Комплексная открытая образовательная деятельность «Мастерская Мойдодыра»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Васильева Марина Валерьевна

Группа: старшая

Тип: комплексный

Цели: формирование представления о мыловарении

Задачи:

1.      Воспитывать аккуратность во время опыта и игр; воспитывать толерантность, желание помогать, воспитывать уважение к чужому и своему труду.

2.      Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление, воображение; умение на основе опыта анализировать и делать выводы самостоятельно; развивать речь; развивать творческую инициативу. Развивать умение работать в парах.

3.      Формировать представления о свойствах мыла; обогащать словарный запас: мыловар, ароматизатор, краситель, мыловарение.

 

Оборудование и материалы: наряд Мылофеи, микроволновка, волшебная палочка, фартуки с пропусками для каждого ребенка, мерная емкость с ручкой на каждого ребенка, мыло разного цвета, формы, запаха, прозрачные пластмассовые стаканчики на каждого ребенка, основа для изготовления мыла, красители, ароматизаторы, силиконовые формочки на каждого ребенка, пластмассовые одноразовые ложки на каждого ребенка, бумажные упаковки с мыльным пузырем для каждого ребенка, простые карандаши.

ИКТ технологии: Смарт-доска, ноутбук, магнитофон, флешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylofeya.docx86.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru

        

Комплексная открытая образовательная деятельность

 «Мастерская Мойдодыра»

Воспитатель: Васильева Марина Валерьевна

Группа: старшая

Тип: комплексный

Цели: формирование представления о мыловарении

Задачи: 

  1. Воспитывать аккуратность во время опыта и игр; воспитывать толерантность, желание помогать, воспитывать уважение к чужому и своему труду.
  2. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление, воображение; умение на основе опыта анализировать и делать выводы самостоятельно; развивать речь; развивать творческую инициативу. Развивать умение работать в парах.
  3. Формировать представления о свойствах мыла; обогащать словарный запас: мыловар, ароматизатор, краситель, мыловарение.

Оборудование и материалы: наряд Мылофеи, микроволновка, волшебная палочка, фартуки с пропусками для каждого ребенка, мерная емкость с ручкой на каждого ребенка, мыло разного цвета, формы, запаха, прозрачные пластмассовые стаканчики на каждого ребенка, основа для изготовления мыла, красители, ароматизаторы, силиконовые формочки на каждого ребенка, пластмассовые одноразовые ложки на каждого ребенка, бумажные упаковки с мыльным пузырем для каждого ребенка, простые карандаши.

ИКТ технологии: Смарт-доска, ноутбук, магнитофон, флешка

                    Ход образовательной деятельности

Воспитатель заводит детей в группу

Организационный  момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте: «Я умывальников начальник и мочалок командир!» - кто так говорит?

Дети: Мойдодыр! (Это Мойдодыр) (Я знаю, это Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Мойдодыр.

Воспитатель: Я - Мылофея. Открываю свою Мастерскую Мойдодыра. У меня столько работы, что одна не справлюсь. И мне нужны помощники. Вы хотите быть моими помощниками?

Дети: Да, мы вам поможем. (Мы будем твоими помощниками)

Воспитатель: Спасибо, что согласились. Но без специальных фартуков в мою Мастерскую не пройти.  (одевает фартуки с пропусками и спрашивает имена детей).

Воспитатель: Очень рада с вами познакомиться. А сейчас мы пройдем в Мастерскую.

Дети: Ура-а!

Подготовка к мыловарению

Заходят в Мастерскую. Дети заинтересованно оглядываются вокруг. Подходят к столу с мылом

Воспитатель: Что тут у нас?

Дети: Мыло. Здесь разное мыло

Дети рассматривают все мыло. Дети нюхают, смотрят на мыло, обращают внимание, на форму, цвет, запах

Воспитатель: Давайте, понюхаем. Как вы думаете, что придает запах мылу?

Дети: Все пахнет по-разному. Не знаю (Ароматизатор)

Воспитатель: Ароматизатор – это вещество, которое придает запах мылу. Посмотрите, они хранятся вот в таких флакончиках. Для того чтобы у мыло появился запах добавляют 3-4 капли ароматизатора (повторение нового слова)

Воспитатель: (Имя ребенка),  скажи «ароматизатор»

Дети: Ароматизатор

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Как вы думаете слово «ароматизатор» из какого слова образовалось?

Дети: Из слова аромат

Воспитатель: Молодец

Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами поиграем «Узнай по запаху»: встанем парами, каждой паре я раздам по одному флакончику ароматизатора, нюхаем его и говорим какой ароматизатор вам достался

(Цель игры: развитие обоняния у детей, умение различать запах)

Дети встают парами нюхают каждый флакончик, и говорят какой ароматизатор им достался

«Игра слов» ( Цель игры: умение из существительного образовать прилагательное - яблоко-яблочный, апельсин-апельсиновый, клубника-клубничный и т.д. )

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Да, пахнет апельсином. Значит какой ароматизатор?

Дети: Апельсиновый

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы, (имена детей).

Дети: У нас клубника.

Воспитатель: Если запах клубники. Значит какой ароматизатор?

Дети: Значит клубничный

Воспитатель: Правильно. Молодцы, (имена детей).

Дети: У нас лимон

Воспитатель: Если у вас в флакончике запах лимона, значит какой ароматизатор?

Дети: Лимонный

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какие вы умницы и умники!

Воспитатель: Игра вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель:  Что еще вы заметили?

Дети: Цвет у мыла разные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мыло разных цветов?

Дети: Их красят. (Добавляют краску). (Чтобы придать какой-то определенный цвет мылу используют красители).

Воспитатель: Да, все ответы правильные. Нам понадобится всего 1-2 капельки красителя. Что еще вы заметили?

