Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию из бумаги (по условию) «Главный дворец нашего города »
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Кондратьева Ольга Александровна

    Изготовление подиумного макета архитектурного комплекса площади Свадебной, пр. Циолковского, пр. Ленина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_usloviyu.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     

    НОД по конструированию из бумаги

    (по условию)

    Тема: «Главный дворец нашего города »

             

    (Изготовление подиумного макета архитектурного комплекса площади Свадебной, пр. Циолковского, пр. Ленина.)

                                                  Возрастная группа: Старшая

                                        Воспитатель МБДОУ

                                    «Детский сад №28»

                                                общеразвивающего вида с

                                                          приоритетным осуществлением

                                                     деятельности по направлению

                                                   физического развития детей

                                                           

                                    Кондратьева О.А.

    Программное содержание.

     Задачи.

     Образовательные задачи:

    1. Закреплять умение выделять этапы выполнения работы.
    2. Упражнять в назывании геометрических понятий полукруг, вершина, конус.
    3. Закреплять умение передавать особенности объекта средствами конструирования  из бумаги.

    Развивающие:

    1. Развивать восприятие.
    2. Умение сравнивать и анализировать объекты.
    3. Развивать творческое конструирование при выборе деталей объекта

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к конструированию.

     2. Воспитывать чувство взаимопомощи , заботу о младших.

    Методические приемы:

           - Игровой прием,

           - проблемная ситуация,

           - показ образца,

           - использование обобщенного метода конструирования,

           - воображаемая ситуация,

           - использование динамической таблицы,

           - макетирование.

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок, конструирование животных на основе конуса.

    Индивидуальная работа:

    1.Упражнять в назывании понятий «снизу», «над», «под» Мишу, Диму.

    2. Упражнять в складывании крыши, используя выкройку Владика.

    Дифференцированный подход:

    1. У детей с высоким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение украшать объект сложными деталями. Использовать в конструирование различные средства выразительности.
    2. У детей со средним и низким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение складывать конус с опорой на динамическую таблицу.

    Материал:

    Основной: картон, белая и цветная бумага, оклеенные коробки. Вспомогательный: спичечные коробки для изготовление лестниц, пластиковые банки, гуашь, цветные нитки, пластиковая крышка для клумбы.

    Для обыгрывания: фигурки из кондер - сюрпризов, человечки из конструктора, транспорт, дорожные знаки ,светофоры.

    Игровая ситуация: режиссерская игра с использованием игрового макета «Фестиваль талантов»

    Ход занятия,

    действия воспитателя.

    Действия детей, предполагаемые ответы.

    Воспитатель обращает внимание на рекламную машину, которая появилась в игровом уголке.

    Голос из громкоговорителя:

    -Внимание, внимание! Сегодня на площади «Свадебной» на парадной лестнице Дворца культуры химиков состоится фестиваль юных талантов. Приглашаются все жители  и гости нашего города! Если вы умеете петь, читать стихи, танцевать, мы ждем вас!

    Воспитатель: Замечательное событие пройдет сегодня вечером  на  одной из наших красивых площадей. А как вы думаете, почему организаторы фестиваля выбрали именно это место в нашем городе? (Подходят к макету здания ДКХ)

    -Как называется профессия человека, который придумывает здания?

    -Что использовал архитектор, чтобы дворец получился, красивым и величественным? За правильные ответы я буду давать разноцветные монеты.

    -Чем украшено здание дворца?

    -Чем украшены боковые фасады?

    -Что находится сверху здания?

    -Чем она окружена?

    -Какая у ротонды крыша?

    -Что находится в центре ротонды?

    -Что ведет к центральному входу дворца?

    -Как называется площадь, где находится дворец?

    -Вы как настоящие экскурсоводы многое знаете о нашем городе, и можете о нем  увлеченно рассказывать.

    -Ребята мы так увлеклись рассматриванием нашего замечательного дворца, что не заметили очень странного факта. Почему же не видно остальных зданий площади?

