НОД в подготовительной группе "Путешествие по Песочной стране"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Глоба Ирина Владимировна

Уважаемые  коллеги!

Я предлагаю  Вам занятие  в  подготовительной  группе  на  тему : "Путешествие  по  Песочной  стране".

Игра с песком - это не только развлечение для ребенка,

сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений,

координации движений рук, пальчиков во время рисования.

Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в  кулачок,

выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.

Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи.

Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx792.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  подготовительной группе на  тему:

«Путешествие  по Песочной  стране».

Образовательные  области: « Социально-коммуникативное  развитие »,  «Речевое  развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель:  Обобщить знания детей о песке и его свойствах.

Задачи:  Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности. 

Развивать устную речь детей, обогащать словарь: рыхлый, сыпучий, песчинки.  Стимулировать собственные высказывания детей.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, закреплять умение выкладывать цифры  и  буквы  на подносе с  песком.

Закреплять представления о свойствах песка.  Упражнять  в  выполнении  плоскостной  аппликации  используя  цветной  песок.

Воспитывать аккуратность, любознательность, активность, интерес к объектам неживой природы.

Предварительная  работа: Исследовательская  деятельность  в  песочнице, дидактические  игры  с  песком. Составление  слов из  букв, деление на  слоги. Написание  цифр  на  песке, разучивания  стихов С.Я Маршака «Веселый  счет».  Аппликативные  работы с разными  видами  песка.

Оборудование: Подносы с  песком  по  количеству детей,  песочница с мелкими игрушками, «смайлик – солнышко».  Мольберт  с цифрами  и  буквами. Листочки с  трафаретами  цветов  и  листьев, цветной  песок, клей,  кисточки,  цветная гуашь, салфетки. Аудиозапись музыкальных  произведений  для  релаксации.

НОД.

 Входит  девочка  в  музыкальный  зал, садится  на коврик  и  грустит.

Появляется Фея.

Фея: Что  случилось,  девочка?   Как  тебя  зовут и почему  ты  такая  грустная?

Девочка: Меня  зовут ( Имя  ребенка). Мне  грустно   потому что,  в  этом  году  я  иду  в  школу, а  я  не  умею  писать цифры  и  буквы.

Фея: Не  плачь, девочка!

Я Фея мира, счастья  и добра

Приветствовать  тебя  сердечно  рада

И для  тебя, мое дитя

Есть у  меня  чудесная награда.

Я приглашаю  тебя в  «Песочную  страну». В  ней  живут  мальчишки  и девчонки  такие  же  как и  ты. Они  многое  тебе  расскажут  и покажут.

(Фея  и  девочка  уходят.  В зал  входят дет.  Они   играют   в  песочнице,  вслед  за  ними  появляются  девочка  и  Фея.)

Дети: Здравствуй дорогая Фея,  где же  ты  была, мы  так  по  тебе соскучились.

Фея: Я тоже по Вам  очень  скучала. А вернулась я из  далекого  путешествия не  одна  с  девочкой  по  имени (Имя  ребенка).

Ребенок: Гостям мы  рады, а давайте  мы (Имя  девочки) расскажем о  нашей  Песочной  стране.

Фея:  Это  хорошая  идея. Мы с вами  вспомним свойства  песка. Песок  – какой он?

Дети: Сухой песок сыпучий.

- Песок может двигаться.

- Мокрый песок, может принимать любую форму.

- Песок рыхлый.

- Песок хорошо пропускает воду.

Фея: Правильно  ребята!  Страна  наша  большая и  поэтому мы   садимся  все  в  электричку  и  отправляемся   в  путешествие.

(Девочка  начинает  плакать)

Фея: (Имя  ребенка) ты  почему  вдруг  заплакала?

Девочка:  Мне  очень  страшно, я боюсь.

Ребенок: Я  знаю, что  нужно делать. (Приносит  мелкие  игрушки  и  протягивает   девочке).  Выбери  игрушку, которая  тебе  не  нравится.

(Девочка  выбирает).

Фея: Молодец! Правильно  придумано. (Имя ребенка) представь,  что  это  твой  страх,  теперь  подойдем  к  нашей  главной  песочнице и  закапаем его. Вот  и  все  страха  больше  нет. А  теперь  по  местам поехали.

(Под  музыкальное  сопровождение  дети «едут».)

Фея: Ребята  в  путешествие   с  нами  отправился  «Веселый   смайлик – путеводитель»,  он  нам  поможет  познакомить девочку  (Имя  ребенка)  с нашей  Песочной  страной. Вот  и  первая  станция (У смайлика – солнышка  раскрывается  первый лучик)  «Грамотейка».

Игры: «Найди  букву» ( Дети  на  своих  подносах раскапывают  букву).

