Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Бабочки – красавицы»(пластилинография)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Масина Марина Владимировна

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Бабочки – красавицы»

    (пластилинография)

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


    Цель:
     Создание знакомого образа в технике  - пластилинография на горизонтальной поверхности.


    Задачи:
    Образовательные:
    Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.

    Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.

     Закреплять умения детей  создавать образ, используя знакомые способы  смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.

    Учить  детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка». 
    Развивающие:
    Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к познанию природы,  готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Бабочки – красавицы»

    (пластилинография)

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


    Цель:
     Создание знакомого образа в технике  - пластилинография на горизонтальной поверхности.


    Задачи:
    Образовательные:
    Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.

    Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.

     Закреплять умения детей  создавать образ, используя знакомые способы  смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.

    Учить  детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка». 
    Развивающие:
    Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
    Воспитательные:
    Воспитывать интерес к познанию природы,  готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.


    Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма  про бабочек, рисование бабочек.


    Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак  и действие к предмету», использование художественной литературы,  компьютерная презентация «От куколки к бабочке».


    Материалы и оборудование: эскизы бабочек на твердой основе, набор пластилина, стека, салфетка, компьютер,  музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского, иллюстрации бабочек.

         

    Вводное слово педагога.

    - Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Пусть за окном зима. Снег укрыл траву, цветы, не поют птицы, не летают насекомые. А  я хочу пригласить вас в гости к лету. Вы согласны? (звучит музыка  с пением птиц, шумом леса и т.д.)

    - Вот мы с вами и пришли на островок сказочного лета. Посмотрите как здесь красиво! А вот и цветы и птицы. Ой, какие здесь красивые бабочки.  Давайте рассмотрим их. Какие они разные (дети рассматривают бабочек и делятся впечатлениями).  А  чем же они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются? 
    (
    рассказы детей о бабочках). 

    Беседа по теме.

     -Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет - иллюстрации изображения бабочки, дети рассказывают о  строении бабочки). 


    -
    Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек. 
    А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок? (предположения детей).

    -У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск.

     Ребята,  как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)


    -
    Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (использование презентации « От куколки к бабочке»).
    Что откладывает бабочка?
    Кто появляется из яйца?
    Что делает гусеница?
    В кого она превращается?
    Кто появляется из куколки?

     -Правильно - бабочка. У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

    - Ребята, давайте вспомним, как летают бабочки. Вправо, влево повернись и в бабочек превратись. Вот вы и бабочки. Наши руки превратились в крылышки. Помахали крылышками и полетели. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» И.П.Чайковского). Вправо, влево повернись и в ребяток  превратись.

    Практическая часть.

     А вы хотели бы, чтобы бабочки летали у вас в группе?  Сейчас мы с вами совершим маленькое чудо.  Ведь вы самые настоящие волшебники.

    Лоскутик радуги, шелк паутинки

    Плюс совершенство  хрупкое  снежинки,

    Нектара капля и пыльца цветов –

    Вот нашей бабочки портрет готов…

     -Я предлагаю вам создать  красивых бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.  Выберите понравившийся  эскиз. Начинаем закрашивать пластилином  с туловища.  Затем  приступаем к закрашиванию крыльев. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 

    Физкульминутка

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    Дидактическая игра «Подбери признак  и действие к предмету»:

    Бабочка, какая, что делает.

    Анализ работ.

    –Ребята, какие прекрасные бабочки у вас получились.

    Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

    Организация выставки «Бабочки – красавицы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    конспект занятия в старшей группе "Бабочка"

    На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира,уточняют свои представления о цвете.форме и размере предметов их частей.у них р...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

    Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

    МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"

    Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упр...