Проект "Луковка - зеленая стрелочка" (средняя группа)
проект (средняя группа) по теме

Цель: формировать понятия и представления о луке.

Задачи: 1. Провести наблюдения за ростом и развитием растения.

2. Развивать умение ухаживать за луком.

3. Воспитывать интерес к полученным знаниям.

4. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности.

5. Привлечь родителей в украшении огорода на окне, в придумывании сказки о луке.

6. Разработать план проекта.

7. Подобрать .

Проект рассчитан на 2 недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lukovka-zelenoe_peryshko.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Луковка - Зеленое перышко»

Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатель

МАДОУ ЦРР «Детский сад №19»

Цель проекта: формировать понятия и представления о луке.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Провести наблюдения за ростом и развитием растения.
  • Развивать умение ухаживать за луком.
  • Воспитывать интерес к получаемым знаниям.

Для родителей:

  • Привлечь  к совместной продуктивной деятельности – выпуска газеты «Удивительное рядом» (Все о луке).
  • Привлечь к   помощи  в  украшении огорода на окне.
  • Привлечь родителей в придумывании сказки о луке.

Для педагогов:

  • Разработать план проекта.
  • Подобрать художественную литературу.

Группа: средняя группа.

Руководитель проекта: воспитатель Лишнянская Ольга Михайловна.

Рабочая группа: воспитатели, родители детей, дети.

Сроки и место реализация поекта:  рассчитан на 2 недели – реализуется в детском учреждении.

Актуальность проекта: 

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье детей. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет.

Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, и поэтому получает мало витаминов, мало двигается и начинает часто болеть.

Витамины в аптеки дороги и не все их могут купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовольствие.

Краткая аннотация проекта.

I этап:

  • Труд в природе «Посадка лука».
  • Наблюдение за ростом лука в земле.
  • Беседа с детьми «А что мы знаем о луке?»

II этап:

  • Постановка цели, разработка задач.
  • Заинтересовать родителей информацией на стенде «Луковка – зеленое перышко».
  • Обговаривание с детьми плана работы на неделю.
  • Разработка плана мероприятий на неделю.

III этап:

  • Индивидуальные беседы с родителями о помощи в проекте детям.
  • Выполнение плана проекта.

IV этап: Газета с фотографиям «Луковка – зеленое перышко».

Механизм реализации проекта:

В данном проекте могут принимать участие воспитатели группы и родители детей, которые посещают данную группу.

- общение между сторонами: дети-дети,  воспитатель-дети, воспитатель-родитель.

Стоимость реализации проекта: 

  1. Лук, принесенный детьми из дома.
  2. Баночки под воду, емкость с землей.
  3. Тазики (для замачивания лука), ножницы.
  4. Альбомные листки для рисования, для изготовления мини-книжек.
  5. Овощи.
  6. Ватман для газеты.
  7. Фотографии.

Мероприятия, проводимые в течение всего проекта

Сроки

Мероприятия с детьми в группе

Мероприятия с родителями

I неделя

Понедельник

1.Посадка лука в землю.

Добавление лука в суп.

1.Индивидуальные беседы с родителями о том, что нам в группу нужен лук.

Вторник

1.Уход за луком.

Среда

1.Досаживаем лук, принесенный детьми.

Четверг

1.Уход за луком.

Пятница

1.Уход за луком.

Сроки

Мероприятия с детьми в группе

Мероприятия с родителями

II неделя

Понедельник

1.Загадки. Разучивание загадки про лук.

2.Посадка лука в баночки с водой.

1.Добавление зеленого лука в суп.

2.Фитотирапия

1.Придумывание и записывание совместно с ребенком сказку про лук (Минимум 10 предложений)

 

2.Сшить наряды на баночки: барышня Луковка и кавалер Лук.

3.Подобрать картинки, короткие рассказики про лук для газеты.

Вторник

1.Беседа о полезных свойствах лука.

2.Загадай загадку про лук другу, знакомому.

Среда

1.Практическая деятельность «Нарисуй отгадку» (Луковку с зелеными перышками)

2.Дидактическая игра «Найди из всех овощей лук».

Четверг

1.Чтение и разучивание стихотворения про лук.

2.Зачитывание сказок про лук, принесенных из дома.

3.Дидактическая игра «Узнай на вкус из всех овощей лук»

Пятница

1.Развлечение «Лук-лук-лук. Ты наш зеленый друг!»

2.Чтение пословиц о луке, объяснение.

Формы организации детей: фронтальная (с детьми), подгрупповая (с детьми), индивидуальная (с педагогом, родителем, ребенком).

Приложения

Приложение №1

Загадки

  • Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
  • Сидит дед во 100 шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

  • Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
  • Сидит барыня на грядке, вся в заплатках. Кто не взглянет, всяк заплачет.
  • Пришла Панья  в красном сарафане. Начали раздевать, стали плакать и рыдать.
  • Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках, кто трогает, тот и ревет.
  • Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка.

Приложение №2

Стихотворения

Словно мячик  В.Сабирев

Уродился нынче лук – круг на редкость и упруг.

Словно мячик непослушный, прямо катится из рук.

Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,

Что забудешь про игру.

Говорят, я горький, говорят, несладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зеленый ешьте, будете здоровы!

 

Р.Грановский

Луковичка, луковка, крепкая головка.

Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.

Ты совсем не колобок – кругленькая рожица…

Все равно играть с тобой никогда не хочется…

Лук-лук-лук-лук,

Ты наш зеленый друг.

Ты быстрее расти

И здоровью помоги.

Я - лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Приложение №3

План развлечения «Лук-лук-лук. Ты наш зеленый друг!»

1.Чтение стихотворения о луке.

2.Встреча с театральной игрушкой Чиполино.

3.Игра «Соберем лук с грядок».

4.Игра «Нарисуй зеленые перышки».

5.Игра «Скажи, что можно приготовить из овощей».

6.В гостях – повар детского сада. Она выбирает себе 3 помощников для приготовления салата из овощей с луком.

Приложение №4

Фитонцидотерапия.

У лука в листьях и луковицах сконцентрированы витамины, минеральные соли, питательные вещества, большое количество фитонцидов (летучие вещества, убивающие микробов), подавляющие рост патогенных микроорганизмов

Каждый вид лука имеет свои целебные свойства и особенности.

Сок и кашица болжны быть свежеприготовленными, ибо при пребывании на воздухе в течении 10-15 мин летучие бактерицидные вещества улетучиваются.

Полезная информация.

В нижней части луковицы репчатого лука плоский стебель – донце. На донце имеются видоизмененные листья – чешуи.

Наружные чешуи – сухие и кожистые. Внутренние – мясистые и сочные ( в них запасы воды с растворенной в ней сахаром и другими веществами).

Если луковицу поместить в землю – на нижней стороне донца формируется корневая система.

Виды лука.

- лук репчатый,

- батун,

- шалот,

- порей,

- черемша (Медвежий),

- шнитт,

- лук-лизун,

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию. « Стрелочка » ( Средняя группа )

Задачи: Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в вод...

Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Проект по экологически - нравственному воспитанию "Зеленый лучок в группе "Сказка"

Цель: расширение знания детей о том,как создать грядки на подоконике и  выращивать лук, активизирововать у ребенка инициативу, привлекать родителей к проекту....

« Зеленые друзья в группе» (растения)

Конспект непостредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы .Познавательное развитие (Мир природы: комнатные растения)...

Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе...

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...