Дети: Заметили, что все мыло разной формы: форма квадрата, ромба, треугольника, круга, прямоугольника (…)

Воспитатель: А вы знаете, как производят мыло?

Дети: Нет. (Да)

Воспитатель: Мыло варят. Каждый взрослый, каждый ребенок может изготовить мыло сам. Все это мыло я сделала сама. Это мыло для взрослых. И для вашей группы я сделала детское мыло. (открывает коробку, а там нету ничего)

Воспитатель: Ой, ой, ой, где же мыло? Оно пропало. Я же хотела вам сделать приятный сюрприз - подарить мыло вашей группе. Что же мне делать?

Дети: Давайте, сами сделаем мыло

Воспитатель: С помощью моей волшебной палочки превратимся в мыловаров, которые производят мыло. Мыловар - это человек, который делает мыло. (Можно обратить внимание на словообразование слова «мыловар»)

Воспитатель: Сейчас мы все покружимся.

Дети кружатся

Воспитатель: Кем мы стали?

Дети: Мы стали мыловарами (повторение нового слова).

Мыловарение

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы изготовить мыло своими руками?

Дети: Ароматизатор. Ароматизатор нужен для придания запаха,  краситель нужен для придания цвета. Форма для придания формы мылу. Давайте посмотрим на экран.

На экране презентация с пошаговой инструкцией по мыловарению

Воспитатель: Да, правильно. А что мы будем красить? Добавлять запах?

Дети: Мыло

Воспитатель: Точнее нам нужна основа. Посмотрите, эта основа для мыла. Давайте исследуем. (раздаю детям основу, они ее нюхают, рассматривают) 

Дети: Обычное мыло

Воспитатель: А как вы думаете, если основа в таком состоянии, ее можно смешать с арамотизатором и красителем?  

Дети: Нет, не сможем. Основа должна быть жидкая, мягкая

Воспитатель: Правильно. А как мы получим такое мыло?

Дети: Надо растопить. Мыло должно растаять

Воспитатель: В руке у нас тает твердое мыло?

Дети: Нет

Воспитатель: А как мы ее растопим (разогреем)?

Дети: С помощью микроволновки! (Разогреем в микроволновке)

Воспитатель: Да, чтобы получить жидкую и теплую основу надо разогреть (растопим) в микроволновке

Воспитатель: Ребята, когда я включу микроволновку поиграем в игру «Посчитай в обратном порядке». Начнем с 10

 Основу разогревают в микроволновке. Воспитатель включает, дети начинают считать в обратном порядке

Дети:, Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один

Воспитатель  вынимает емкость с жидкой основой и раздает

Воспитатель: Ребята, работаем, очень осторожно и аккуратно. Основа наша очень теплая, потому что вынули только что из микроволновки.

Приступают к мыловарению:

1.Красят мыло. Каждый выбирает цвет

2.Добавляют ароматизатор. Каждый выбирает свой запах.

3.Перемешивают  пластиковой ложкой все содержимое.

4.Выливают в форму сердечка.

Воспитатель говорит что надо работать аккуратно, хвалит детей когда они закончат

Воспитатель: Чтобы наше мыло застыло его надо положить в мой волшебный сундучок. (Кладем мыло в термобокс)

Дети тоже помогают класть мыло в термобокс

Украшение упаковки

Воспитатель: Молодцы! Мыло наше остается застывать. Ребята, мыло это подарок. Когда дарите или получаете подарок он  в чем бывает?

Дети: В красивой упаковке. Значит мыло нужно тоже упаковать.

Воспитатель: Да, молодцы!

Дети приступают к украшению упаковки для мыла. На упаковке заранее приклеен мыльный пузырь. Дети должны дополнить изображение

Дорисовывают изображение на упаковке: Если они хотят сделать шар, то дорисовывают нить, если они хотят сделать солнце, то дорисовывают лучи и т.д.

Дети: Мы закончили

Воспитатель: Какие хорошие получились упаковки для мыла! Вы молодцы!

Дети: А сейчас мы пойдем смотреть – застыло ли наше мыло

Упаковка своего мыла

Воспитатель: Идем смотреть

Все идут к волшебному сундуку. Вынимают из волшебного сундучка (термобокса) мыло, сделанное своими руками

Дети рассматривают свое мыло: Здорово!!!

Дети: Можно мыло упаковать

Упакуют мыло в готовые упаковки

Рефлексия

Воспитатель: Подойдите сюда, вот и мы закончили свою работу в Мастерской(все подходят). Сейчас мы снимем наши фартуки  (снимают фартуки). Давайте отдохнем, встанем в круг, сядем и поговорим (Садятся на ковер, (на пол, делают круг общения). Ребята, понравилось вам в моей Мастерской?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам именно понравилось в Мастерской?

Дети:  Понравилось изготавливать мыло

Воспитатель: Вы испытывали трудности?

Дети отвечают

Воспитатель: Где именно? Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие новые слова вы узнали?

Дети: Ароматизатор. Мыловар. Краситель

Воспитатель: Что такое ароматизатор?

Дети: Что придает запах мылу

Воспитатель: Молодец, правильно. А кто такой мыловар? Чем он занимается?

Дети: Изготавливает мыло. Варит мыло

Воспитатель: Правильно! Если пахнет апельсином значит ароматизатор какой?

Дети: Апельсиновый

Воспитатель: Правильно, молодцы! Все запомнили

Воспитатель: Мне очень понравилось работать с вами. Вы очень мне помогли. Я бы не смогла без вас изготовить мыло так быстро. Спасибо вам огромное! Еще увидимся! А сейчас возьмите свое самодельное мыло в упаковке и можете идти в свою группу. До свидания!

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-образовательная деятельность (беседа) "Мойдодыр ".

Формирование культурно-гигиенических навыков...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...