Эксперементирование с песком.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Кукушкина Мария Михайловна
  • Цель.Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к эксперементальной деятельности.Развивать мелкую моторику кистей рук,координацию движений. Форма проведения-подгруппа,практическая деятельность. Оснащение-песок,совочки,формочки,влажные салфетки,лейка с водой,игрушка зайчик. Ход занятия-эксперементирования. Игровой момент.Слышется плач.Интересно, кто это плачет! Заносит игрушку плачущего зайчика. В лапах зайчикаведерко с сухим песком. Ребята давайте узнаем у зайчика почему он плачет. Зайка почему ты плачеш.Я маленький и не знаю, что зто такое. Может вы мне скажите, что это.Ребята,давайте поможем зайчику.Воспитатель показывает детям ведерко с песком. Что это такое?(песок). У нас тоже есть песок в группе. Дети покажем зайчику где у нас песок. Исследовательская задача: Зайчик мы тебе сейчас расскажем о песке. Правила безопасности: не брать песок в рот, не обсыпаться песком,не тереть глаза грязными руками. Эксперемент-песок он светлый,сыпучий.Дети потрогайте и скажите,какой песок?(сухой,сыпучий,теплый). Зайка запомнипесок-сухой,теплый,сыпучий. 

-Насыпте песоксебе на ладошку.Посмотрите, из чего состоит песок? Скежем вместе:из песчинок. Как трудно его держать в руках. Песчинки сыплются,как струйка. Этот песок сухой. Вот у нас формочки,какого они цвета? Дети давайте насыпем песок в формочкии сделаем куличики.(выполняют).Получились куличики?(ответы). А почему они не получились(песок сухой). Зайка запомни из сухого песка куличики лепить нельзя. А если мы нальем в песок воды. Песоккакой-он темный,холодный. Воспитатель вместе с зайкой наливают воду. Потрогайте и скажите-сухой он или мокрый. Теплый или холодный. Зайка запомни:если в песок налить воду,он станет мокрым и холодным. Посмотрмте мокрый песок так же сыпется,как и сухой. Мокрый песок не сыпучий. А давайте теперь попробуем слепить куличики. Возьмите формочки и наполните их песком. Вот так постучите совочком, осторожно переверните формочки. Постучите по формочки. Снимите формочку. Что получилось?(куличик). Вот какие у нас получились куличики. Ребята давайте напомним зайчикувсе, что мы сегодня узнали о песке. Песок сухой-он теплый,сыпучий,светлый, из него нельзя лепить куличики. Песок мокрый- онтемный,холодный,из него можно лепить куличики. Ребята, спасибо,что рассказали мне о песке и раучилилепить куличики. А теперь мне пора,меня мамаждет. Пока 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельностим с детьми с использованием технологии эксперементирования для детей 2- 3 лет. Тема: "Рисование песком".

Это готовый конспект. Деткам очень нравится экмперементировать, в данном случае с песком.  Узнают, что с песком можно играть не только в песочнице с формачками и лопаткой, но и дома....

перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста

перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...

конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"

Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

Эксперементирование с песком

Схемаконспекта непосредственной образовательной деятельности "Эксперементирование с песком", в ходе которого перед детьми создается проблемная ситуация и решается методом эксперемента. НОД р...

Эксперементирование с песком в первой младшей группе

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 «Бригантина» города ...

Конспект открытого занятия по эксперементированию "Путешествие в страну песка"

Экспериментирование во второй младшей группе«Путешествие в страну песка»ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности с песком.ЗАДАЧИ:Сформировать представление о свойстве пе...