: «Знакомство с профессиями, связанными с освоением космического пространства».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Пылаева Марина Николаевна

Цель: создать условия для формирования первых знаний о профессиях, связанных с освоением космического пространства, посредством познавательной, изобразительной деятельности и конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Знакомство с профессиями, связанными с освоением космического пространства».

Цель: создать условия для формирования первых знаний о профессиях, связанных с освоением космического пространства, посредством познавательной, изобразительной деятельности и конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить и систематизировать знания о профессиях, связанных с освоением космического пространства.
  2. Вызвать интерес к принятию определенной роли в совместной игровой  деятельности, исходя из желаний самого ребенка.

Развивающие:

      1. Развивать любознательность, воображение, мышление.

Воспитательные:

      1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, двигательная.

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, бросовый материал (коробочки разных размеров и форм, мусорные пакеты) для изготовления: раций, космической еды, скафандров; картинки с изображение еды, цветная бумага, клей карандаш, скотч, карандаши, ножницы  (по количеству детей),  конструктор, кубики, бейджи с изображение зон согласно тематике занятия, маркеры зон.

Этапы деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1 часть орг. Момент

(2-3 минуты)

Мини – беседа.       Ребята, кто желает  узнать о людях, которые занимаются освоением космического пространства, я вас приглашаю пройти со мной на подушки …

Заинтересовать большую часть детей. Переключить  детей с игровой деятельности на познавательную.

Завершение самостоятельной деятельности детей.

Организация детей.

Заинтересовать как можно больше детей

Способность

ребенка к принятию

собственных

решений

2 часть Основная

(15 минут)

Создание проблемной ситуации

Беседа- диалог:

- Откуда мы можем узнать о людях, которые занимаются освоением и изучением космического пространства?

Побуждать детей на  открытый диалог с воспитателем.

Рассуждения детей на

поставленный вопрос.

Задает наводящие вопросы.

Общение,

Взаимодействие

со сверстниками

и взрослыми

Мотивирование к деятельности

Мотивация личной заинтересованности

Выполнение действий.

1.Показ презентации (строится в форме диалога)

2.Физминутка.

3.Организация детей для непосредственной детской деятельности. Детям предлагается принять на себя роль одной из профессий: инженер радиоуправления летательным аппаратом, инженер- конструктор ракет, конструктор скафандра, технолог по производству еды для космонавта, космонавт.

Познакомить  с людьми, занимающимися освоением космического пространства: инженер радиоуправления летательным аппаратом, инженер- конструктор ракет, конструктор скафандра, технолог по производству еды для космонавта, космонавт.

Просмотр презентации.

Участие в диалоге.

Выбор определенной роли, с учетом личностных потребностей.

Пояснения к слайдам, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы.

Проявление

Любознательности.

Построение

речевого

высказывания.

Непосредственная детская деятельность

Дети расходиться по зонам согласно тематике профессий, в которых расположен необходимый материал.  

Побудить детей взять на себя роль одной из профессий и создать определенный продукт.

Осуществить личностно-ориентированный подход.

Работа по подгруппам.

 

Индивидуальная помощь в создании продукта самостоятельной деятельности, словесная инструкция-напоминание.

Способность

ребенка к

принятию

собственных

решений.

Проявление

инициативы и

самостоятельности.

Готовые атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Полет на ракете (космическом коробле)».

3 часть Итоговая

(5 минуты)

Анализ результатов деятельности, рефлексия

Рефлексия.

 - Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось? (индивидуально)

- В чем испытывали трудности?

- Кто хочет рассказать о проделанной работе, о профессии которую он сейчас проигрывал.

Поощрения детей.

Закрепить знаний детей, полученных в процессе образовательной деятельности.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей

Задаю наводящие вопросы о проделанной работе.

Презентация продуктов детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 4 стихии. Профессии связанные с огнём.

Небольшой фильм с профессиями взрослых работающими с огнём....

Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством

Ранняя       профессиональная       подготовка ребенка старшего дошкольного  возраста понимается нами как создание условий, способствую...

Знакомство с профессией космический гид через театрализованную игру." На пыльных тропинках далеких планет,остануться наши следы"

Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку &q...

План по самообразованию воспитателя на тему: «Освоение социокультурного пространства через знакомство с городом».

План по самообразованию воспитателя на тему:«Освоение социокультурного пространства через знакомство с городом»....

Дидактическая игра "Назови профессию". Профессии связанные с хлебом.

Презентация к игре "Назови профессии связаные с хлебом" для старшей группы  по  проекту "Хлеб всему голова"...

Освоение социокультурного пространства старших дошкольников через знакомство с городом

Дошкольный возраст характеризуется развитием активных познавательных действий, формированием нравственных основ, которые будут совершенствоваться по мере взросления. Вопросы нравственно-патриотическог...