Проект на тему: "Конструирование из бросового материала"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

Проект на тему: "Конструирование из бросового материала"

Цели проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение детей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества. Развитие способности обобщать, систематизировать, уточнять представления детей о разнообразии домов и  их  функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить; поддержать творческую  инициативу в детях; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бросовым материалом; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу; использовать постройки в сюжетно-ролевых играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruirovaniyu.docx622.01 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  №1512»

Дошкольное отделение, Молдагуловой, 20

Творческий проект

Конструирование из бросового материала

                                                                                               

                                                                                                    Руководители:

Прозорова Т.В. и Павлова Г.В.

Цели проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение детей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества. Развитие способности обобщать, систематизировать, уточнять представления детей о разнообразии домов и  их  функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить; поддержать творческую  инициативу в детях; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бросовым материалом; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу; использовать постройки в сюжетно-ролевых играх

Тип проекта:
- обучающий 
- исследовательский
- творческий

Продолжительность:  краткосрочный  с февраля по март 2017

Участники: дети старше-подготовительной группы и воспитатели

План реализации проекта:

1. Создание группы участников проекта.

2. Встреча с участниками проекта и объяснение задания.

3. Помощь в выборе материалов для выполнения задания.

4. Изготовление макетов в условиях группы детского сада

5.Выставка работ в уголке дорожного движения, применение в игре.

Актуальность проекта:

Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.

Мы решили предложить детям сделать из коробок дома разного предназначения.

Для успешной и безопасной работы с дошкольниками должна проводиться работа по технике безопасности при работе с ножницами:

1. Следует хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе необходимо внимательно следите за направлением резания.

3. Следует не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

5. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Нельзя резать ножницами на ходу.

7. Нельзя подходить к товарищу во время работы.

8. Следует передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы необходимо удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. С клеем следует обращаться осторожно. Клей ядовит!

2. Следует наносить клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы следует обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем следует пользоваться салфеткой.

 Тематическое планирование работы по конструированию из бросового материала

 с 13.02.2017 - 24.03.2017.

1 неделя.  

  1. Создание  уголка  для экспериментирования и исследовательской деятельности.
  2. Консультация для родителей на тему: «Значение конструктивной   деятельности в развитии ребёнка».

Весь материал в уголке для хранения бросового материала  динамичен, прост, дешев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.

Таким образом, были созданы условия для самостоятельного конструирования из бросового материала в свободное время и на занятиях.

Несомненно, что вся развивающая работа должна проходить в тесном взаимодействии детей с воспитателями.

2 - 3 неделя. Воспитатель, дети.

  1. НОД  по  конструированию  из бумаги на тему: «Деревенские  дома»
  2. Обыгрывание в сюжетно-ролевых играх

4-5 недели. Воспитатель, дети

  1. НОД  по  конструированию  из бумаги на тему: «Городские  дома»
  2. Обыгрывание в сюжетно-ролевых  играх в группе и на площадке детского сада

                             C:\Documents and Settings\КвартЕра 60\Мои документы\IMG-20170326-WA0037_1490521412376.jpg

6 неделя. Воспитатель, дети

  1. Обыгрывание  поделок на неделе «Азбука дорожного движения»
  2. Доклад о проделанной работе на пед/часе.

                         C:\Documents and Settings\КвартЕра 60\Мои документы\IMG-20170326-WA0024_1490521412594.jpg

Занятия проводились два раза в неделю, во время НОД и во вторую половину дня. Длительность занятия 15-20 минут.

В процессе работы были проведены различные занятия в технологии конструирования из бросового материала. При этом соблюдалась структура занятия, правила, постепенно усложнялось программное содержание. Работу проводили по подгруппам, что давало детям возможность свободно действовать с предметами: обследовать их, не спеша поразмышлять над своими действиями. Занятия проводились в игровой форме. Таким образом, в процессе работы дети ненавязчиво получали знания и приобретали необходимые умения и навыки. Педагогу отводилась роль соучастника детского творчества, который не спешит указать им путь решения задач или проблемы, а тактично поддерживает ребенка на пути самостоятельного поиска. В настоящее время работа с детьми требует от педагога демократического стиля, поэтому общение, с детьми в ходе конструирования носило доверительный, доброжелательный характер.

В результате проведённой работы дети расширили представления о бросовом материале, научились изготавливать из различного бросового материала много полезных поделок.

             F:\Фото\ДЕТ.САД\1125\ст-подг.группа\20160923_162208.jpg

Дети с удовольствием занимались конструированием, на занятиях и в свободное время, помогали, подсказывали друг другу, просили научить их делать и другие поделки, которые потом использовали в играх, инсценировках сказки и просто дарили родителям и друг другу. Во время коллективного труда дети научились делиться на подгруппы, быть дружелюбными друг к другу. Проведённая работа вызвала у детей большой интерес. В результате дети получили массу положительных эмоций. Поделки детей получились яркими и необычными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»

 Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструктор...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.

Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг...

ПРОЕКТ «Изготовление модели вертолёта из бросового материала» для детей старшей группы

Проблема: Наблюдения на занятиях показали, что дети старшей группы слабо владеют приемами конструирования из бросового материала, не умеют создавать поделки на основе схемы. У ребят недостаточно разви...

12 апреля- День Космонавтики.Мастер-класс по теме «Конструирование космической ракеты из бросового материала».

Мастер-класс рассчитан на педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста...

Презентация опыта работы на тему: «Конструирование из бросового материала во второй младшей группе»

Презентация опыта работы на тему: «Конструирование из бросового материала во второй младшей группе» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в проце...