«Составь  слово» (Дети  из  букв  выкладывают  слова  у  мольберта, а  затем  «пишут»  на  песке).

«Раздели  слова  на  слоги». ( Деление  слов  на  слоги, нахождение  гласных звуков).

Фея: (Имя  девочки)  ну, что получается  у  тебя?

Девочка: Да, конечно,  и  весело  и  так  не  обычно.

Фея (Подводит  итог  части  занятия) : Ребята вспомните, как называется  эта  станция и  какие  задания  мы  на  ней  выполнили. (Ответы  детей).

Фея: Хорошо, а  мы  отправляемся  дальше. (У смайлика – солнышка  раскрывается  второй  лучик). Следующая  станция: «Сказочная». Ребята  подойдите к  нашей  главной  песочнице и  вспомните, сколько  историй  и  рассказов было  придумано  здесь. Выберите необходимые  игрушки и  мы  все  вместе  попробуем сочинить и  рассказать  для  нашей  гостьи  новую  сказку. (Дети  по очереди  придумывают и  рассказывают  сказку).

Фея: Хорошая  у  Вас  сказка  получилась. А  наше  путешествие  продолжается. (У смайлика – солнышка  раскрывается  третий  лучик). Станция «Разминка».

Физкультминутка. “Рыбки”: (Дети под музыку выполняют движения и проговаривают слова).

Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке  (
повторяют 2-3 раза).

Фея: Ребята отдохнули немножко.  ( У смайлика – солнышка  раскрывается  четвертый лучик). А  следующая станция  «Веселая  математика».

Игры: «Напиши на  песке  цифру» (Дети   пишут  цифры 1,2,3,4,5, проговаривая  стихи С.Я.Маршака). 

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

«Составь  двухзначное число»  (Дети  из цифр 1,2,3.4.5 составляют числа  второго  десятка)

«Назови число  на 1больше, на  1меньше». (Дети  «записывают» полученные  числа  на  песке).
Фея: Ну, что (Имя ребенка)  тебе  у  нас  нравится?

Девочка: Да,  мне  так  у  Вас  нравится и у  меня  все  получается. 

Фея (Подводит  итог 2 части  занятия) :  Ребята,  назовите   какие  задания  вы    выполнили  на  станции «Математическая». (Ответы  детей).

Фея: (У смайлика – солнышка  раскрывается пятый  лучик). А  у  нас  последняя  станция «Творческая». Ребята  наш « Веселый  смайлик - путеводитель»  стал «Солнышком».  А  какое  у  нас  Солнышко? ((Ласковое, озорное, тёплое, лучистое, ясное, золотое, красное, весёлое).

Девочка: А  я  знаю  стихотворение  о солнышке.

«Что такое солнце»  Автор: А. Еськова

- Солнце -монетка, - скупой проворчал

- Нет, сковородка! - обжора вскричал.

- Нет, каравай - хлебопек произнес.

- Компас, - сказал убежденно матрос.

- Солнце - звезда, -  астроном объявил.

- Доброе сердце, - мечтатель решил.

Фея:  Ребята,  а  какое  сейчас  время  года?  (Ответы  детей: Сейчас весна  и  благодаря  солнышку  у  нас  распустились листочки  на  деревьях. Появились  разные  весенние  цветы,  прилетели  птицы).

Фея: Ребята у  нас тоже  есть зеленая  полянка  и  ее  нужно  украсить весенними  цветами.

Ребенок: Цветы  можно  сделать  из  песка.

Фея: Давайте  заглянем в  нашу  творческую  мастерскую и  расскажем  нашей  девочке ,   как вы  делали эти  поделки?  Какой  песок Вы  использовали?

Ребенок: Мы  использовали  цветной  и обычный  песок. Смазывали  клеем  лист бумаги и  посыпали  на  него обычный  песок, а  затем раскрашивали  разноцветной гуашью.

Ребенок 2: А  цветной  песок мы  разглаживали  пальцами  по готовому трафарету.

Фея: (Имя девочки) ты  хочешь  сделать  такую  работу?

Девочка: Да, конечно.

Фея: Ну,  тогда выбирай   песок  для работы,  выбирай  форму  цветка. А, вы  ребята тоже выберите  себя  цветок  рассаживайтесь  по  местам и  приступайте  к  работе.

(Звучит  мелодия  в  аудиозаписи).(По  окончании  работы дети  раскладывают  цветы на «полянку»).

Фея: (Имя девочки)   ты  можешь  с  нами остаться.

Девочка:  Спасибо большое  Вам  за  все . Я  всему  у  вас  научилась. В вашей  Песочной  стране  очень интересно  и  весело,  но  мне  нужно  возвращаться  домой.

Фея: Хорошо (Имя девочки)  мы с  ребятами  тебя  проводим.

 Дети  выходят  из  музыкального зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...