Образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте "Салон "Академия моды"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Волкова Евгения Сергеевна
Всё, что окружает ребёнка влияет на его социально-коммуникативное развитие. Искусство не является исключением в любом своём проявлении, будь то живопись, архитектура, кино, дизайн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте

«Салон «Академия моды»

Область: Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • формирование целостного представления о себе, самооценки, образа своего будущего.
  • развитие умения проявлять интерес друг к другу и своё отношение к другим.
  • создание атмосферы доброжелательности, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
  • обеспечение взаимодействия с детьми, способствующего эмоциональному благополучию каждого ребёнка.

Материалы и оборудование: для продуктивной деятельности (бумага с овалом лица на каждого ребёнка; набор различных элементов: волосы разного цвета и длины, глаза разного цвета, губы разной формы, носы разной формы; клей-карандаш; влажные салфетки)

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, я очень рада вас всех видеть! Посмотрите друг на друга, в нашей замечательной компании есть и мальчики, и девочки, но мы с вами всё же одинаковые. А что же у нас у всех есть общее? (ответы детей)

Педагог: Да, у нас много общего, но всё же мы с вами очень разные. У нас разный характер, привычки, у нас разные мечты.

Игра "Расскажи о себе"

Цель игры: формирование представлений о себе, самооценки.

Ход игры: Дети садятся в круг на стульчики и по очереди рассказывают всем какой он, что он любит, кем он хочет стать и почему.

Физминутка "Девочки и мальчики"

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево - вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Педагог: Вы все уже давно ходите в детский сад в одну группу, хорошо знаете друг друга, дружите. Поэтому, наверно, могли бы сказать друг другу какие-нибудь приятные слова.

Игра: "Комплимент"

Цель игры: Развитие лучшего понимания себя и других, повышение уверенности в себе.

Ход игры: Дети берутся за руки и по кругу говорят друг другу комплименты, какие-нибудь приятные слова, хвалят "соседа" или говорят слова благодарности за что-либо.

Педагог: Какие замечательные слова  вы говорили друг другу. Я думаю, что всем было приятно услышать о себе что-то хорошее.

Но чтобы человеку говорили эти комплименты, он должен следить за собой, красиво и аккуратно одеваться в любых ситуациях: будь- то праздник, выход на улицу или просто нахождение дома. Мы сейчас с вами попадём в удивительный мир моды прошлого, настоящего и будущего!

Проходите в наш Салон «Академия моды». Посмотрите, сколько здесь всего интересного и красивого. Кто же всё в этом салоне так красиво оформил?

Дети- дизайнеры: Это мы. Мы дизайнеры-оформители (дети сами оформляли выставку в Салоне «Академия моды»)

1 ребёнок: Эта выставка посвящена моде прошлого. Посмотрите на эти портреты. На них дамы в красивых пышных платьях, все платья в драгоценных камнях. Причёски необыкновенные! Такие причёски делали очень долго! А мужчины носили парики. Такая была мода! Одежда тоже очень красивая из дорогих тканей. Выставку будущего подготовила… (имя ребёнка)

2 ребёнок: Я вам расскажу о моде будущего. Одежда необычная, из необычных ярких, блестящих тканей. А причёски удивляют нас своими формами.

Педагог: Очень интересно! Большое вам спасибо за экскурсию. А одежду настоящего представлю вам я. Эта одежда на все случаи жизни (показываю). Каждый из вас выберет себе одну картинку, девочки -  с женской одеждой, а мальчики – с мужской. Расскажите, пожалуйста, всем, для какого случая эта одежда и почему вы так думаете.

(Ребята рассказывают о своих картинках)

Педагог: В Салоне моды работают дизайнеры. Они создают эскизы одежды, по которым потом шьют модельеры одежду. Дизайнерами быть очень интересно! Вы подберёте себе причёску, одежду и сделаете эскиз. Проходите в нашу мастерскую!

Педагог: Найдите свой портрет, подберите себе причёску и одежду и мы посмотрим, как вы будете выглядеть, когда подрастёте.

Продуктивная деятельность детей.

(На столах лежат портреты детей, различные женские и мужские причёски, различная женская и мужская одежда, клей-карандаш, фломастеры, тонированная бумага для основы. Ребята подбирают себе нужный материал и выполняют работу).

Педагог: По-моему, получилось очень красиво! Вы молодцы, старались даже подобрать одежду по цвету. Эскизы готовы, теперь наши модельеры будут создавать одежду. Очень много модельеров – мужчин, поэтому наши мальчики будут модельерами, они в мастерской будут создавать платья для наших моделей-девочек. Но это будет завтра. До встречи в нашем Салоне «Академия моды»!

2 день

Педагог: Я всех с огромным удовольствием вновь приветствую в нашем Салоне «Академия моды».

Наши модельеры-мальчики будут создавать одежду в мастерской.

Продуктивная деятельность мальчиков.

(Модельеры остаются в мастерской. Они создают модели одежды  из пакетов разной расцветки с затяжками и различного бросового материала (бумага различной фактуры, искусственные цветы, лоскуты, ленты, тесьма и многое другое).

Педагог: Моделями будут наши девочки.  А что же необходимо знать моделям? (ответы девочек)

Педагог: Прошу всех начинающих моделей пройти в наше модельное агентство (девочки переходят в другое помещение, в модельное агентство). О работе модели вам расскажет Мария Мороз – наша знаменитая юная модель! Встречайте!

(В тесном кругу она рассказывает, что надо делать, чтобы стать настоящей моделью, рассказывает о своих модных показах одежды, учит начинающих моделей ходить по подиуму, показывает свои фотографии, рассказывает о профессии фотомодели и фотосессиях в журналах).

Педагог: Наши модельеры пошили одежду, модели научились ходить по подиуму. Они готовы показать нам модную, красивую одежду!

Показ моды под музыку. Овации зрителей, модельеры выводят своих моделей на подиум!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)

  Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Цель проекта:  –   Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...