Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Скрутим куклу ладную, милую нарядную"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию духовно-нравственных качеств у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kukolka_1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение №11

«Центр развития ребенка – детский сад г.Никольское»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на  тему

«Скрутим куклу ладную, милую нарядную»

 

                                   Составила: воспитатель      

 Иванова Светлана Сергеевна

Январь

2017г.

Цель: формировать духовно-нравственные качества посредством приобщения детей к русской народной культуре  через организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с техникой изготовления объемных изделий из ткани.
  2. Совершенствовать умение осуществлять действия по заданному алгоритму.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения соотносить реальные и сказочные образы.
  2. Развивать зрительный контроль действий рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма организации: групповая, подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), презентация «Кукла – куват(д)ка», лоскуты, ткани: белой, цветной; нитки, пооперационные карты.

Предварительная работа: организация мини-музея в группе, знакомство с народными куклами разных видов, обучение навыкам завязывание узелка, скручиванию ткани в трубочку, изготовление тряпичных кукол. Чтение художественной литературы.

                                                                                          Ход СОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Процесс вовлечения в СОД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости дорогие, званные, желанные!

Здравствуйте дети, я пришла сегодня к Вам в гости, меня зовут Светлана Сергеевна, давайте с вами познакомимся.

- Какой сегодня чудесный день! (в парах, выбор партнера)

          Собирайтесь дети в круг.
         Я - твой друг и ты - мой друг.
         Вместе за руки возьмёмся,
         И друг другу улыбнёмся.

У меня тут есть различные лоскуточки, давайте вы будете подходить ко мне, называть своё имя, а Я вам буду дарить лоскуток, который Вам понравится (обмен улыбкой)

- От улыбки вашей сразу настроение у  меня поднялось,

а Вам  радостней стало?

- Пусть хорошее настроение поможет нам во всех наших начинаниях.

Приветствие гостей и детей, знакомство с детьми.

Ответы детей.

Процесс целеполагания

Слышится детский плач.

- А настроение – то  не у всех хорошее, кто – то плачет?

- Давайте поищем кто - же плачет в такой чудесный день, может  кому – то нужна наша помощь!

( дети ищут вместе с педагогом) Находят куклу Дуняшу.

- Ах, вот кто плакал, это моя любимая кукла Дуняша, я её всегда с собой беру. Но грустная она что-то ребята, хоть уже и не плачет. Интересно, почему плачет Дуняша. Что вы любите делать, когда вам становится грустно?

Ребята, а вот Дуняша мне на ушко шепчет, что она плакала потому, что заметила у вас в детском саду очень много игрушек, а у нее игрушек нет. Ребята, а вы знаете откуда берутся игрушки?

А в магазине, откуда привозят игрушки, кто и где их делает?

А вы знаете, что очень  давно, когда не было заводов и фабрик по производству игрушек, и в магазинах игрушки не продавались, дети делали себе игрушки сами, и самыми любимыми игрушками были куклы.

А вы умеете делать куклы?

А как вы думаете, делать куклы - это сложное занятие? А  какие куклы и из каких материалов можно сделать своими руками.(Слайд №1)

Но моя куколка все равно грустит: не с кем ей  хоровод водить. А как вы считаете, если мы для Дуняши сделаем куклы, она развеселится?

Предположения детей.

-Играть, развлекаться.

Ответы детей (из магазина…)

Ответы детей (на заводе, на фабрике…)

- Ответы детей.( Да, умеем, любим! Нет,  не умеем)

Предположения детей

Ответы детей.

Процесс проектирования и планирования, осуществления деятельности

- Самой первой куклой, которая появлялась в доме с появлением младенца, была кукла КУВАТКА. Вот такая (показ куклы) (Слайд №2) Считалось, что эта кукла является оберегом от дурного взгляда. Народная славянская тряпичная кукла — кувадка – первая кукла, встречавшая только что родившегося младенца на пороге этого мира. Их вешали над колыбелькой после крещения младенца, чтобы оберегать его от злых сил. Обычно в связке было от трех до пяти куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки. (Слайд 3)

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить,

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

       Ребята, посмотрите, а что у вас в руках? Когда мы с вами знакомились, вы выбрали понравившийся лоскуток.  Как вы думаете, может он нам пригодиться?

