Главные вкладки

    НОД во второй младшей группе "Поможем мишке"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Карасёва Надежда Ивановна

    Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поможем мишке" во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karaseva_itogovoe.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной

    деятельности на тему:

     “Поможем мишке”

    для детей второй младшей группы

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

     

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

    Задачи: 

    Обучающие: Закрепить знание цифр от 1-5.

                           Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат,  

                           треугольник, овал, прямоугольник).

                           Закрепить знания основных цветов.

                           Уточнить знания детей о различных видах транспорта.

    Развивающие: Развивать логическое мышление.

                             Развивать активность, уверенность, инициативность.

    Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь.

                                   

    Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Словарная работа: транспорт (наземный, воздушный)

    Предварительная работа:  …...

    Материалы, оборудование

    Демонстрационный материал:

    Конверт с письмом, картинка поезда, игрушки (заяц, еж, медведь),

    Раздаточный материал:

     Предметны картинки, разрезанные на 4 части, по 5 белочек и грибков, мягкие строительные модули.

    Методические приёмы:

    Словесный:  вопросы - ответы, использование загадки.

    Наглядный: картинки.

    Игровой:  игровая ситуация - «Путешествие в лес», дидактические игры «Разрезные картинки», «Каждой белки по грибочку», «Геометрические формы».

    Практический: конструирование из мягких строительных модулей.

    • Наблюдение за работой детей, советы.

    Структура НОД:

    1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

    1.Загадывание загадки.

    2.Беседа о весне

    1. Основная часть (длительность 10 минут)

    1. Д/и «Разрезные картинки».

    2. Д/и «Каждой белки по грибочку».

    3.Физкультминутка «Медвежата».

    4.Д/и «Геометрические формы».

    5. Встреча с мишкой.

    6. Конструирование «Дом для мишки».

    1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
    1. Подведение итога занятия.

    Ход  образовательной деятельности:

    1.Вводная часть

    Организационный момент.

    Воспитатель: Почтальон принес к нам письмо.

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.

    Воспитатель: Правильно, это медведь написал нам письмо. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Принимаем приглашение? А на чём мы можем добраться до леса?

    Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.

    Воспитатель: А как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили?

    Дети: Транспорт.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (картинка поезда).

    Воспитатель: Скажите, а поезд это наземный транспорт или воздушный? Почему? (Ответы детей)

    Молодцы. Становитесь, друг за другом, наш поезд отправляется. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

     Воспитатель: Поехали (звучит музыка).

    По группе расставлены ёлочки.

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес.

    (Подходят к дереву и садятся около него)

    Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

    Под ёлкой находим зайчика.

    Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик. Злой волк разорвал его картинки. Помогите зайчишке, составьте все его картинки.

    Раздаю детям разрезанные на части картинки. Дети составляют их.

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Зайчишка очень рад. Пойдём дальше.

    Под следующей ёлкой находим 5 белочек. Белки просят детей разделить им поровну грибы.

    Воспитатель: Сколько белочек, посчитайте. А сколько грибов? Всем ли белочкам хватит грибов? Раздайте каждой белочке по одному грибку.

    Молодцы! Белки довольны! Пойдём дальше.

    Физминутка «Медвежата»

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили,

    Вот так, вот так ,

    Головой своей крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так ,

    Дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили,

    И из речки воду пили.

    Вот так, вот так,

    И из речки воду пили.

    А потом они плясали,

    К солнцу лапы поднимали .

    Вот так, вот так,

    К солнцу лапы поднимали.

    Воспитатель: Продолжим нашу прогулку. Посмотрите, кто это там, под ёлочкой?

    Под третьей ёлкой находим ёжика.

    Воспитатель: Ребята, ёж напёк для своих ежат печенье. Посмотрите, оно разной геометрической формы. Назовите, какой. (Ответы детей).

    Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

    Воспитатель: Каждый ежонок любит печенье определённой формы. Один любит квадратное, другой круглое, третий – овальное, четвёртый – треугольное, а пятый – прямоугольное. Помогите ёжику разложить печенье для ежат. У меня есть тарелочки с наклеенными на них фигурами. Разложите правильно печенье по этим тарелочкам.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! Посмотрите, кто это нас встречает? Это мишутка.

    - Здравствуйте, малыши! Рада видеть вас в моём лесу. Мне понравилось, что вы помогали моим лесным друзьям. Ребята, мне тоже нужна ваша помощь. У меня сломался мой домик, он был совсем старый. Пожалуйста, помогите мне построить новый дом.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

    Ответы детей.

    Конструирование домика из мягких строительных модулей.

    - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

    А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в поезд, поедем обратно.

    (Звучит музыка). Садятся на стульчики.

    III  Заключительная часть.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

    — Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

    Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

    Сценарий утренника к 8 Марта для второй младшей группы "Мишка-сладкоежка"

    Сценарий расчитан для детей 3-4 лет. Репертуар:Песня «Все любят маму» сл. и муз. С.Г. Насауленко.Песня «Я рисую солнышко» сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой.Танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч». Игр...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...

    конспект НОД в второй младшей группе "Мишка на лесной полянке"

    Мишка на лесной полянке Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к мишке на лесную полянку, помочь ему разобраться с мебелью в его домике....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

    Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...