Конспект НОД по конструированию из бумаги (по условию) «Главный дворец нашего города »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кондратьева Ольга Александровна

Изготовление подиумного макета архитектурного комплекса площади Свадебной, пр. Циолковского, пр. Ленина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_usloviyu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

НОД по конструированию из бумаги

(по условию)

Тема: «Главный дворец нашего города »

         

(Изготовление подиумного макета архитектурного комплекса площади Свадебной, пр. Циолковского, пр. Ленина.)

                                              Возрастная группа: Старшая

                                    Воспитатель МБДОУ

                                «Детский сад №28»

                                            общеразвивающего вида с

                                                      приоритетным осуществлением

                                                 деятельности по направлению

                                               физического развития детей

                                                       

                                Кондратьева О.А.

Программное содержание.

 Задачи.

 Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение выделять этапы выполнения работы.
  2. Упражнять в назывании геометрических понятий полукруг, вершина, конус.
  3. Закреплять умение передавать особенности объекта средствами конструирования  из бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать восприятие.
  2. Умение сравнивать и анализировать объекты.
  3. Развивать творческое конструирование при выборе деталей объекта

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию.

 2. Воспитывать чувство взаимопомощи , заботу о младших.

Методические приемы:

       - Игровой прием,

       - проблемная ситуация,

       - показ образца,

       - использование обобщенного метода конструирования,

       - воображаемая ситуация,

       - использование динамической таблицы,

       - макетирование.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, конструирование животных на основе конуса.

Индивидуальная работа:

1.Упражнять в назывании понятий «снизу», «над», «под» Мишу, Диму.

2. Упражнять в складывании крыши, используя выкройку Владика.

Дифференцированный подход:

  1. У детей с высоким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение украшать объект сложными деталями. Использовать в конструирование различные средства выразительности.
  2. У детей со средним и низким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение складывать конус с опорой на динамическую таблицу.

Материал:

Основной: картон, белая и цветная бумага, оклеенные коробки. Вспомогательный: спичечные коробки для изготовление лестниц, пластиковые банки, гуашь, цветные нитки, пластиковая крышка для клумбы.

Для обыгрывания: фигурки из кондер - сюрпризов, человечки из конструктора, транспорт, дорожные знаки ,светофоры.

Игровая ситуация: режиссерская игра с использованием игрового макета «Фестиваль талантов»

Ход занятия,

действия воспитателя.

Действия детей, предполагаемые ответы.

Воспитатель обращает внимание на рекламную машину, которая появилась в игровом уголке.

Голос из громкоговорителя:

-Внимание, внимание! Сегодня на площади «Свадебной» на парадной лестнице Дворца культуры химиков состоится фестиваль юных талантов. Приглашаются все жители  и гости нашего города! Если вы умеете петь, читать стихи, танцевать, мы ждем вас!

Воспитатель: Замечательное событие пройдет сегодня вечером  на  одной из наших красивых площадей. А как вы думаете, почему организаторы фестиваля выбрали именно это место в нашем городе? (Подходят к макету здания ДКХ)

-Как называется профессия человека, который придумывает здания?

-Что использовал архитектор, чтобы дворец получился, красивым и величественным? За правильные ответы я буду давать разноцветные монеты.

-Чем украшено здание дворца?

-Чем украшены боковые фасады?

-Что находится сверху здания?

-Чем она окружена?

-Какая у ротонды крыша?

-Что находится в центре ротонды?

-Что ведет к центральному входу дворца?

-Как называется площадь, где находится дворец?

-Вы как настоящие экскурсоводы многое знаете о нашем городе, и можете о нем  увлеченно рассказывать.

-Ребята мы так увлеклись рассматриванием нашего замечательного дворца, что не заметили очень странного факта. Почему же не видно остальных зданий площади?

-Я, кажется, догадываюсь – на город опустился густой туман и скрыл от нас все здания, а так как дворец находится на холме, он остался виден.  

 

-Если не восстановить площадь, то наш замечательный фестиваль  не состоится. Сможем ли мы с вами взяться за это сложное, но увлекательное дело?

- Посмотрите здания пр.Циолковского совсем не похожи на здания по пр. Ленина. Чем они отличаются? (рассматривают образцы   зданий).

-Они значительно отличаются потому, что построены в разных архитектурных стилях.

-Пора приступать к работе.

-Проходите за столы и найдите себе здание такого же цвета, как ваша монета.         

Нам как строителям необходимы чертежи, по которым были построены здания (обращает внимание на  динамические таблицы построения зданий).

-Посмотрите на таблицу. С чего нужно начать работу?

Мы оклеили коробки на предыдущем занятии.

-Что мы делаем после этого?

-Не забывайте, для оформления фасада здания коробку  необходимо положить на широкую грань. Таблица вам подскажет, какие элементы вы можете использовать.

-Что будет следующим этапом?

-Вы можете выбрать любой вид крыши. Заготовки лежат у вас на  столе.

Приступайте к работе?

Физкультминутка.

С места дружно мы встаем,

В руки шарик мы берем,

Шарик вместе надуваем

И взлетаем, и взлетаем.

Поднялись мы выше, выше.

Вот видны река и крыши.

Мы над площадью летим, рассмотреть ее хотим.

Что мы видим? Посмотрите.

И скорее расскажите.

Во время выполнения крыши воспитатель выставляет на подиум клумбу, ели, скамейки.

-По - моему, туман начинает рассеиваться, показались пр. Циолковского, пр. Ленина. Давайте расставим их согласно плану.

-Что кроме жилых домов можно еще сделать и поместить на площади.

-Вам нравиться наша площадь, как  мы ее восстановили?

-Почему у нас хорошо получилось?

-Слышите, звучит музыка, на     площадь съезжаются участники фестиваля.

Приглашаем всех на концерт на нашу замечательную красивую площадь.

-Здесь удобно проводить концерты, потому что лестница Дворца приподнята над площадью.

-На самой площади уберется много зрителей.

-Дворец - одно из самых красивых зданий в городе.

-Он большой красивый. Его видно из далека.

-Архитектор.

-Здание дворца украшено  белоснежными колоннами.

-Боковые фасады украшены пилястрами.

-Сверху на здании находится остекленная ротонда.

-Ротонда окружена колоннами.

-У ротонды куполообразная крыша.

-В центре  находится флагшток.

-К центральному входу ведет лестница.

-Площадь «Свадебная».

Сможем.

Одни из красного кирпича, а другие салатовые с белыми элементами.

Здания по проспекту Ленина богато украшены: пилястры, ажурные балконы, необычной формы окна. У них разные крыши.

 

С оклеивания коробки.

Оформляем передний фасад здания.

Прикрепляем пилястры, окна, балконы, навесы.

Конструировать и прикреплять крышу.

Дети выполняют музыкально- ритмические движения.

Круглый сквер, ели, клумба, здания по пр. Цолковского и по пр. Ленина, стадион «Химик».

Дети расставляют дома на подиуме.

Мы старались. Выполняли постройку по схеме. Оклеивали аккуратно. Стремились сделать здания похожими на настоящие. Придумывали, какая будет крыша.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона »

Изготовление настольного макета архитектурного комплекса древнерусского города...

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: "Построим город будущего"

Конспект предназначен для детей старшей группы. В начале занятия детя знакомятся с  профессией -  архитектор....

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....