Главные вкладки

    Игра-драматизация
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Рыжикова Светлана Игоревна

    теремок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_2_teremok_srednyaya.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ "Пречистенская средняя школа им. И.И. Цапова"

    Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»

    в средней группе

    МБОУ "Пречистенская средняя школа им. Цапова", проведенной Рыжиковой С.И.

    Игра- драматизация «Теремок» в  средней группе

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

    Образовательные области:

    «Социализация» приобщение к правилам поведения в театре, дать определение словам: артист, зритель, контролер, кассир.

    «Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

    «Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа

    «Музыка» способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.

    «Чтение художественной литературы» Формировать положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа- что такое театр (кто в нем работает)

    Ход:

    - Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает чудо-мешок)

    -Попробуем отгадать, что в мешочке? Давайте ручками потрогаем, пощупаем, ведь наши руки помощники головы. (дети ощупывают мешок)

    - То, что лежит в мешке, твердое или мягкое? (ответ детей:)

    - Что может быть мягким? (ответы детей:)

    - Что же в нашем мешочке, хотите узнать? (достает шапочку лягушки)

    - Что это (ответы детей:)

    - Для чего нужна шапочка (ответы детей)

    -Посмотрите, сколько шапочек сказочных героев! (достает из мешка)

    -Выберете себе шапочку любимого героя и наденьте ее на голову.

    - Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки (ответы детей)

    - Скажите пожалуйста, где мы можем увидеть сказку (ответы детей.)

    - Мы сегодня с вами поиграем в театр. Давайте распределим роли, вы дети будете артистами, согласны (ответ), наши гости будут зрителями согласны? (ответ, ну а я, буду ведущей и контролёром.

    -Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают свои места)

    -Наши гости, они же зрители, покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

    (Каждый ребенок с билетом подходит к гостю и обменивает за вежливое слово)

    Сегодня мы с вами покажем интересную сказку «Теремок»

    Драматизация сказки "Теремок".

    Звучит музыка.

    (Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)

    Занавес открывается, сказка начинается.

    Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    -Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

    Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

    Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

    - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка, а ты кто?

    - А я, лягушка-квакушка!

    - Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

    Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

    - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

    -А я, зайчик - побегайчик!

    - Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

    Идет лисичка - сестричка.

    Постучала в окошко и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - А ты кто?

    - А я, лисичка - сестричка!

    - Иди к нам жить!

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел :

    - Терем, теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка – норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - Я, лисичка - сестричка!

    - А ты кто?

    - я, мишка всех косолапый!

    -Пустите меня к вам жить?

    -Нет, ты наш теремок раздавишь.

    -Пожалуйста, пустите.

    - Хорошо, иди к нам жить!

    Медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать.

    - Что же делать? Как нам быть? Где же звери будут жить (ответы детей)

    -Из чего можно построить теремок? из каких материалов (ответы детей)

    -А в нашей группе, из чего можно построить новый теремок?

    -Правильно ребятки! Из крупного, напольного конструктора.

    -Давайте построим новый теремок, лучше прежнего.

    -В первую очередь выложим пол, затем что мы будем строить?

    (в процессе стройки дети называют, из каких частей состоит терем)

    -Cтроили, строили, и наконец построили!

    -Вот какой красивый получился теремок.

    Стали звери вместе жить,

    Стали жить и не тужить.

    Дружно, весело живут

    И танцуют, и поют.

    -Вот и сказочке конец, кто смотрел тот молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

    Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

    Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

    ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

    СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

    Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

    Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...