    -Я, кажется, догадываюсь – на город опустился густой туман и скрыл от нас все здания, а так как дворец находится на холме, он остался виден.  

     

    -Если не восстановить площадь, то наш замечательный фестиваль  не состоится. Сможем ли мы с вами взяться за это сложное, но увлекательное дело?

    - Посмотрите здания пр.Циолковского совсем не похожи на здания по пр. Ленина. Чем они отличаются? (рассматривают образцы   зданий).

    -Они значительно отличаются потому, что построены в разных архитектурных стилях.

    -Пора приступать к работе.

    -Проходите за столы и найдите себе здание такого же цвета, как ваша монета.         

    Нам как строителям необходимы чертежи, по которым были построены здания (обращает внимание на  динамические таблицы построения зданий).

    -Посмотрите на таблицу. С чего нужно начать работу?

    Мы оклеили коробки на предыдущем занятии.

    -Что мы делаем после этого?

    -Не забывайте, для оформления фасада здания коробку  необходимо положить на широкую грань. Таблица вам подскажет, какие элементы вы можете использовать.

    -Что будет следующим этапом?

    -Вы можете выбрать любой вид крыши. Заготовки лежат у вас на  столе.

    Приступайте к работе?

    Физкультминутка.

    С места дружно мы встаем,

    В руки шарик мы берем,

    Шарик вместе надуваем

    И взлетаем, и взлетаем.

    Поднялись мы выше, выше.

    Вот видны река и крыши.

    Мы над площадью летим, рассмотреть ее хотим.

    Что мы видим? Посмотрите.

    И скорее расскажите.

    Во время выполнения крыши воспитатель выставляет на подиум клумбу, ели, скамейки.

    -По - моему, туман начинает рассеиваться, показались пр. Циолковского, пр. Ленина. Давайте расставим их согласно плану.

    -Что кроме жилых домов можно еще сделать и поместить на площади.

    -Вам нравиться наша площадь, как  мы ее восстановили?

    -Почему у нас хорошо получилось?

    -Слышите, звучит музыка, на     площадь съезжаются участники фестиваля.

    Приглашаем всех на концерт на нашу замечательную красивую площадь.

    -Здесь удобно проводить концерты, потому что лестница Дворца приподнята над площадью.

    -На самой площади уберется много зрителей.

    -Дворец - одно из самых красивых зданий в городе.

    -Он большой красивый. Его видно из далека.

    -Архитектор.

    -Здание дворца украшено  белоснежными колоннами.

    -Боковые фасады украшены пилястрами.

    -Сверху на здании находится остекленная ротонда.

    -Ротонда окружена колоннами.

    -У ротонды куполообразная крыша.

    -В центре  находится флагшток.

    -К центральному входу ведет лестница.

    -Площадь «Свадебная».

    Сможем.

    Одни из красного кирпича, а другие салатовые с белыми элементами.

    Здания по проспекту Ленина богато украшены: пилястры, ажурные балконы, необычной формы окна. У них разные крыши.

     

    С оклеивания коробки.

    Оформляем передний фасад здания.

    Прикрепляем пилястры, окна, балконы, навесы.

    Конструировать и прикреплять крышу.

    Дети выполняют музыкально- ритмические движения.

    Круглый сквер, ели, клумба, здания по пр. Цолковского и по пр. Ленина, стадион «Химик».

    Дети расставляют дома на подиуме.

    Мы старались. Выполняли постройку по схеме. Оклеивали аккуратно. Стремились сделать здания похожими на настоящие. Придумывали, какая будет крыша.

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги "Наши одуванчики"

    Конспект занятия по конструированию в ясельной группе «Наши одуванчики» Задачи. Продолжать развивать интерес к занятиям по констру¬ированию из бумаги. Закреплять умения скатывать комочки из мягкой м...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.

    Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Невский проспект – главная улица нашего города»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Конспект непосредственно образо...

    Конспект     итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста           «Наша речка спасена»

    Программные задачи:   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...

    Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона »

    Изготовление настольного макета архитектурного комплекса древнерусского города...