Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи ребенка, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Оно также способствует в развитии слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей. Воспитывает привычку работать сообща на пути к достижению поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«На поиски радужного зайчика»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу .

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливы. И была у них в радужной стране  радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):«Не плачьте. Мы новую радугу добудем». Найти ее нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный). Чтобы появился красный цвет радуги нам   решить следующие задачи.

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?


Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?


Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Воспитатель:  Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! (Изображаем на альбомном листе красный цвет радуги)

Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый).Правильно. И для того, чтобы он появился нам необходимо выполнить следующее задание.

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. 

Фронтальная проверка задания.

Воспитатель. Теперь у нашей радуги появился оранжевый цвет.

Воспитатель: Какой  третий цвет радуги? (Желтый). Ребята, отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик).

Воспитатель:  Ветер подул, и шарик улетел.

Ребята,я вам буду называть цвета воздушных шариков и в какую сторону они полетели, а вы должны это показать в своих листочках.

Красный шарик полетел влево.

Синий – вправо

Зеленый – вправо.

Оранжевый – влево.

Коричневый – влево.

Желтый – вправо.

Фиолетовый – вправо.

Сколько шариков и вас улетело вправо, а сколько – влево. В какой стороне шариков больше?

Ответы детей. (Вправо улетело 4 шарика, а влево – 3. В правую сторону шариков на один улетело больше.)

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть и желтый цвет?

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный)  

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель:   Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА? 

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! 

Физкультминутка : «А часы идут, идут.»

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) 

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий)

  Синяя  карточка.  Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Воспитатель: МолодцыВот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) 

 Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

Воспитатель:  Давайте сотворим чудо для  нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.(Дети поэтапно за воспитателем конструируют из бумаги зайчиков из цветной бумаги)

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФМЭП и Конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".

Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Способствует в развитии...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Открытка маме....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию на тему "Поможем Ёжику"

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Образовательные задачи: Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;Закрепить умения различать геом...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»Программное содержание1. Закреплять умение считать в пределах 4.Познакомить с порядковы...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...