       А у меня тут есть корзинка, посмотрите, сколько всего интересного в ней лежит, и нитки, и ткани. Подойдите, посмотрите, и возьмите еще один лоскуток который вам больше всего понравился. Только уговор – берите  лоскуток  другого цвета. Ну а так как делать куклы это не такое уж и простое дело, и вам может понадобится помощь, то садитесь за стол  вдвоем, чтобы друг другу помогать. ( выбор материала и партнера)

Предположения детей

Выбирают лоскуток и рассаживаются за столы.

II. Основная часть.

Скажите, что вы видите у себя на столах. Какие материалы?

Как вы думаете вам пригодятся эти материалы?

Я думаю нам все это пригодится.

- Жил, да был лоскуток.

- Какой формы у вас лоскутки? У всех квадратные? А размером они одинаковые?

- Вот давайте сначала возьмем маленький лоскуток, и скатаем из него трубочку, скрутку.

-  Как вы думаете, из квадрата можно сделать трубочку? Подскажите, как это сделать?

Квадрат скручивают (слайд 4)

- Сравните, у вас получилось также? А на кончиках надо завязать узелок из  ниточки, цвет возьмите любой, какой вам нравится, чтобы трубочка не развернулась. Получились ручки для нашей куколки.

- Проверьте друг у друга, помогите, если надо.

 ( тьютерство).

- А теперь возьмем большой лоскуток. (Слайд 5)

 - Из этого лоскутка делаем еще одну скрутку, скрученный валик перегибаем пополам, выравниваем край, отступаем от сгиба примерно два пальчика и обматываем ниточкой, делаем несколько тугих витков, и завязываем двойным узлом. Это голова и туловище куклы. (Слайд 6)

- У кого хорошо получается, помогите, товарищам, если надо  .  ( тьютерство).

- Молодцы. А теперь возьмите ручки и вложите в скрутку туловище под головой, посмотрите на слайде (карте) (Слайд 7)

, как это сделать, и снова обматываем яркой ниткой, несколько витков сначала по талии, а затем крест-накрест на груди.

- Проверьте себя сами.

Получилась кукла – кувадка, эта кукла может быть девочкой, а если связать ножки, то может быть мальчиком, (Слайд 8)

 если хотите можно куклу украсить, у вас на столе есть ленточки, можно сделать нарядный поясок.

Лоскутки, нитки, ленты, карточки

- Лоскутки оба квадратные, но разного размера.

Рассуждения детей.

Скручивают квадрат по пооперационной карте, представленной на слайдах.

Пальчиковая гимнастика

 «Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
.

Первые четыре строчки  имитация укачивания куклы.
Загибание пальчиков.
Имитация движений по описанию в стихотворения.
Положить руки на колени

 Вот такие мы помощники. А теперь давайте вернемся к нашим куклам. Посмотрите, ребята, какие красивые куклы у нас получились, нет ни одной одинаковой, как у настоящих мастеров. Можно поправить им платьица, а еще можно  шепнуть вашей куколке самое заветное пожелание, теперь это ваш оберег, она будет вас оберегать.

Рассматривание  кукол.

Динамическая пауза

Проводится хороводный танец с цветными лентами под музыкальное сопровождение.

.

Дыхательная гимнастика

-Открою вам секрет – наши куклы не простые – это куклы доставляющие радость! 

- Давайте поделимся с Дуняшей  нашей радостью, подуем на наших кукол. Все вместе – раз, два, три, радость подари.

Дуют на кукол.

Процесс рефлексии

Подведение итогов

- Посмотрите, наша Дуняша не плачет, она хохочет. Она развеселилась? - Кто же ей помог? Как?

- Знайте, если верить в чудо, оно обязательно сбудется.

- Вам понравилось делать добрые дела?

-  Тогда давайте продолжим добрые дела. У меня в корзинке есть различные куклы, давайте подарим кукол нашим гостям? Пусть они поделятся радостью с теми, кому будет грустно.

А еще мы с Дуняшей приготовили для вас небольшой подарок. Сейчас на нашем занятии присутствуют не все дети вашей группы, вот тут в узелке у меня лоскутки, ниточки, ленточки, вы уже научились делать кукол, и обязательно научите всех детей вашей группы.

Дети анализируют, делают выводы.

Дарят кукол гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Возьмемся за дело дружно, кукле помочь нам нужно» (бусы для куклы)

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детейЗадачи: Создание условий для:- участия в ситуациях речевого общения;- вступления в диалог и участия в...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»

Конспект содержит описание занятия совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»...