Мастер-класс "Сказочный человечек"
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Каширина Ирина Александровна

Мастер-класс по изготовлению театрализованной игрушки "Сказочный человечек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 95

Мастер-класс

по изготовлению театрализованной игрушки

«Веселый сказочный человечек»

Воспитатель 1КК

Каширина

Ирина Александровна

Воронеж 2017

 «Весёлый сказочный человечек»

/мастер-класс по изготовлению театрализованной игрушки/

              Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

   Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

              В нашей группе мы организовали предметно-пространственную среду  таким образом, что дали возможность наиболее эффективно развиваться индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, поэтому среда в нашей группе обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Мы организовали  среду так,   что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещенное оборудование по уголкам (центрам развития) позволяет детям объединиться по подгруппам по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, экспериментирование, театрально- игровая деятельность.

 Мною особое внимание уделяется театрально-игровой деятельности, так как она является моей проектной деятельностью. Педагогам и родителям следует знать, что у театрализованной деятельности воспитательные возможности очень широки. В ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.  Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Поэтому, учитывая все вышесказанное, я организовала уголок так, что в нем по театрализованной деятельности есть много интересного, яркого и разнообразного по материалу оборудования. Предметно-пространственная среда в уголке пополнялась как фабричным материальным оснащением, так и оснащением, сделанным лично мною. В уголок приобретались покупные куклы-бибабо, пальчиковый театр и настольный театр из резиновых сказочных персонажей. Я своими руками сделала сменную одежду для изменения персонажа у кукол-бибабо, театр из фетра на шпажках, театр  ростовых кукол, театр из ткани, дисков, бумажных картинок, ложек, ниток, бумажных рулончиков, из наперстков, из  перчаток, варежек и носков.

2 часть: Практическая – мастер-класс по изготовлению театрализованной игрушки «Весёлый сказочный человечек»

2.1. Материал: пластиковый стаканчик, ткань круглой формы, капроновый носок, синтепон, крашеная шерсть, колпачок и двухсторонний скотч.

2.2. Изготовление игрушки:

Заготавливаем отдельные детали: на стаканчик накрываем ткань и в прорезь ткани и стаканчика всовываем  кончик носка, набитого синтепоном. Волосы изготовляем из связанных в рядок нитей. Носик скручиваем из шерсти. Глазки покупные

Прикрепляем  детали по своим местам на двухсторонний скотч. Делаем ручки, обвязывая кончики ткани ниткой. Одеваем колпачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые человечки»

Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

сказка о разноцветных человечках

Муниципальное дошкольное учреждение            « Детский сад комбинированного вида № 124»             ...

Путешествие в царство фигурок-человечков

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....

Два маленьких человечка

Занятие по рисованию ...

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....