«Мебель для жителей Цветочного города»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Банщикова Елена Васильевна

Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями металлического конструктора.

Задачи:

- Учить собирать столы и стулья из металлического конструктора

- Продолжать формировать умение работать с отверткой.  Закреплять умение выполнять коллективную работу.

- Воспитывать  желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

ТК НОД

Область:  Познание

Раздел: Конструирование.

Тема «Мебель для жителей Цветочного города»

Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями металлического конструктора.

Задачи:

- Учить собирать столы и стулья из металлического конструктора

- Продолжать формировать умение работать с отверткой.  Закреплять умение выполнять коллективную работу.

- Воспитывать  желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

 Словарная работа: отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт.

Методы и приёмы:

Словесный: приветствие «Доброе утро»,

Наглядный: видеообращение  «Жители Цветочного города», дид. игра «Чудесный мешочек», схемы.  

Практический: изготовление поделки, работа по схеме,

Игровой: упражнение «Дружные ленточки».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Глазки видят все вокруг»

Предварительная работа:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

Оборудование: презентация, металлический конструктор, «Чудесный мешочек», ленточки, бабочка, посылка.

Результаты: знать способы изготовления мебели по схеме.

Иметь представление о частях стула, стола.

Уметь конструировать мебель.

Вводная часть 2 мин

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Проговаривают текст

Основная часть 21 мин

-Ребята,  к нам поступил   видеозвонок.  Вам интересно, что в этом сообщении. Тогда давайте его посмотрим.

(Включаю  видео - письмо.  На  экране появляются дети младшей группы  -  «жители Цветочного города»  с обращением)

-Здравствуйте ребята! Мы жители Цветочного города. Мы открыли летнее  кафе, но у нас нет мебели – столов и стульев. Помогите нам.

- Что делать, как помочь жителям Цветочного города?

- А из чего мы можем сделать эту мебель?

- Давайте вспомним,   из каких частей состоит стол и стул.

(столешница, ножки 4шт – стол; спинка, сиденье, ножки 4 шт - стул)

«Чудесный мешочек» 

-Какие детали конструктора  и инструменты нужны для изготовления стола и стула.

Дети по очереди находят в мешочке  детали,  отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают. (панель, планка в 10 отверстий, винт, гайка, отвертка, планка в 5 отверстий)

- Все правильно. А теперь нужно решить, кто, что будет делать.

«Дружные ленточки»

Предлагает каждому ребенку взяться за конец ленточки. Середина – в руках воспитателя. Затем опускает середину: те дети, которые держаться за одну ленточку образуют пару.

Практическая часть

- Посмотрите у вас на столах лежат схемы сборки мебели, рассмотрите их внимательно и приступайте к работе.

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости

Физминутка:

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где стена, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Мы ладошками потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять играть.

Смотрят обращение жителей Цветочного города»  

Высказывают предположение

Называют части стола и стулаОпределяют на ощупь, называют и достают детали по очереди.

Берутся за концы лент, определяют пару.

Согласовывают слова и движения

По окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол.

Заключительная часть 2 мин

Рефлексия.

Что делали? Для кого? Из чего? Что было трудным? Как вы думаете, вы справились с заказом?

Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Я думаю, жители Цветочного города  будут довольны выполненным заказом.

- Сейчас мы с вами упакуем нашу мебель в посылку и отправим жителям Цветочного города.

- А теперь давайте выскажем своё мнение: если вам понравилось сегодня заниматься – похлопайте, если нет – потопайте. Я очень рада, что и вам всё понравилось.

Отвечают на вопросы

Запаковывают посылку

Высказывают мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Как помочь жителям Цветочного города?"

План-конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности детей, подготовлен для подготовительной группы....

Жители цветочного города

Конспект игры занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная робототехника "Жители цветочного города"

Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных обр...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

НОД по ПДД: «Поможем жителям Цветочного города».

Пояснительная записка.Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...

Дорожные знаки для жителей Цветочного города

спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста...