сказочную страну. Физминутка «Отправляемся в полет»

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетели мы в полет. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Станция «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:  Итак, сколько групп у вас получилось? (3) Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

Станция «Ремонт моста»

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.

Воспитатель: Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.

Станция «Лесная чаща»

Воспитатель: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.) Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

Задание 1. «Назови лишнее»

Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.

* Корова, лошадь, тигр.

* Жук, бабочка, птенец.

* Солнце, Луна, лампа.

Задание 2. «Кого выводят птицы?»

Журавли — журавлят, грачи — грачат, скворцы — скворчат, гуси — гусят, утки — утят, куры — цыплят.

Воспитатель: Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино») Посмотрите, какие задания они приготовили для нас.

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

Станция «Волшебные слова»

Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

– Твои дела как? (Как твои дела?)

– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)

– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

Воспитатель: Ребята, Добрая Фея приглашает за стол. Садимся за столы в соответствии номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Ребята, у Феи, кроме заданий, которые нам она задавала, есть волшебная мастерская, где она делает самые настоящие волшебные вещи. И сегодня она попросила меня научить вас делать стаканчик. Стаканчик не обыкновенный, а волшебный. В него не только будет можно собирать ягоды, класть скрепки и другие вещи. В него можно играть.

Воспитатель: Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое. Есть у вас на столах бумага, ножницы, нитка и две пуговицы? (Да!) Хорошо.

Техника безопасности.

1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.

2. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.

3. Не подходи к товарищу во время работы.

Самостоятельная работа за столами, затем выставка работ детей.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой. Пальчиковая гимнастика «Полет»)

Мы садимся на ковёр- самолёт!(заводят самолёт, встают говорят: ж – жу)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

 Видим как течёт река (показывают руками волны)

 Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

 Осторожнее, гора! (наклоняются влево, в право, говорят ж – жу;)

Приземлятся нам пора! (приседают)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

– Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...