Фрагмент работы по кружку "Мастерилка" - "Изготовление цыпленка из салфеток" ср.гр.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Глухарева Ольга Сергеевна

В нашем детском саду проводится кружок «Мастерилка». Перед собой мы ставим цели: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с бумагой, и задачи:

1.     Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
 Формировать речевую деятельность.

2.     Развивать творческие способности ребенка.

3.     Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

4.     Обучать действиям по использованию сенсорных цветовых эталонов.

5.     Обучать действиям соотнесения предметных изображений по цвету.

6.     Обучать анализу и синтезу цветовых сочетаний.

7.     Развивать способности систематизировать эталоны цвета.

8.     Находить заданный цвет в классификации.

9.     Формировать представления о теплых и холодных цветах спектра.

10.                       Развивать внимание, память, мышление с опорой на представление о цвете.

В своей работе используем материалы: цветные бумажные салфетки, гофрированную бумагу, цветную бумагу, ватные диски и палочки, крупу, клей ПВА, палочки для торцевания.

   Вот один сюжет работы кружка – изготовление цыпленка из салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ruchnomu_trudu_v_sredney_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду проводится кружок «Мастерилка». Перед собой мы ставим цели: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с бумагой, и задачи:

  1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
    Формировать речевую деятельность.
  2. Развивать творческие способности ребенка.
  3. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
  4. Обучать действиям по использованию сенсорных цветовых эталонов.
  5. Обучать действиям соотнесения предметных изображений по цвету.
  6. Обучать анализу и синтезу цветовых сочетаний.
  7. Развивать способности систематизировать эталоны цвета.
  8. Находить заданный цвет в классификации.
  9. Формировать представления о теплых и холодных цветах спектра.
  10. Развивать внимание, память, мышление с опорой на представление о цвете.

В своей работе используем материалы: цветные бумажные салфетки, гофрированную бумагу, цветную бумагу, ватные диски и палочки, крупу, клей ПВА, палочки для торцевания.

   Вот один сюжет работы кружка – изготовление цыпленка из салфеток.

    Тема: Цыпленок с червячком.

    Задачи:  Учить детей делать поделку из салфеток и цветной бумаги. Развивать  мелкую  моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, художественный вкус. 

   Ход:

1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте мою загадку: 
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,

Непослушные... (цыплята)

  - Молодцы, верно отгадали. К нам в гости сегодня пришел цыпленок. Ему нужна наша помощь. Он один, ему грустно и  не с кем играть. Как вы думаете, чем  можно ему помочь? (смастерить ему друзей – цыплят, похожих на него…)

2. Основная часть.

 Рассматривание образца поделки 

    Предлагаю рассмотреть картинку, на которой изображен цыпленок. Какая бумага была использована в создании поделки? Какая она на ощупь? Дети на своих местах рассматривают и пробуют на ощупь предложенный материал для работы.

  Показ приемов изготовления поделки

    Для этой поделки нам понадобятся: лист белого картона для фона, две желтые салфетки, маленький кусочек красной бумаги, зеленая бумага для листьев и стебля цветка, и голубая –для цветка, клей ПВА.

   Берём жёлтую салфетку в сложенном виде и вырезаем круг. Затем по всему кругу делаем длинные надрезы, как лучики. Главное, не разрезать совсем, до центра не доходим. Также повторить со второй желтой салфеткой. Приклеиваем круги на картон. Затем приклеиваем лапки, клюв и крыло цыпленка. Затем украшаем полянку цветком.

 Закрепление последовательности изготовления поделки

Ребенок показывает последовательность изготовления цыпленка.

  Физминутка

А сейчас немножко отдохнем (физминутка – движения выполняются в соответствии со словами):

Озорной цыплёнок жил, 
Головой весь день крутил: 
Влево, вправо повернул, 
Ножку левую согнул, 
Потом правую поднял, 
И на обе снова встал. 
Начал крыльями махать: 
Поднимать и опускать, 
Вверх, вниз, вверх, вниз! 
Повернулся влево, вправо: 
– «Хорошо на свете, право!» 
А потом гулять пошёл – 
И друзей себе нашёл!

 Самостоятельная работа детей

А теперь, ребята, приступаем к изготовлению поделки (звучит спокойная музыка). Кто уже смастерил поделку, поместите её на лужайку (в коробку) и придумайте, как вы будете называть вашего цыпленка. Затем организуется выставка готовых цыплят.

Рефлексия

 Анализ детских работ

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши, а ребятки молодцы!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельностидетей и родителей на логопедических занятиях.Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».Цель:- развитие координации речи с движением, работ...

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня

Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются  задания  на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на ра...

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент

В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...

Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"

Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования ...

Фрагмент плана образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО "Осень"

Изобразительная  деятельность и конструирование на один день в режимных моментахВозрастная группа:  старшая...