Образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте "Салон "Академия моды"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте
«Салон «Академия моды»
Область: Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- формирование целостного представления о себе, самооценки, образа своего будущего.
- развитие умения проявлять интерес друг к другу и своё отношение к другим.
- создание атмосферы доброжелательности, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
- обеспечение взаимодействия с детьми, способствующего эмоциональному благополучию каждого ребёнка.
Материалы и оборудование: для продуктивной деятельности (бумага с овалом лица на каждого ребёнка; набор различных элементов: волосы разного цвета и длины, глаза разного цвета, губы разной формы, носы разной формы; клей-карандаш; влажные салфетки)
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, я очень рада вас всех видеть! Посмотрите друг на друга, в нашей замечательной компании есть и мальчики, и девочки, но мы с вами всё же одинаковые. А что же у нас у всех есть общее? (ответы детей)
Педагог: Да, у нас много общего, но всё же мы с вами очень разные. У нас разный характер, привычки, у нас разные мечты.
Игра "Расскажи о себе"
Цель игры: формирование представлений о себе, самооценки.
Ход игры: Дети садятся в круг на стульчики и по очереди рассказывают всем какой он, что он любит, кем он хочет стать и почему.
Физминутка "Девочки и мальчики"
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево - вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Педагог: Вы все уже давно ходите в детский сад в одну группу, хорошо знаете друг друга, дружите. Поэтому, наверно, могли бы сказать друг другу какие-нибудь приятные слова.
Игра: "Комплимент"
Цель игры: Развитие лучшего понимания себя и других, повышение уверенности в себе.
Ход игры: Дети берутся за руки и по кругу говорят друг другу комплименты, какие-нибудь приятные слова, хвалят "соседа" или говорят слова благодарности за что-либо.
Педагог: Какие замечательные слова вы говорили друг другу. Я думаю, что всем было приятно услышать о себе что-то хорошее.
Но чтобы человеку говорили эти комплименты, он должен следить за собой, красиво и аккуратно одеваться в любых ситуациях: будь- то праздник, выход на улицу или просто нахождение дома. Мы сейчас с вами попадём в удивительный мир моды прошлого, настоящего и будущего!
Проходите в наш Салон «Академия моды». Посмотрите, сколько здесь всего интересного и красивого. Кто же всё в этом салоне так красиво оформил?
Дети- дизайнеры: Это мы. Мы дизайнеры-оформители (дети сами оформляли выставку в Салоне «Академия моды»)
1 ребёнок: Эта выставка посвящена моде прошлого. Посмотрите на эти портреты. На них дамы в красивых пышных платьях, все платья в драгоценных камнях. Причёски необыкновенные! Такие причёски делали очень долго! А мужчины носили парики. Такая была мода! Одежда тоже очень красивая из дорогих тканей. Выставку будущего подготовила… (имя ребёнка)
2 ребёнок: Я вам расскажу о моде будущего. Одежда необычная, из необычных ярких, блестящих тканей. А причёски удивляют нас своими формами.
Педагог: Очень интересно! Большое вам спасибо за экскурсию. А одежду настоящего представлю вам я. Эта одежда на все случаи жизни (показываю). Каждый из вас выберет себе одну картинку, девочки - с женской одеждой, а мальчики – с мужской. Расскажите, пожалуйста, всем, для какого случая эта одежда и почему вы так думаете.
(Ребята рассказывают о своих картинках)
Педагог: В Салоне моды работают дизайнеры. Они создают эскизы одежды, по которым потом шьют модельеры одежду. Дизайнерами быть очень интересно! Вы подберёте себе причёску, одежду и сделаете эскиз. Проходите в нашу мастерскую!
Педагог: Найдите свой портрет, подберите себе причёску и одежду и мы посмотрим, как вы будете выглядеть, когда подрастёте.
Продуктивная деятельность детей.
(На столах лежат портреты детей, различные женские и мужские причёски, различная женская и мужская одежда, клей-карандаш, фломастеры, тонированная бумага для основы. Ребята подбирают себе нужный материал и выполняют работу).
Педагог: По-моему, получилось очень красиво! Вы молодцы, старались даже подобрать одежду по цвету. Эскизы готовы, теперь наши модельеры будут создавать одежду. Очень много модельеров – мужчин, поэтому наши мальчики будут модельерами, они в мастерской будут создавать платья для наших моделей-девочек. Но это будет завтра. До встречи в нашем Салоне «Академия моды»!
2 день
Педагог: Я всех с огромным удовольствием вновь приветствую в нашем Салоне «Академия моды».
Наши модельеры-мальчики будут создавать одежду в мастерской.
Продуктивная деятельность мальчиков.
(Модельеры остаются в мастерской. Они создают модели одежды из пакетов разной расцветки с затяжками и различного бросового материала (бумага различной фактуры, искусственные цветы, лоскуты, ленты, тесьма и многое другое).
Педагог: Моделями будут наши девочки. А что же необходимо знать моделям? (ответы девочек)
Педагог: Прошу всех начинающих моделей пройти в наше модельное агентство (девочки переходят в другое помещение, в модельное агентство). О работе модели вам расскажет Мария Мороз – наша знаменитая юная модель! Встречайте!
(В тесном кругу она рассказывает, что надо делать, чтобы стать настоящей моделью, рассказывает о своих модных показах одежды, учит начинающих моделей ходить по подиуму, показывает свои фотографии, рассказывает о профессии фотомодели и фотосессиях в журналах).
Педагог: Наши модельеры пошили одежду, модели научились ходить по подиуму. Они готовы показать нам модную, красивую одежду!
Показ моды под музыку. Овации зрителей, модельеры выводят своих моделей на подиум!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-227972-1384413950.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)
Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...