Жители цветочного города
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лапкина Людмила Васильевна

Конспект игры занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiteli_tsvetochnogo_goroda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №4 «РЯБИНУШКА»

ЖИТЕЛИ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА

Конспект  игры-занятия                                                               для детей старшей группы                                                        (городское методическое объединение                                                              для воспитателей старших групп)

Подготовила зам. зав. по ВМР                                                                                     Лапкина Л.В.                                                                                                                    Провела воспитатель Матвеева О.А.

Подольск 2011г.

 Цель:     

Закреплять названия строительного материала; упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное; совершенствовать конструктивный опыт, эстетический вкус, восприятие формы и глазомер.                                                                                                                Развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу, умение решать проблемную ситуацию. Воспитывать интерес и желание играть в коллективе.

Игровой материал:                                                                                             Три зоны сказочного городка:

"Конструкторское бюро" – магнитные  доски, фломастеры, бумага, карандаши, крупный конструктор.

"Доктор Пилюлькин" - все принадлежности для врача.                              

"Кафе "У Пончика" - барная стойка, муляжи, фруктов, посуда, столы, стулья для посетителей.

Самокат  для Нейзнаки,  воздушные шары,  у каждого дома цветочные клумбы.

Ход занятия :   Дети входят в зал, здороваются с гостями.                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить в музыкальном зале. К нам пришли гости из других садов, и мы сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем дружно строить и играть.  Давайте вспомним произведение Николая Носова "Приключение Незнайки и его друзей".

-   Где жили герои романа - сказки?                                                                                            Дети: В сказочном Цветочном городе.

Воспитатель:  Кто там жил?

Дети:  Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, художник Тюбик, Музыкант -Гусля, Пончик и конечно Незнайка.

Воспитатель: Что делал доктор Пилюлькин?                                                             Дети: Лечил всех от всякой болезни.

Воспитатель: А что любили делать Винтик и Шпунтик?                                                Дети: Постоянно что - то мастерили.

Воспитатель: Что любил Пончик?                                                                                       Дети: Вкусно покушать.

Воспитатель: А Незнайка чем занимался, что любил делать Незнайка?                 Дети: Незнайка брался за любое дело, но ленился. Торопился и не доводил дело до конца.

Воспитатель: Дети, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: «Чего не было в Цветочном городе?»                                                                                                      Дети: В Цветочном городе не было детского сада.                                              Воспитатель: Правильно, не было детского сада. И я вам предлагаю построить здание детского сада, чтобы дети-малышки могли его посещать, как вы.  Скажите, пожалуйста, а из чего строители  строят  настоящие дома и здания?                                                                                                                Дети: Из кирпича, из дерева, из камня.                                                              Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы с вами играем и для этого у нас есть детский строительный материал: конструктор и мягкие модули. Сейчас мы вспомним, название отдельных деталей                                                                                                                                                                                        

Воспитатель показывает детям детали строительного набора, спрашивает, как называется деталь. Дети отвечают ( куб, призма, кирпич большой, маленький, пластина, дуга, брусок, опора с квадратным вырезом и.д.)                                                                                                                        

Воспитатель: Для того чтобы начать строительство, надо сделать проект здания. Для этого у нас есть конструкторское бюро. У нас ещё есть кафе «У Пончика», есть больница, где работает доктор Пилюлькин и медсестра Медуница.

Воспитатель: Мы вспомнили героев романа – сказки, и я предлагаю поиграть, быть жителями "Цветочного города". Все сейчас подумайте и решите, кем бы вы хотели быть в "Цветочном городе" (воспитатель беседует с детьми о выполнении ролей).

Под музыкальное сопровождение дети выбирают себе роль, расходятся по зонам.

"Пункт скорой помощи доктора Пилюлькина","Конструкторское бюро Винтик и К.";  "Кафе "У Пончика".

Винтик с друзьями начинают  проектировать здание   детского сада. Строители в это время подготавливают строительную площадку, выкладывают фундамент из строительного конструктора.

Воспитатель оказывает помощь, если видит, что дети не справляются со своей ролью. Ненавязчиво даёт советы.

  Конструкторы рассматривают свой проект, идут на стройплощадку и объясняют строителям, что нужно построить. Строители начинают работу на стройплощадке.

Воспитатель подходит к бригаде строителей, выясняет всё ли необходимое есть для строительства, регулирует взаимоотношения, если в этом есть необходимость.

 В это время жители «Цветочного города» - девочки играют в «Семью». Гуляют с колясками по городу, заходят в кафе, посещают больницу.

Когда строительство подходит к концу, на  машине въезжает Незнайка и объявляет: «Внимание, внимание! Завтра у нас открывается новый детский сад, будет презентация. Просим всех жителей «Цветочного городка» участвовать в открытии детского сада».

Строители заканчивают строительство здания детского сада.                                       

Воспитатель подводит итог строительства: Дети, посмотрите, какое хорошее  здание построили наши строители: есть фундамент, пол, стены, крыша, окна, есть красивый вход и ступеньки; а около дома зона для отдыха: стол и стульчики(обращает внимание на аккуратность постройки, оригинальность конструктивных решений), все работали хорошо,  дружно, потрудились на славу. Сейчас на открытие детского сада к нам придут гости, жители «Цветочного города».                                

Жители «Цветочного города» приходят на открытие.

Воспитатель: Для торжественного открытия детского сада, нам нужно разрезать красную ленточку. Подойдите, пожалуйста, Женя и Полина, помогите мне.        

Разрезают красную ленточку, поздравляют друг друга.

Заходит Незнайка с воздушными шарами:

- Ура, в городе «Цветов» сегодня праздник! Строители построили новое здание детского сада. Посмотрите, какой красивый получился детский сад: просторный, светлый и большой. Теперь малыши и малышки «Цветочного города будут посещать детский сад. А сейчас  возьмёмся за руки, друзья, и споём песенку про дружбу.

Незнайка отпускает воздушные шары.

Жители «Цветочного города» поют песню «Настоящий друг»                                сл. М.Пляцковского  муз. Б. Савельева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Как помочь жителям Цветочного города?"

План-конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности детей, подготовлен для подготовительной группы....

Образовательная робототехника "Жители цветочного города"

Ознакомление дошкольников с конструктором LEGO. Развитие интереса к легоконструированию. С данной работой участвовали в Областном конкурсе по ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных обр...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

«Мебель для жителей Цветочного города»

Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями металлического конструктора.Задачи:- Учить собирать столы и стулья из металлического конструктора- Продолжать формировать умение работать с отве...

НОД по ПДД: «Поможем жителям Цветочного города».

Пояснительная записка.Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...

Дорожные знаки для жителей Цветочного города

спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста...