Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе групппе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы конструирования и экологического воспитания. Занятие соответствует ФГОС.
Тема : «Солнечный город»
Возрастная группа: подготовительная  к школе группа, дети 6-7 лет
Форма НОД: итоговое  занятие
Форма организации :групповая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по конструированию в подготовительной  к школе  групппе

Волкова  Анна Викторовна МБДОУ «Детский сад»№10 г. Солнечногорск Московской области
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы конструирования и экологического воспитания. Занятие соответствует ФГОС.
Тема : «Солнечный город»
Возрастная группа: подготовительная  к школе группа, дети 6-7 лет
Форма НОД: итоговое  занятие
Форма организации :групповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Программное содержание:

  1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
  2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
  3. Воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.
  4. Развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения.
  5. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
  6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
  7. Воспитывать экологически сознательного бережного отношения к природе.
  8. Умение увидеть и создавать прекрасное своими руками.

Методические приёмы:

Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседы, дидактические игры, рассматривание : иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил дом», «Города России»
  2. Чтение худ.литературы : русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросёнка», С. Баруздин «Строим дом», А.Маркуши «Здесь будет город».
  3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
  4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?»
  5. Рисование на тему : « Строительство дома»
  6. Моделирование зданий с помощью конструктора
  7. Изготовление конструкций из бросового материала совместно с родителями.

Материалы и оборудование: магнитная доска, схемы зданий ( нарисованные детьми), конструктор ( разных видов), макеты деревьев, забор, цветы, здания изготовленные детьми из бросового материала, бусы, предметы –заменители.

  1. Мотивация к деятельности

Дети входят в зал под музыку «Солнечный город»

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня я Вас приглашаю принять участие в очень необычном занятии. Вы согласны стать участниками?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные браслеты на столе, и предлагает взять любой понравившийся.

Воспитатель: Широка страна моя родная, много в ней……

Включается экран с изображением карты России.

Воспитатель: Посмотрите это карта России. Как вы считаете Россия большая страна?

Ответы детей

Воспитатель: В России много  городов, сёл, деревень. А какие большие города России вы знаете?

Дети называют города.

Воспитатель: Молодцы! Я полностью с вами согласна. А вы знаете ребята, города бывают большие и маленькие, молодые, а есть города древние, имеющие свою историю. А как возникают города?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто придумывает каким будет город?

Дети: Архитектор

Воспитатель: А вы знаете я считаю, что вы  все маленькие архитекторы. Вы строили дома с родителями. Они у вас получились очень разные. Вы строили дома в группе во время игры. Дома у нас есть, а города пока ещё нет. Я вам предлагаю построить свой город. Обратите внимание на браслеты, которые вы выбрали в начале нашего занятия. Каждый цвет браслета обозначает  профессию ( строители, озеленители, дорожники, архитекторы).

Воспитатель: Вам знакомы эти профессии?

Дети: Да!

Игра  « Не пропусти профессию».

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, то дети подпрыгивают на месте.

Релаксация

Воспитатель предлагает  детям присесть, закрыть глаза и представить каким будет у них город. Звучит красивая музыка

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Архитекторы , я приглашаю вас приступить к своим обязанностям. Учтите , что в нашем городе течет река, которая делит его на две части. Жителям должно быть комфортно и удобно. А самое главное город должен быть экологически чистый.

Архитекторы раставляют  макеты  зданий( больница, школа, детский сад, полиция, магазины, завоы и т.д.) на доске .  По этому плану надо будет построить город. Чтобы детям было удобно , они работают каждый на своей стороне ( левой или правой части города).

Воспитатель: Ну  что  же  приступаем  к  работе  :  строители,  озеленители,  монтажники, дорожники-  посмотрите  на  макет  .  Все  согласны  с  планом? План есть ,строители  есть,  а  название  города  нет.

Предлагают  название  города  дети.

Воспитатель:  сколько интересных  названий,  ярких необычных,  солнечных.  Я предлагаю  назватъ  город    «Солнечный».

Дети  под  музыку строят  город по плану, созданного архитекторами. Через речку конструируют мост. Строят дороги, ставят макеты деревьев, из бус делают цветы.

III.Подведение итогов.

Когда  город построен, архитекторы рассказывают что находится в их городе,  и что они сделали  чтобы в городе было комфортно всем жителям.

Воспитатель: Ребята, а что нам надо сделать чтобы в нашем городе поселились жители?

Ответы детей ( реклама на ТВ, банеры рекламные, объявления в газете и т.д.)

После  построения города  ,  появляется карта  России.  Вос-ль  обращает

внимание  на  появление нового  города(загорается звёздочка на карте).

Проводится рефлексия.

IV.Сюрпризный момент

В заключении детям дарят конструктор для будущих построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...