Организация образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Сказка о добром журавлике"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Занятие по закреплению у детей навыков работы в технике оригами и развитию морально-этических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_dobrom_zhuravlike.docx462.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о добром журавлике».

Программное содержание:

Формировать представление о доброте, отзывчивости, о чутком, заботливом отношении к окружающим. Продолжать учить мастерить поделки из бумаги, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле «оригами». Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

- знакомство с историей оригами;

- беседа: «Хиросима – вчера, сегодня, завтра».

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество. коммуникация, социализация, художественная литература.

Методические приемы:

- художественное слово

- показ, объяснение

- пальчиковая и дыхательная гимнастики.

               Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними нашим утренним приветствием:

«Скажем: здравствуйте руками

Скажем: здравствуйте глазами,

Скажем: здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

А теперь поприветствуем друг друга. Встанем для этого парами:

«У тебя ручки, у меня ручки,

У тебя плечи, у меня плечи,

У тебя спинка, у меня спинка.

У тебя пальчики, у меня пальчики:

Ты мой друг и я твой друг

Мы любим друг друга.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем –

Вот так славно мы живем».

А сейчас я предлагаю вам послушать сказку о журавлике:

«В одной деревне жил-был добрый Журавлик. Больше всего на свете ему хотелось завести друзей, петь красивые песни и приносить людям радость своим пением. Но, к сожалению, в деревне кроме этого журавлика птиц не было. Подлетел он к своему гнезду и горько заплакал. А заплакал он от того, что ему так захотелось завести друзей, маленьких журавликов. Вместе с ними он бы летал по белому свету и рассказывал, что самое главное на свете -  мир, доброта, любовь близких».

- Ребята, можете ли вы сказать, что у Журавлика доброе сердце?

- У кого может быть доброе сердце?

-Что значит быть добрым?

-А как мы с вами можем помочь Журавлику?

- Конечно, мы сделаем красивых журавликов и подарим  их нашему доброму другу. Думаю, он будет очень рад.

- но запомните одно важное условие – ваши журавлики станут волшебными, если их сложат люди с добрым сердцем и умелыми руками.

А поможет нам сложить журавликов еще одна сказка:

«В одном дворе жил обыкновенный журавлик.

-Любил он гулять возле волшебного пруда. Вот такого.

-Было у него тельце, которое выглядело вот так.

-Любил журавлик убирать свои крылышки вниз, чтобы не испачкать. Сначала он убирал правое крыло, потом левое.

- Перед полетом складывал крылья в такой последовательности: сначала одно крыло - переднее, потом словно хотел станцевать веселый танец, поворачивался и складывал другое крыло.

- Расправлял хвостик.

-Вытягивал шею.

- Опускал клюв вниз и пел веселую песенку».

(воспитатель вместе с рассказом показывает последовательность складывания поделки).

И с тех пор повелось, тем, кто сложит эту птицу, обязательно повезет, все плохое отступит: больные исцелятся, злые станут добрыми, жадные – щедрыми. И в каждом сердце поселятся: вера, надежда, любовь!

А чтобы у вас все получилось, давайте сначала подготовим наши пальчики.

                  (пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной)

За уголки салфетку взяли!

Будем все на них мы дуть:

Ветер, ветер, налетай и ребяткам помогай!

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь мы их возьмем

И в комочек сожмем.

На ладонь комки положим,

Будем дружно их катать,

Будем дружно их катать:

Наши руки разминать.

А теперь комочки взяли,

На подносы их убрали.

Теперь мы можем приступать к работе, а помогут вам схемы последовательности выполнения работы.

(Краткий анализ выполненных работ).

В заключение занятия, давайте еще раз вспомним слова, доброты, ласки, заботы.

1 ребенок: Здоровья людям всей земли желаем!

2 ребенок: Журавликов волшебных в небо отпускаем!

3 ребенок: Они удачу и здоровье людям принесут!

4 ребенок: И войнам преградят навечно в небо путь!

5ребенок: Всем мира и добра, терпения, любви!

6 ребенок: Пусть в нашем мире будет больше доброты!

-Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте ее дарить друг другу, и всем окружающим. Пусть мир будет добрым! А наших замечательных журавликов мы подарим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Башни сказочного замка"

Занятия по конструированию развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора. В процессе работы решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использован...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе (6-7)лет. Тема" Куколка КУВАДКА"

Хочу поделиться конспектом из мини-проекта "Защитники земли Русской" по конструированию. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Подготовительная групп...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо...

Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию

quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют...