Кружок "Клеим, лепим, вырезаем". Образовательная область ФГОС «Художественное и эстетическое развитие».
материал по конструированию, ручному труду

Иванова  Фаина Константиновна

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

Программа кружка

по развитию творческих способностей детей                                                          дошкольного возраста

«Лепим, клеим, вырезаем».

Образовательная область ФГОС                                                                                                                                                                                                        «Художественное и эстетическое развитие».

D:\садик\Детский сад\IMG-20201124-WA0052.jpg

                                                             

    Подготовила

   Воспитатель

Иванова Ф.К.

Игрим 2020г.


«Источники творческих способностей и дарования детей  на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Дети от природы наделены яркими способностями.  И задача взрослых: педагогов, родителей заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию подделок из различных материалов.  

Программа кружка составлена с учетом интеграции образовательных областей ФГОС ДОУ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                                                          

На  практических занятиях детям даются занятия трех видов:                    

- индивидуальные творческие, направленные на формирование и развитие образного мышления, воображения, творческих способностей. Эти задания предусматривают постепенное освоение детьми художественного понятия «образ»;

-индивидуальные учебные, направленные на ознакомление детей с техникой и материалом;

- коллективные, тематические, укрепляющие контакты между детьми и повышающие интерес детей к созданию коллективных, творческих работ.

 В работе с детьми используется различный материал: ткань, бросовый и природный материал, цветной песок и бумага разного качества.  Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение. Поделки могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют. Данная работа не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру.

Актуальность программы:

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд). Она позволяет детям выразить в работах свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Творческая деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить и сделать  любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Программа кружка составлена на основе следующих положений:

  1. Занятия на кружке  являются средством всестороннего  развития  детей.  Развивают эстетическое восприятие, воображение, творчество, формируют образные представления.
  2. Занятия  на кружке являются частью многогранной работы детского сада. Занятия  тесно связанны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг, музыкальные занятия и др.), в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания.
  3. Для изображения важно выбирать наиболее яркие явления из жизни детей, чтобы предлагаемая тема была им знакома, вызывала у них интерес, положительный эмоциональный настрой.
  4. Особое значение имеет взаимосвязь занятий на кружке с игрой. Эта взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая существует между двумя видами деятельности (отражение впечатлений окружающей жизни); с другой стороны – спецификой изобразительной деятельности, стремлением детей обыгрывать предметы и изображения.

Цель:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способности детей в процессе продуктивной деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

Задачи:

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира в процессе продуктивной деятельности.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

 

 Работа кружка позволяет:

- обучить детей простейшему сенсорному анализу;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- обеспечить правильное восприятие трудовых процессов;

- помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к более сложным;

- научить способам создания и преобразования предметов;

- помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом;

- воспитать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых;

- воспитать устойчивое стремление к оказанию помощи;

- способствовать развитию творческой активности.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

работы кружка

по развитию творческих способностей детей                                                          дошкольного возраста

«Лепим, клеим, вырезаем».

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Мастерим из засушенных листьев»

Учить выполнять работу из засушенных листьев деревьев.

Октябрь

«Рябинка»

(коллективная работа)

Учить детей дорисовывать элементы работы «подушечкой» указательного пальца.

Ноябрь

«Веселый поезд»

Закреплять с детьми прием складывания прямоугольника «книжечкой».

Декабрь

«Украшаем тарелочку»

Учить детей работать с природным материалом:  семена овощей и фруктов

Февраль

   

«Картинки из песка»

Учить детей работать с цветным песком.

Март

 

«Яблочко»

Учить выполнять мозаичную аппликацию из бумаги.

Апрель

Осьминог

Учить детей работать с ватными дисками.

Май

Картинки из пластилина

Учить выполнять работу в технике пластилинография.



Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса

кружка «Лепим, клеим, вырезаем»

по развитию творческих способностей детей                                                          дошкольного возраста.

В зависимости от поставленных задач на занятиях кружка используются различные методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Каждое занятие  кружка включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретическая  часть - это объяснение, информация познавательного характера по выполняемой теме  дается в начале занятия в форме беседы и сопровождается вопросами к детям. Практическое задание объясняется показом этапов выполнения работы,  доступно, четко

Для преодоления детьми затруднений в процессе работы педагог оказывает  разные виды помощи:

- стимулирующая помощь (воздействие взрослого направлено на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления трудностей);

- эмоционально-регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого, одобряющие или порицающие действия ребенка);

- направляющая помощь (организация умственной деятельности ребенка, при которой все ее компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет действия ребенка).

Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу. Для поддержания постоянного интереса детей к занятиям учитываются возрастные особенности детей.

Программа кружка рассчитана на детей второй младшей группы, проходит один раз в месяц во второй половине дня.

В работе кружка принимает участие 8 человек:

1. Губанова Настя

2. Тихомирова Настя

3. Миронова Аня

4. Сазонова Лера

5. Попова Света

6. Мелентьева Саша

7. Кутафина Полина

8. Молоков Саша

Задачи на первый квартал:

 -Развивать у детей ориентировку в форме изображения (размер, цвет), чувство ритма и глазомер.

-Продолжать учить работать с бумагой;

--Развивать точность движения рук.

Задачи на второй квартал:

-Учить работать с шаблоном.

-Учить выполнять работу в соответствии со схемой.

Задачи на третий квартал:

-Создать условия для экспериментирования с материалами.

-Учить совмещать в одной  работе разный материал.

--Демонстрация достижений детей (организация выставки).



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

 «Игра в прятки»

Занятие кружка «Лепим, клеим, вырезаем»

Образовательная область ФГОС                                                                                                                                                                                                        «Художественное и эстетическое развитие».

Цель:

Создание условий для заинтересованности детей работой с природным

материалом.

Задачи:

  • учить детей подбирать необходимые по форме и размеру листья,
  • выполненять изображение в соотвествии со схемой,
  • дорисовывать мелкие детали;
  • закреплять прием разрезания сухого листа по прямой линии,

Материал:

Игрушка крот, схемы с изображением различных зверей, фон (половинка альбомного листа), сухие листья, клей, кисточка для клея, салфетка, ножницы, фломастеры.

Подготовительная работа:

Беседа с детьми об обитателях леса, поля и водоемов.

Ход занятия:

В группу вносится игрушечный кротик.

Обьясняю детям, что он пришел из волшебного леса, жители которого любят играть в прятки. Крот плохо видит, а все его друзья так хорошо спрятались, что он никак не найдет их.

Предлагаю детям узнать, кто же друзья крота, отгадав загадки:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной.

                                      (Еж)

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки.

                                    (Мышь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы, уши больше головы?

                                                         (Заяц)

Громко крякает в пруду

У лягушек на виду.

                            (Утка)

И у мамы и у деток

На спине по сто монеток.

                                        (Рыбка)

Очень медленно ползет,

Но дом на себе везет.

                                (Черепаха)

Определяем, кто из спрятавшихся друзей крота изображен на схеме, лежащей на столе перед каждым ребенком.

Подобраем листочки для туловища.

Составляем изображение на фоне.

Наклеиваем аппликацию.

Дорисовываем мелкие детали (хвостик, клюв, усы и т.д.) фломастером.

Анализ детских работ.

Отмечаем: как много друзей у крота и как весело им играть в прятки.

C:\Users\Домашний\Desktop\Новая папка\DSCN1925.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение образовательной области по художественно-эстетическому развитию в условиях перехода на ФГОС

Данный материал содержит описание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГТ, ФГОС и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство" ...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Художественно-эстетическое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС  Художественно-эстетическое развитие...

Статья. "Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возраста с ОВЗ в структуре художественно-эстетической образовательной области ФГОС ДО"

У детей с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте вся деятельность формируется с опозданием и отклонениями на всех этапах развития. Низкий уровень восприятия у умственно отсталых детей р...

«Реализация образовательной области ФГОС ДО «художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»

laquo;Реализация образовательной области ФГОС ДО  «художественно-эстетическое развитие» в раннем возрасте»Художественно-эстетическое развитие, является одним из основных ...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...