Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Казакова Оксана Анатольевна

Lego - конструирование в младшей группе по мотивам сказки "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование из lego221.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Алёнушка»

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

По LEGO -  конструированию на тему: «Три медведя»

/2 младшая группа/

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                          Составитель:

                  Казакова Оксана Анатольевна

                  воспитатель первая кв. категория

г. Туринск

2015 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Три медведя»

Возрастная группа: 2 младшая группа, возрастная категория детей 3-4 года

Форма НОД: конструирование

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая

Учебно-методический комплект: С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009;  Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду, А.Бедфорд Инструкция LEGO, Л.Г. Комарова «Строим из LEGO», сайт bricker.ru

Средства

  • наглядные: игрушки три  медведи
  • мультимедийные: Сказка-презентация «Три медведя»

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушают сказку «Три медведя», отвечают на вопросы педагога о последовательности событий в сказке, рассматривает персонажей к сказке; выполняет построение из конструктора LEGO-SOFT мебели для персонажей сказки соответственно их величине;  проявляют интерес к участию в совместных играх.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие задачи:

  • Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение
  • Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки
  • Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
  • Закрепить счёт до 3, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «маленький»
  • Закрепить  понятие мебель

Развивающие задачи:

  • Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать её осуществлять
  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
  • Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать связную речь  

    Воспитательные задачи: 

  • Способствовать умению  сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.

Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

результат

Мотивация

-Дети, посмотрите, кто это?

Из какой сказки к нам пришли эти медведи?

А вы любите слушать сказки?

А кто вам читает сказки?

Вносит игрушечных медведей.

Загадывает загадку,   старается настроить детей на беседу.

Дети проявляют интерес

Ответы детей:

- медведи

- из сказки «Три медведя»

Выражают собственные чувства.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым

Актуализация знаний

- Послушайте сказку: «Три медведя». 

Показывает сказку-презентацию «Три-медведя»

Слушают сказку

Рассматривание игрушек медведей

Сколько всего медведей в сказке?          

Как зовут медведей?

Расположите их по порядку от самого большого до самого маленького?

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Побуждает детей к высказываниям.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает персонажей сказки, располагая их по порядку (величине) от самого большого до самого маленького.

Создает атмосферу заинтересованности,

стимулирует процесс мышления.

Ответы детей:

- всего три медведя

-медведь Михайло Иванович, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка

-самый большой - медведь папа,

Поменьше - медведица-мама,

самый маленький – медвежонок.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания

Соединяйся (постановка проблемы)

Пальчиковая гимнастика
Стол стоит на толстой ножке





«Стол»

Рядом стульчик у окошка

«Стул»

2 бочонка под столом

«Бочонок»

Вот такой я видел дом

«Дом»

Выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Собирай  (процесс технического детского творчества)

Ребята, давайте построим для наших  медведей дом из LEGO.

- Что было в доме у медведей?

Проявляют речевую активность.

Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают умозаключения.

Сосредотачивают внимание.

Отвечают на вопросы:

- в домике были стулья, стол, кровати

Развивают воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

Конструирование из конструктора LEGO-SOFT: стола, стулья, кровати

Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Помогает в создании постройки.

Дети строят конструктора LEGO-SOFT: стола, стулья, кровати

Развивают конструкторские умения

Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.

Обсуждай (рефлексия и развитие задания)

- Сколько всего у вас получилось  стульев?

- Где удобнее будет сидеть медведю папе?

А медведице маме?

А мишутке?

- Какой получился  стол?

- Какие получились  кровати?

Каким одним словом можно назвать все постройки: стол, стул, кровать?

Ребята,  какие вы молодцы, построили крепкую мебель для медведей.

- А какую ещё можно построить мебель для медведей?

Задаёт вопросы

Ответы детей:

-Всего три стула

-медведю удобнее сидеть на большом стуле, у медведицы мамы стул поменьше, у мишутки-маленький стульчик

- стол получился большой

-одна кровать самая большая, другая поменьше, а третья кровать самая маленькая.

Дети предлагают разные варианты построек и создают предметы мебели.

Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO

Дети, используя воображение и конструкторские навыки создают предметы мебели по собственному замыслу

Продолжай (открытость)

- Какую сказку вы сегодня слушали?  

(«Три медведя»)

- Вам понравилась сказка?

- Что мы сделали для медведей? (стульчики)

А теперь можете поиграть в сказку: «Три медведя».

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы:

- Сказку «Три медведя»

- Для медведей сделали мебель.

Участвуют в обыгрывании

Дети полным ответом отвечают на вопросы, проявляют заинтересованность в обыгрывании построек.

Испытывают удовлетворение от выполненной  работы с конструкторами

Обыгрывание постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...