Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона »
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Кондратьева Ольга Александровна

    Изготовление настольного макета архитектурного комплекса древнерусского города

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_zamyslu.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     

    НОД  по конструированию из бумаги

    (по замыслу)

    «Сказочный город царя Гвидона »

             

    (Изготовление настольного макета архитектурного комплекса древнерусского города)

                                               Возрастная группа: подготовительная

                                 Воспитатель МБДОУ

                            «Детский сад №28»

                                          общеразвивающего вида с

                                                   приоритетным осуществлением

                                                  деятельности  по направлению

                                             физического развития детей

                                                    Кондратьева Ольга Александровна

    Программное содержание.

     Задачи.

     Образовательные задачи:

    1. Учить использовать имеющиеся у детей знания и умения при создании новых зданий.
    2. Познакомить с архитектурой древней Руси.
    3. Учить вносить в постройки фантазийные элементы.
    4. Продолжать учить  детей составлять ансамбль из архитектурных сооружений (макет древнерусского города)
    5. Закреплять умение передавать особенности объекта средствами конструирования из картона и бумаги.

    Развивающие:

    1. Развивать воображение, память, пространственное мышление.
    2. Умение сравнивать и анализировать объекты.
    3. Развивать творческое конструирование при выборе вида крыши, формы дома, формы окон и др..

    Воспитательные:

    1. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны..
    2. Воспитывать интерес к архитектуре древней Руси.

    Методические приемы:

          - Игровой прием,

          - проблемная ситуация,

          - использование обобщенного метода конструирования,

           - воображаемая ситуация,

           - использование динамической таблицы,

           - макетирование,

            - использование художественного слова,

            - использование музыкальных произведений.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки Пушкина А.С. «Сказка о царе Салтане», рисование на тему: «Сказочный город царя Гвидона»,Разучивание отрывка из сказки наизусть, рассматривание иллюстраций (сказочные терема, древнее зодчество),дидактическая игра «Сложи терем», «Жили - были на Руси» (ознакомление с историей строений),рассматривание открыток городов «Золотого кольца», конструирование деревенских домиков.

    Индивидуальная работа:

    1.Упражнять в назывании понятий «снизу», «над», «под» Мишу, Диму.

    2. Упражнять в складывании крыши, используя динамическую таблицу.

    Дифференцированный подход:

    1. У детей с высоким  и среднем уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение украшать здания различными архитектурными элементами.
    2. У детей с низким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение конструировать здание в древне-русском стиле, пространственно соотносить крышу, здание.

    Материал:

    Основной: картон, белая и цветная бумага, динамические таблицы, план-эскиз города, вращающийся стол, дуб, бочка, аудиокассета.

     Вспомогательный: спичечные коробки для изготовление лестниц, пластиковые банки, гуашь, цветные нитки,

    Для обыгрывания: Куклы из сказки выполненные в технике Бумажная скульптура Царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, жители города.

    Игровая ситуация: Приезд царя Салтана на остров Буян.

    - встреча гостей, белка в тереме, пир на весь мир, раскаянье поварихи, ткачихи, сватьи бабы Бабариха.

                                                       

    Ход занятия,

    действия воспитателя.

    Действия детей, предполагаемые ответы.

    Звучит музыка из оперы Римского –Корсакова  «Сказка о царе Салтане»

    В: Какая красивая музыка встречает нас сегодня. А вам знакома эта музыка?

    - А вот и сам остров Буян.

    Мать и сын уже на воле (на макет выставляются куклы  царя Гвидона и царицы)

    Видят холм в широком поле,

    Море синее кругом

    Дуб зеленый над холмом.

    -Давайте вспомним, что произошло с ними дальше.

    Звучит отрывок из оперы.  Голос

    Царевны - Лебедь:

    «Ты, царевич, мой спаситель,

     Мой могучий избавитель,

    Не тужи, что за меня

    есть не будешь ты три дня.

    Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил; ты не коршуна убил, чародея подстрелил.

    А теперь ты воротись,

    не горюй и спать ложись».

    - Как отблагодарила Гвидона Царевна лебедь?

    - За одну ночь можно построить город только в сказке. Люди каких профессий участвуют в постройке домов?

    -Давайте и мы попробуем построить сказочный город для князя Гвидона.

    - Как вы думаете в каком стиле нам нужно построить город?

    - А что это значит?

    - Какие будут дома? (из каких форм)

    -Какие могут быть крыши?

