Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в подготовительной группе "Новогодняя ёлка."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Скоро, скоро Новый год.

Смех, у елки хоровод.

Дед Мороз с большим мешком

По лесам идет пешком.

Звезды светят ему ярко,

У него в мешке подарки.

Мандарины, апельсины

Для ребят страны России.

Вафли, яблоки, лимоны

И орехов миллионы.

Поскорее, Новый год,

Детвора уж ждет.

Новый год-один из тех праздников, который отмечается практически в каждом доме. А для детей - это самая любимая и весёлая пора. Они с таким нетерпением ждут этого долгожданного праздника. Выбирают себе карнавальные костюмы по сюжетам любимых сказок, заучивают новогодние стишки, чтобы на празднике рассказать Дедушке Морозу, поют песни и разучивают танцы. В течение всего времени ожидания дети рисуют, лепят, конструируют новогоднюю ёлочку, с большим удовольствием готовят различные поделки на новогоднюю тему. Изготовление новогодней ёлочки из ЛЕГО-конструктора для детей группы является самой интересной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      НОД по конструированию в подготовительной группе

Тема: Новогодняя ёлочка.

Цели: познакомить детей с обычаем ставить ёлку на новогодний праздник.

           Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур.

          Воспитывать любовь к природе, беречь её.

Материал: конструктор-ЛЕГО, схема сборки ёлки, предметные картинки с изображением деревьев, картина «Зимний лес», интерактивная доска.

   Непосредственная образовательная деятельность

1.Вводная беседа.

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Как можно пойти на прогулку в зимний лес?

-Пешком.

-А ещё?

-На лыжах.

-А что мы с вами выберем?

-Лыжи.

-Почему?

-В лесу много снега. На лыжах по снегу легче пробираться.

-Ну что ж. Взяли лыжи и отправляемся на прогулку.

         (Дети имитируют нанизывание лыж.)

2.Отгадывание загадок о деревьях.

-Вот и добрались мы в лес. Посмотрите, как красив зимний лес. Что везде лежит?

-Что можете сказать о деревьях?

-Под снегом можем узнать, какое дерево растёт?

-Вот сейчас мы с вами узнаем. Но для этого нам нужно отгадать загадки. А отгадки вы покажете на картинках

                          Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны. (Берёза)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит

Никому не говорит. (Ива)

-Ребята, выберите среди этих картин новогоднее дерево. Повторите про неё загадку: Зимой и летом-

               Одним цветом.

-Почему зимой и летом одним цветом?

3. Д\и «Разбей на части»

-Из каких частей состоит дерево – ель?

-Ель-корень, ствол, иголки, ветки, макушка.

4. Рассказ об обычае украшения ёлки.

-Раньше ёлка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотореи. Сейчас же ёлка (натуральная или искусственная) - непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети, и взрослые.

-Ребята, почему в наше время люди больше используют искусственную ёлку?

                (Ответы детей)

-Природу надо беречь, чтобы наши потомки так же как мы могли наслаждаться красотой нашей природы.

4. Работа с схемой сборки ёлки.

-Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?

-Из каких частей состоит ель?

-Какого цвета кирпичики нам нужны? Почему?

-Что ещё вы видите на схеме?

-Зачем нужны красные кубики?

- Значит наша ёлка какая?

-Новогодняя.

-В первом ряду сколько зелёных кирпичиков нужно? Посчитайте.

5. Физкультминутка.

             Ветер дует нам в лицо

             Закачалось деревцо.

            Ветер тише, тише, тише.

             Деревцо всё выше, выше.

6. Деление на подгруппы.

-Ребята, подойдите к столу и выберите каждый себе геометрическую фигуру. А теперь одинаковые фигуры объединитесь в одну подгруппу. Вот и получились наши команды. Теперь приступаем к работе.

7.Выполнение работы детьми.

8.Обыгрывание игрушки.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ёлка.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по «Лего–конструированию» для подготовительной группы

Занятие по развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики, способности работать в команде....

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка."

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка."                            ...

Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему «Парк аттракционов»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...

Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: «Лыжник»

Цель: обучение детей созданию творческих работ на занятиях по конструированию.Задачи:Образовательные: обучать детей навыкам работы с легом.Познавательные: формировать интерес к природны...