Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Кошкина Марианна Тарасовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»

Задачи:

1.     развитие мелкой моторики рук

2.     развитие у детей творчества;

3.     закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги;

4.      расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении

Материалы:

1.     Мнемотаблицы (схемы) по оригами «Тюльпан»;

2.     Корзинка для тюльпанов;

3.     Бумажные квадраты разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, другой 15×15 см.

4.     Иллюстрации цветка «Тюльпан»;

Клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»

Задачи:

  1. развитие мелкой моторики рук
  2. развитие у детей творчества;
  3. закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги;
  4.  расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении

Материалы:

  1. Мнемотаблицы (схемы) по оригами «Тюльпан»;
  2. Корзинка для тюльпанов;
  3. Бумажные квадраты разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, другой 15×15 см.
  4. Иллюстрации цветка «Тюльпан»;
  5. Клей.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) А месяц? (март)

(Звучит музыка Клары Румяновой «Есть на свете цветок»)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте разомнём наши пальчики перед большой работой и поиграем в пальчиковую игру «Цветки».

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки

Распускают лепестки.                            (медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                           (покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,                        (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Головой качают,

Тихо засыпают.                                (покачивают кулачками вперед-назад)

Воспитатель: А как вы думаете можно ли рвать цветы? (нет) А почему? (им больно, они завянут) Правильно.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда мы с вами сможем понять какой цветок мы сделаем сегодня с Вами из бумаги (оригами).

На луковице вырос

Но в пищу не погож

На яркий стаканчик

Цветок тот похож

( тюльпан)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации различных тюльпанов.

Воспитатель: Ребята посмотрите из чего состоит тюльпан. ( воспитатель демонстрирует схему строения тюльпана)

 http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlya-malyshey--cvety--11.jpg

http://dreempics.com/img/picture/Apr/10/296ed778518e115a3413333b52374bec/4.jpg

        

        

        

Воспитатель: У  цветка есть корни, луковица, стебель, листья и бутон (цветок). Стебель длинный  и тонкий, а листья длинные и широкие. Цветы яркие, лепестки  вытянутые треугольной формы.  Тюльпан это символ добра, мира и любви. Красный тюльпан означает любовь, желтый- счастье, если подарят вам белый тюльпан- это означает что у вас просят прощения. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем целую корзину тюльпанов. Которая будет украшать нашу группу. Мастера оригами придумали множество моделей из бумаги, в том числе и цветы. Давайте мы сегодня с Вами тоже побудем мастерами и сделаем много тюльпанов.

(дети садятся за столы, у воспитателя уже заготовлены белые, желтые, красные листы бумаги)

Воспитатель: Какого цвета будут ваши тюльпаны?  Возьмите по квадрату нужного вам цвета, сложите его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник.  [1]   Теперь указательный пальчик правой руки положите внизу на середину треугольника, как бы придерживая треугольник и загните уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга. [2] И согните назад нижний угол, получится бутончик тюльпана. [3]

[1]C:\Users\Elijah Koshkin PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\origami_tulpan_shema_1.jpg            

[2]   

[3]БУТОН   ГОТОВ !  

Теперь сделаем стебель. Возьмите бумагу зеленого цвета. [4] Положите квадрат перед собой так, чтобы уголок смотрел на вас и согните его пополам, уголок к уголку. Разогните обратно, чтобы получился квадрат или ромбик. Возьмите правый уголок ромбика и согните его вдоль серединки – как мы обычно делаем самолетик, точно также согните и другой уголок и переверните фигуру. Так чтобы согнутые уголки оказались внизу и смотрели на нас. Точно также соните верхние уголки к серединке. У вас получилась фигура «ромб». Сложите ромб пополам- вытянутые уголки друг к другу, так чтобы получился треугольник и сложите треугольник  вдоль по линии.

Придерживая пальцами левой руки (указательным и большим) вытяните внутреннюю фигуру. Получился стебель!

А теперь возьмем клей, намажем им верхний кончик стебелька и приклеим к нему наш бутончик.

Наш цветок готов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригами «Тюльпан» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Выполнена воспитателем подготовительной группы №10 Кошкиной Марианной Тарасовной

Слайд 2

Задачи: развитие мелкой моторики рук; развитие у детей творчества; закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.

Слайд 3

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. ( медленно разгибают пальцы из кулачков ) (покачивают кистями рук вправо-влево) (медленно сжимают пальцы в кулачки) (покачивают кулачками вперед-назад ЦВЕТКИ

Слайд 4

ВИДЫ ТЮЛЬПАНОВ ДАРВИНОВЫ ГИБРИДЫ ПРОСТЫЕ ПОЗДНИЕ

Слайд 5

БАХРОМЧАТЫЕ ЗЕЛЕНОЦВЕТНЫЕ

Слайд 6

ТЮЛЬПАНЫ ФОСТЕРА МАРИАС ДРИМ

Слайд 7

РУССКАЯ ПРИНЦЕССА КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

Слайд 8

ЛИСТОК БУТОН СТЕБЕЛЬ СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

Слайд 9

ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАН» ДЕЛАЕМ БУТОН

Слайд 11

БУТОН ГОТОВ!

Слайд 12

ДЕЛАЕМ СТЕБЕЛЬ

Слайд 19

СТЕБЕЛЬ ГОТОВ!

Слайд 20

ТЕПЕРЬ ПРИКЛЕЙТЕ БУТОН К СТЕБЛЮ ЦВЕТКА И ТЮЛЬПАН ГОТОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по конструированию Тема: «Тюльпан»

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей мелкую моторику рук. Учить сплоченности в команде, действовать согласованно....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему «Снегирь»

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»...