Эксперементирование с песком
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Позднышева Наталья Васильевна

Схемаконспекта непосредственной образовательной деятельности "Эксперементирование с песком", в ходе которого перед детьми создается проблемная ситуация и решается методом эксперемента. НОД расчитана на детей средней группы, образовательная область -познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эксперементирование с песком51 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия.

Аттестуемый педагог (ФИО): Позднышева Наталья Васильевна_

_____________________________________________________________________________

Предмет: Экологическое воспитание  дошкольников

_____________________________________________________________________________

Возраст учащихся: средняя группа

Тема заняти: Экспериментирование с песком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель занятия: Сформировать представление о свойствах сухого и влажного песка

_____________________________________________________________________________

Задачи:

1. Организационно –практические:1.1  Определять цели.

                                                        1.2  Формулировать гипотезу

                                                        1.3  Выполнять действия

2. Интеллектуальные :                  2.1  Делать умозаключения

                                                        2.2 сравнивать

3. Исследовательские:                  3.1 Фиксировать результаты.  

4. коммуникативные:                   4.1 Слушать и слышать

                                                        4.2 Отстаивать свою гипотезу

                                                        4.3 Задавать вопросы

                                                        4.4 Строить диалог с воспитателем

  5. Личностные:                                Л 5.1 Выражать мысли

                                                            Л.5.2 наблюдать за предметами

                                                            Л. 5.3 развивать мышление, речь,

                                                            Л. 5.4 разв. воображение.      

                                                 

_____________________________________________________________________________

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Осознание проблемы

4.1

Организует детей.

Дети видят на своих столах ванночки с песком и догадываются, что будут с ним работать

2

Формулирование задачи

4.1,  2.1, Л 5.3

Воспитатель: - Ребята, мой младший сын сказал мне, что в сухом песке его машинка застревает и тонет , а после дождя едет беспрепятственно. Давайте мы вместе с вами проверим эту гипотезу.

Отвечают

3.

Продумывание методики

;4.1,  1.2, Л.5.1

Рассказать детям о значении предметов на столах.

 Вопрос: как вы думаете, для чего здесь стоят стаканчики с водой?

Слушают

Размышляют

Отвечают

4.

Выслушивание инструкций и рекомендаций

4.1

Объяснить инструкции последовательности действий:

  1. Действия с сухим песком
  2.  Действия с влажным

Пояснить технику безопасности работы с песком

слушают

5.

Прогнозирование

1.2. 4.4 ,4.2

Вопрос: если мы будем выполнять действия в такой последовательности, что будет?

Высказывают предположения

6.

Выполнение работы

1.3

Показать образец действия

Выполняют работу

7.

Выполнение правил безопасности

4.1

Напомнить о правилах безопасности

8.

Наблюдение результатов

2.2, 4.1,4.2, 5.2

Корректировать процесс наблюдения и сравнения  .

Наблюдают результат.

Сравнивают результаты  работы с сухим и влажным песком.

Комментируют по желанию.

9.

Фиксация результатов

3.1

Организовать зарисовку результатов. Показать образец.

Зарисовывают

10.

Анализ результатов

2.1 ,4.2,4.1, 4.4, Л.5.1

Организовать беседу по результатам

Отвечают

11.

Словесный отчет

4.2,4.4, Л 5.1

Предложить по желанию рассказать о проделанной работе с начала до конца. Корректирует ответы детей

Рассказываю с помощь воспитателя.

12.

Формулирование

 Выводов

 2.1, Л 5.2

Подвести детей к понятию свойств сухого и влажного песка: Почему?

Высказывают предположения с помощью воспитателя.

Практическое значение

2.1, 5.4

 Игровая ситуация(интересный вопрос):   А теперь мы проверим, как вы усвоили новые знания, Подумайте, в какую погоду машина лучше проедет по песчаной дороге?

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельностим с детьми с использованием технологии эксперементирования для детей 2- 3 лет. Тема: "Рисование песком".

Это готовый конспект. Деткам очень нравится экмперементировать, в данном случае с песком.  Узнают, что с песком можно играть не только в песочнице с формачками и лопаткой, но и дома....

перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста

перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...

Эксперементирование с песком.

Цель.Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к эксперементальной деятельности.Развивать мелкую моторику кистей рук,координацию движений. Форма проведения-подгруппа,практическая деят...

конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"

Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

Эксперементирование с песком в первой младшей группе

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 «Бригантина» города ...

Конспект открытого занятия по эксперементированию "Путешествие в страну песка"

Экспериментирование во второй младшей группе«Путешествие в страну песка»ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности с песком.ЗАДАЧИ:Сформировать представление о свойстве пе...