Главные вкладки

    Умные стрелочки
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки» Задачи:Сформировать навык записывать графическое действие стрелочками. (Символами) Развивать графические навыки. Закрепить навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnye_strelochki.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки»

    Задачи:Сформировать навык записывать графическое действие стрелочками. (Символами)

    Развивать графические навыки.

    Закрепить навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

    Атрибуты: 6 игровизаров, 6 фломастеров, Карта буквы С, шифр силуэта стула, секретики с лабиринтом., поле Ларчик...

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята. Я секретный агент и мы набираем новую команду секретных агентов. Меня прислали в этот детский сад, что бы я отобрала самых умных детей для создания новой команды. Я долго наблюдала за всеми ребятами и отобрала себе вас. Вы хотите стать СА? Тогда вам придется многому научиться, а именно шифровать секретные карты. Вы готовы?

    Тогда давайте познакомимся. Меня зовут секретный агент Светлана Андреевна, а тебя?...

    Присаживайтесь за столы.

    Игра 1.Зашифруем

    Смотрите есть карта мы попробуем ее зашифровать. (на ларчике выложена полосками буква С)

    Это уже старая карта и задание по ней уже выполнено мы на ней просто потренируемся.

    У вас на столе лежат специальные полоски с пустыми клеточками, именно в эти клеточки мы будем записывать наш шифр.

    Посмотрите на карту. В центре карты есть большая жирная точка - это колодец(так по-секретному его назвали) и с этой точки начинают рисовать большинство секретных карт. Как мы читаем книги. Вот схемы карт мы тоже читаем слева на право. И колодец наш находится в первой левой клетке.

    Дальше мы должны нарисовать стрелочку в ту сторону в которую мы должны двигаться. А сверху мы поставим столько точек сколько клеточек надо нарисовать. Этот ход называется простой.

    Но есть еще одна хитрая стрелочка – двойная. Она обозначает два хода.

    Сколько  простых стрелочек можно нарисовать по этой карте? 8

    А сколько Сложных? 4

    На что похож наш рисунок. На букву С. А какие слова вы знаете на эту букву. Стол – вот именно в столе наши агенты нашли сокровища.

    Вот видите как можно зашифровать карту.

    Игра 2 Зашифруем.

    А сейчас вам предстоит выполнить  очень важное задание если вы справитесь, то получите звезду секретного агента. Вы готовы?

    Я Вам дам зашифрованную карту а вы ее должны расшифровать.

    Перед вами лежит поле это поле называется Игравизор и волшебные фломастеры. Как вы думаете почему они называются волшебные?..(я расскажу вам секрет: эти фломастеры можно стирать, но если ты нарисовал ими по волшебному игравизору). Я вам показываю зашифрованную стрелочками карту, а вы попробуйте ее расшифровать н своих игравизорах. Ребята помогите своим коллегам. Что за изображение у вас получилось?

    Правильно стул. Давайте осмотрим наши стулья может это задание такое. Дети под своими стульями находят маленькие листочки приклеенные на тонкий скотч с новым шифром. (Пока они ищут секретики, поле ларчика меняется на новое. Где в центре поля кит Тимошка, и большинство клеточек Ларчика закрыты секретными карточками. Под некоторыми карточками прятаны наклейки в виде звезды СА. )

    Игра 3. Лабиринт

    Посмотрите ребята перед вами океан. И в центре нашего океана кит. Его зовут Тимошка. Он тоже СА. И сейчас он вам будет помогать выполнять ваше последнее задание. У кого получится его выполнить, тот получит звание СА и почетную звезду. Готовы?

    Вы под стульями нашли шифр. Поверните его так чтобы колодец (это маленький круг) был с левой стороны. А на карте наш Тимошка показывает колодец. Стрелочка – это направление движения от Тимошки, а точки – это количество островков которые надо перепрыгнуть. (Дети выполняют задания, если затрудняются, то на помощь приходят коллеги) Под правильным островком находят звезду.

    Вот ребята мы сегодня все молодцы. Справились с о всеми заданиями и получили звание секретных агентов. Какие задания мы выполняли? Что вам показалось очень сложным? А что очень легким?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНОЙ СТРЕЛОЧКОЙ»

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНОЙ СТРЕЛОЧКОЙ»ЗАДАЧИ: 1.     Продолжать работу по патриотическому воспитанию.2.     Развиват...

    Открытое занятие по плаванию. « Стрелочка » ( Средняя группа )

    Задачи: Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в вод...

    "Капризные стрелочки"

    Новогодний утренник для средней группы...

    Проект "Луковка - зеленая стрелочка" (средняя группа)

    Цель: формировать понятия и представления о луке.Задачи: 1. Провести наблюдения за ростом и развитием растения.2. Развивать умение ухаживать за луком.3. Воспитывать интерес к полученным знаниям.4. При...

    Развитие графо-моторной функции через авторское пособие В.В. Воскобовича "Умные стрелочки"

    Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки»...

    Сценарий новогоднего утренника Озорные стрелочки

    Сценарий новогоднего утренника Озорные стрелочки...

    Игра «Стрелочки» Различение звуков [С]-[Ш] на слух и в произношении.

    Цель: создание условий для дифференциация звуков [С] - [Ш].Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки [С] - [Ш] в своей речи, упо...