Конспект НОД "Новогодняя игрушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конспект Непосредственной образовательной деятельности соответствует ФГОС.Занятие относится к художественому-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ereminoy_g.a._dlya_shkoly_pedmasterstva.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД конструирования из бумаги

по познавательному развитию

воспитателя Ереминой Галины Александровны

                                     ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Тема: «Новогодняя игрушка».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: подгрупповая.

Средства наглядности: журналы, коробка, открытки, игрушки новогодние, слайд – фильм «К нам шагает Новый год», елка, аудиозапись новогодних мелодий.

Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клеёнки, салфетки, кисточки, клей, простой карандаш, тесьма, емкости с сыпучим блеском, пластиковая ложечка.

Цель: Развивать у детей умение украшать поделку из бумаги используя различный материал. Формировать представления детей о встрече Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Развивающие:

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике, аппликация «Новогодний коллаж», пальчиковая гимнастика «Новый год», дыхательная гимнастика «Снежок», шнуровка «Елочка».

Ход НОД:

  1. Вводная часть

(Воспитатель сидит за столом, рассматривает новогодний журнал по изготовлению новогодних игрушек. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе журнал).

Воспитатель: - Дети, не знаю, что делать, вся в заботах ничего не успеваю. Скоро новогодний праздник, а я не успела отправить заявку на доставку новогодних игрушек. Группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.  

- Что же нам делать? Дети,  неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).

- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?

Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть? (Просмотр слайдов).

Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие  яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!

- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?

- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?

- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).

- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание  детей).

2. Основная часть

Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).

Воспитатель: - Для этого нам нужно взять подходящую картонную форму (овал) и полоску цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов) нужной ширины (по ширине картонной формы) и сложить два раза пополам. Далее приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых овала. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате  выходит вот такая объемная игрушка. А вот украсите вы ее сами, как захотите по своему желанию.

Воспитатель: - А эта новогодняя игрушка украшена блеском. Посмотрите, какой красивый блеск. На него нельзя дуть, он легкий, разлетится.  Если кто-нибудь захочет украсить игрушку блеском, то нужно на елочную игрушку, нанести клей, затем аккуратно ложечкой берем блеск и присыпаем на клей. Оставим игрушку, пока не высохнет блеск.

- Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?

- А что надо сделать потом?

Воспитатель:

- Где нам удобнее будет выполнять работу?

- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? (подготовить рабочее место: кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеёнки, простой карандаш).

- Где нам взять кисточки? (дети приносят кисточки).

- Что нам еще нужно? (дети поэтапно приносят все необходимые материалы).

- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).

(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по  своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения. Затем аккуратно украшают и наряжают новогоднюю елку).

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?

- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?

- Что было самым интересным?

- А что было трудным? Как ты с этим справился?

- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?

- Вы сегодня были настоящими мастерами!

- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.

- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место). Вы согласны с предложением Даши навести порядок?

Использованная  литература:

  1. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», М., изд. «Сфера», 2007 г.
  2. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду», Воронеж, изд. «Учитель», 2006 г.
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., изд. «Карпуз-Дидактика», 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....