Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по лего-конструированию "Домик для лисы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Разработка конспекта НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_lisy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

Конспект

НОД по лего-конструированию в старшей группе ДОУ

«Домик для лисы»

Разработала: воспитатель I категории

 Фёдорова Ольга Владимировна

          Цель: развитие конструктивных способностей у детей.

Задачи:

- учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

- развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

          - формировать навыки сотрудничества у детей;

           - побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

          - воспитывать трудолюбие.

 

         Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, социально-

         коммуникативная,

         Оборудование: наборы конструктора «Лего», фотографии с изображением

         домов из разных материалов, ноутбук, чертеж дома, фотографии домов с

         разными окнами, дверями и крышами, фотоаппарат.

         Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматри-

         вание альбома «Какие бывают дома», экскурсия по улицам города «Дома на

         нашей улице», рисование на тему «Что нам стоит дом построить, нарисуем,

         будем жить», беседа о весне.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Ребята, какое время года наступило недавно?

На днях я вспомнила одну весеннюю сказку, но не полностью.

Помогите мне пожалуйста её вспомнить.

Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка … (лубяная), а у лисы …

Чем же сказка закончилась?

В результате лиса осталась без дома. Наступила весна. Ночью холодно, днём сыро, ветрено. Бедная лиса, негде ей согреться. Чем же мы ей сможем помочь? Построим домики для лисы. И зайца она больше не будет обижать, у неё будет свой дом.

2. Основная часть:

Из чего ещё можно построить дом?

Дети с воспитателем рассматривают фотографии домов (из веток, соломы, льда, кирпичей, дерева и др.) и говорят о прочности.

А из чего мы сейчас с вами можем построить дом?

Из каких частей состоит дом (дети рассматривают схематичное изображение дома – чертёж):

- фундамент,

- стены,

- двери,

- окна,

- крыша.

Для чего нужен фундамент?

Окна?

Двери?

Стены?

Крыша?

Рассматривание фотографий домов с разными окнами, дверями, крышами.

3. Физкультминутка «Мы построим новый дом»:

Прежде чем приступить к работе разомнёмся немного.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту - повторяют за воспитателем.

Мы построим новый дом (указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок – молоточки)

Дружно в доме заживём (пожимают свои руки)

Сначала роем котлован (приседают и" роют землю")

Затем бетон туда зальем (вращают руками)

Раз стена, и два стена (руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку)

Крыша в доме нам нужна (стоят, руки подняты над головой, соединить вместе - "крыша")

Вот готов наш новый дом (руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.

4. Лего-конструирование

В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

           5. Итоговая часть:

            Рассматривание законченных построек.

            - Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?

            - Что вам было трудно выполнить?

            - Для кого мы с вами строили домики?

            - Давайте домики сфотографируем и отправим фотографии в лес. Пусть лиса  

            выберет себе домик, а остальные будут для её друзей. На дворе весна, сы-              

            рость, холодный ветер. Кто лапы промочил или хвост, кого ветром продуло.  

            Думаю, что лиса с друзьями не откажутся от прочных и тёплых  домов. Вы

            молодцы, справились с заданием. Мне понравилось, что вы все вместе стро-

            или, договаривались. Каждый из вас принял участие в строительстве своего

            дома. Хочу вас поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...