Конспект занятия НОД по конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ефремова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия НОД по конструированию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Золотая Рыбка»

по конструированию.

Тема: «Техника для строительства моста в Крым»

Автор: Ефремова Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №15 «Северные звездочки»

Цель: формировать представления о деталях конструктора «Полидрон»; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении, упражнять в плоскостном моделировании; умение самостоятельно строить схемы с образцов построек и использование их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления; развивать способность в порождении новых оригинальных идей; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Демонстрационный материал (слайды) цветные иллюстрации из книжки для детей «Крымский мост» см. иллюстрации на maam.ru (раздел транспорт).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, фломастеры, заготовка экрана компьютера разлинованного в клетку, конструктор «Полидрон», раскраски для свободного творчества по теме «Крымский мост» см. раскраски на maam.ru (раздел транспорт).

Предварительная работа: Знакомство с книгой «Крымский мост» А. Усачев

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на слайды и назовите, что вы видите? (Показ слайдов №1 – №6)

Дети: Машины, техника, стройка.

Воспитатель: Как называются эти машины? Эта техника?

Дети: Строительная техника, самосвал, сваебойная машина, тягач-длинномер, молот, завод – трансформер по изготовлению бетона.

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!

Воспитатель: Для чего нужны эти машины? Эта техника?

Дети: Самосвал возит груз. Тягач длинномер перевозит длинные трубы. Молот забивает сваи на дно моря. Завод - трансформер быстро собирается и выдает бетон.  Сваебойная машина бьет сваи в грунт.

Воспитатель: Всё верно ребята!

Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в моделировании и конструировании техники для строительства моста в Крым.

Предлагаю вам стать инженерами-конструкторами. Возьмите геометрические фигуры и выложите свою модель машины (техники).

У кого, что получилось? Давайте посмотрим.

Дети: Я выложил грузовик, самосвал, тягач-длинномер.

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали в создании техники?

Дети: Прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, трапеция.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Давайте Поиграем с компьютером. (показываю заготовку экрана компьютера, разлинованного в клетку). Придумайте и нарисуйте на экране компьютера по клеточкам схемы машин. Возьмите фломастеры и создайте чертеж своей модели.

Дети создают схемы машин (строительной техники) с образцов своих моделей (дети рисуют по клеточкам).

Воспитатель: У вас получились интересные варианты строительной техники (транспортные средства). Молодцы!

Динамическая пауза (по усмотрению воспитателя).

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Сейчас предлагаю собрать по вашим схемам разные виды машин          из конструктора «Полидрон».

Как вы думаете кто занимается сборкой машин?

Дети: Инженеры-сборщики, сборщики, автослесарь.

Воспитатель: Всё правильно ребята!

Воспитатель: Для того чтобы начать сборку нужно знать какие детали вам необходимы. Давайте вспомним как они называются.

Дети: Квадраты, треугольники, колёса, шайба, ось.

Воспитатель: Молодцы! Детали конструктора вы знаете.

Воспитатель: Приступайте к конструированию.

Помните правила сборки:

1.Не оставляйте у моделей острые углы.

2.Чтобы закрепить ось используйте с двух сторон шайбы.

3.Детали следует располагать одинаково, чтобы внешняя поверхность была ровной.

4.Фигурки человечка помещаются в отверстия.

(Дети самостоятельно начинают работать 10-15 минут).

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: Что мы конструировали из конструктора «Полидрон»?

Дети: молот, завод - трансформер, тягач-длинномер, самосвал.

 (Даю ребятам возможность продемонстрировать свои конструкции в действии. Рассказать о них). 

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения А.Усачева «Крымский мост».

Воспитатель: Вы сегодня были замечательными инженерами-сборщиками. Подготовили для строителей специальную технику. Остается строителям построить мост в Крым, а нам в свободное время поработать с раскрасками «Крымский мост».

(Воспитатель раздает раскраски для свободного творчества ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в подготовительной группе "Новогодняя ёлка."

Скоро, скоро Новый год.Смех, у елки хоровод.Дед Мороз с большим мешкомПо лесам идет пешком.Звезды светят ему ярко,У него в мешке подарки.Мандарины, апельсиныДля ребят страны России.Вафли, яблоки, лимо...

Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...

Конспект занятия по «Лего–конструированию» для подготовительной группы

Занятие по развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики, способности работать в команде....

Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему «Парк аттракционов»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Лыжник»

Цель: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по конструированию.Задачи:Образовательные: обучать детей навыкам работы с легом.Познавательные: формировать интерес к природны...

Конспект открытого занятия по ТИКО- конструированию в подготовительной группе «Автомобиль»

Научить дошкольников старшего возраста конструировать из ТИКО-конструктора объемный автомобиль путем перестроения плоскостной фигуры, выстроенной по слуховой инструкции, в объемную....