    - Какой формы могут быть окна?

    - Подумайте и представьте, какое здание в древнерусском стиле вы бы хотели построить?

    -Саша, какой дом ты построишь?

    -Как будет выглядеть твой дом, Владик?

    -Катя, ты придумала свой дом?

    -Ребята, вы знаете, кто составляет план города и решает каким город будет?

    - Царевна – лебедь, как главный архитектор, приготовила вам план проект белокаменного города. Вот он перед вами.

    - Если вам нужно, то выберете необходимую вам таблицу.

    - Подумайте, какая бумага вам понадобится?

    Приступайте к работе.

    (Во время работы звучит музыка из оперы.)

    - Саша, у тебя замечательно получается, потому что  ты работаешь аккуратно.

    - Снежанна если ты посмотришь на схему, она подскажет тебе, что делать дальше.

    - Хаяла, посмотри какая крыша подойдет именно для твоего дома?

    Физкультминутка.

    С места дружно мы встаем,

    В руки шарик мы берем.

    Шарик вместе надуваем

    И взлетаем и взлетаем

    Вот летим мы   выше, выше.

    Вот видны дома и крыши.

    Мы над городом летим,

    Рассмотреть его хотим.

    Что мы видим посмотрите

     и скорее расскажите.

    - Вот мы и посмотрели на город с высоты птичьего полета.

    Проходите  на свои рабочие места.

    - Царевне - лебедь очень хочется, чтобы город князю Гвидону понравился. Постарайтесь, чтобы ваши дома были  прочными, красивыми, и уютными.

    -Солнце из-за моря поднимается, князь Гвидон уже просыпается.

    (Звучит музыка из оперы).

    -Вот открыл царевич очи;

    Отрясая грезы ночи

    И дивясь перед собой

    Видит город он большой,

    Стены с частыми зубцами,

    И за белыми стенами

    Блещут маковки церквей

    И святых монастырей.

    Мать и сын идут ко граду.

    Лишь ступили за ограду,

    Оглушительный трезвон

    Поднялся со всех сторон…

    (обыгрываются бумажные куклы, появляется «народ» в городе)

    -Вот какой замечательный древнерусский город у нас получился!

    Мы с вами осуществили задумки царевны – лебедь. И произошло настоящее чудо.

    -Как вы думаете, он понравится жителям?

    - Почему?

    -Чему будет рад князь Гвидон?

    -Что отметит царица?

    В каком  из этих домов вы хотели жить?

    «Каждый славно потрудился.

    Город чудный получился!»

    Дети входят в группу

    Это музыка из оперы «Сказка о Царе Салтане», композитор Римский- Корсаков.

    Гвидон решил поохотиться. Он сделал лук.

    Пошел к морю. Увидел как коршун летает  над лебедем. Царевич выпустил стрелу в коршуна. И убил его.

    Она  за одну ночь построила город.

    Архитекторы, строители, каменщики, плотники, кровельщики, инженеры.

    В древнерусском стиле.

    Из куба, цилиндра, параллепипида.

    Из конуса - «шатер», «бочка» из полоски бумаги.

    Квадратные, закругленные, полукруглые.

     

    Я буду строить дом из цилиндрической формы и крыши в виде конуса.

    Мой дом будет из куба и крыши в форме бочки.

    Дом, который я буду строить будет из цилиндрической формы с гранями и крыши «шатер».

    Главный архитектор.

    Дети по желанию выбирают таблицы и подбирают необходимую бумагу.

    Дети рассаживаются за столы.

    Дети встают с места.

    Приседают.

    Поднимают руки вверх.

    Выбегают из-за столов.

    Встают на носочки.

    Бегают по группе.

    Смотрят вниз.

    Смотрят в «бинокль»

    Древнерусский город, златоглавые церкви, крыши, шатер и бочку, бояре и дворяне, крестьян, царя Гвидона, царевну -  лебедь.

    Дети создают макет города на вращающемся столе.

    Понравится.

    Он очень красивый, уютный.

    Есть царский дворец. Церкви.

    Все дома украшены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

    Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

    Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

    Конспект по конструированию из бумаги

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема занятия  "Елочки"...

    Конспект НОД конструирование из бумаги "Ёлочка в лесу"

    Задачи данного конструирования познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. С...

    Конспект по конструирование из бумаги «Птицы»

    Развернутый конспект занятия по конструированию...

    Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"

    Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....