Проект "Луковка - зеленая стрелочка" (средняя группа)
проект (средняя группа) по теме
Цель: формировать понятия и представления о луке.
Задачи: 1. Провести наблюдения за ростом и развитием растения.
2. Развивать умение ухаживать за луком.
3. Воспитывать интерес к полученным знаниям.
4. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности.
5. Привлечь родителей в украшении огорода на окне, в придумывании сказки о луке.
6. Разработать план проекта.
7. Подобрать .
Проект рассчитан на 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lukovka-zelenoe_peryshko.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Луковка - Зеленое перышко»
Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатель
МАДОУ ЦРР «Детский сад №19»
Цель проекта: формировать понятия и представления о луке.
Задачи проекта:
Для детей:
- Провести наблюдения за ростом и развитием растения.
- Развивать умение ухаживать за луком.
- Воспитывать интерес к получаемым знаниям.
Для родителей:
- Привлечь к совместной продуктивной деятельности – выпуска газеты «Удивительное рядом» (Все о луке).
- Привлечь к помощи в украшении огорода на окне.
- Привлечь родителей в придумывании сказки о луке.
Для педагогов:
- Разработать план проекта.
- Подобрать художественную литературу.
Группа: средняя группа.
Руководитель проекта: воспитатель Лишнянская Ольга Михайловна.
Рабочая группа: воспитатели, родители детей, дети.
Сроки и место реализация поекта: рассчитан на 2 недели – реализуется в детском учреждении.
Актуальность проекта:
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье детей. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет.
Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, и поэтому получает мало витаминов, мало двигается и начинает часто болеть.
Витамины в аптеки дороги и не все их могут купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовольствие.
Краткая аннотация проекта.
I этап:
- Труд в природе «Посадка лука».
- Наблюдение за ростом лука в земле.
- Беседа с детьми «А что мы знаем о луке?»
II этап:
- Постановка цели, разработка задач.
- Заинтересовать родителей информацией на стенде «Луковка – зеленое перышко».
- Обговаривание с детьми плана работы на неделю.
- Разработка плана мероприятий на неделю.
III этап:
- Индивидуальные беседы с родителями о помощи в проекте детям.
- Выполнение плана проекта.
IV этап: Газета с фотографиям «Луковка – зеленое перышко».
Механизм реализации проекта:
В данном проекте могут принимать участие воспитатели группы и родители детей, которые посещают данную группу.
- общение между сторонами: дети-дети, воспитатель-дети, воспитатель-родитель.
Стоимость реализации проекта:
- Лук, принесенный детьми из дома.
- Баночки под воду, емкость с землей.
- Тазики (для замачивания лука), ножницы.
- Альбомные листки для рисования, для изготовления мини-книжек.
- Овощи.
- Ватман для газеты.
- Фотографии.
Мероприятия, проводимые в течение всего проекта
Сроки | Мероприятия с детьми в группе | Мероприятия с родителями | |
I неделя | |||
Понедельник | 1.Посадка лука в землю. | Добавление лука в суп. | 1.Индивидуальные беседы с родителями о том, что нам в группу нужен лук. |
Вторник | 1.Уход за луком. | ||
Среда | 1.Досаживаем лук, принесенный детьми. | ||
Четверг | 1.Уход за луком. | ||
Пятница | 1.Уход за луком. |
Сроки | Мероприятия с детьми в группе | Мероприятия с родителями | |
II неделя | |||
Понедельник | 1.Загадки. Разучивание загадки про лук. 2.Посадка лука в баночки с водой. | 1.Добавление зеленого лука в суп. 2.Фитотирапия | 1.Придумывание и записывание совместно с ребенком сказку про лук (Минимум 10 предложений)
2.Сшить наряды на баночки: барышня Луковка и кавалер Лук. 3.Подобрать картинки, короткие рассказики про лук для газеты. |
Вторник | 1.Беседа о полезных свойствах лука. 2.Загадай загадку про лук другу, знакомому. | ||
Среда | 1.Практическая деятельность «Нарисуй отгадку» (Луковку с зелеными перышками) 2.Дидактическая игра «Найди из всех овощей лук». | ||
Четверг | 1.Чтение и разучивание стихотворения про лук. 2.Зачитывание сказок про лук, принесенных из дома. 3.Дидактическая игра «Узнай на вкус из всех овощей лук» | ||
Пятница | 1.Развлечение «Лук-лук-лук. Ты наш зеленый друг!» 2.Чтение пословиц о луке, объяснение. |
Формы организации детей: фронтальная (с детьми), подгрупповая (с детьми), индивидуальная (с педагогом, родителем, ребенком).
Приложения
Приложение №1
Загадки
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
- Сидит дед во 100 шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
- Сидит барыня на грядке, вся в заплатках. Кто не взглянет, всяк заплачет.
- Пришла Панья в красном сарафане. Начали раздевать, стали плакать и рыдать.
- Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках, кто трогает, тот и ревет.
- Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка.
Приложение №2
Стихотворения
Словно мячик В.Сабирев
Уродился нынче лук – круг на редкость и упруг.
Словно мячик непослушный, прямо катится из рук.
Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.
Говорят, я горький, говорят, несладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук зеленый ешьте, будете здоровы!
Р.Грановский
Луковичка, луковка, крепкая головка.
Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.
Ты совсем не колобок – кругленькая рожица…
Все равно играть с тобой никогда не хочется…
Лук-лук-лук-лук,
Ты наш зеленый друг.
Ты быстрее расти
И здоровью помоги.
Я - лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Приложение №3
План развлечения «Лук-лук-лук. Ты наш зеленый друг!»
1.Чтение стихотворения о луке.
2.Встреча с театральной игрушкой Чиполино.
3.Игра «Соберем лук с грядок».
4.Игра «Нарисуй зеленые перышки».
5.Игра «Скажи, что можно приготовить из овощей».
6.В гостях – повар детского сада. Она выбирает себе 3 помощников для приготовления салата из овощей с луком.
Приложение №4
Фитонцидотерапия.
У лука в листьях и луковицах сконцентрированы витамины, минеральные соли, питательные вещества, большое количество фитонцидов (летучие вещества, убивающие микробов), подавляющие рост патогенных микроорганизмов
Каждый вид лука имеет свои целебные свойства и особенности.
Сок и кашица болжны быть свежеприготовленными, ибо при пребывании на воздухе в течении 10-15 мин летучие бактерицидные вещества улетучиваются.
Полезная информация.
В нижней части луковицы репчатого лука плоский стебель – донце. На донце имеются видоизмененные листья – чешуи.
Наружные чешуи – сухие и кожистые. Внутренние – мясистые и сочные ( в них запасы воды с растворенной в ней сахаром и другими веществами).
Если луковицу поместить в землю – на нижней стороне донца формируется корневая система.
Виды лука.
- лук репчатый,
- батун,
- шалот,
- порей,
- черемша (Медвежий),
- шнитт,
- лук-лизун,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по плаванию. « Стрелочка » ( Средняя группа )
Задачи: Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в вод...
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Проект по экологически - нравственному воспитанию "Зеленый лучок в группе "Сказка"
Цель: расширение знания детей о том,как создать грядки на подоконике и выращивать лук, активизирововать у ребенка инициативу, привлекать родителей к проекту....
« Зеленые друзья в группе» (растения)
Конспект непостредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы .Познавательное развитие (Мир природы: комнатные растения)...
Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе
Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...