Знакомство с профессией космический гид через театрализованную игру." На пыльных тропинках далеких планет,остануться наши следы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку "примерить" на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с профессиями ребёнок самостоятельно выполнял задания, работал над проектами (пусть даже в форме игры) и видел результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_v_kosmos_pechatat.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Вяльшина Ольга Александровна

Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку "примерить" на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с профессиями ребёнок самостоятельно выполнял задания, работал над проектами (пусть даже в форме игры) и видел результат своего труда.

Мы хотим поделиться опытом своей работы

«Знакомство с профессией космический гид через театрализованную игру: «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!»

Сценарий.                

сцена «Космический отель»

(Утро в космическом отеле. Гиды разговаривают по рации, смотрят в бинокль. Заходит старший гид)

Старший гид: Доброе утро! как дела?

Гид1 - Проводили группу туристов на Землю!

Всем все понравилось!!

Старший гид: -Отлично! У меня для вас хорошая новость!

Гид2: Какая?

Старший гид: -Сегодня к нам прилетают важные туристы!

Догадайтесь откуда?

Гид 3: - из Москвы?

Старший гид: - А вот и нет!

Гид1: -Как. всегда с Байконура?

Старший гид: - Нет! Не угадали!! посмотрите в бинокль!

(смотрят в бинокль на земной шар)

Гиды:( с восторгом) Это же Самара!

Совершенно верно! Экскурсию выиграли наши земляки, воспользовавшиеся розыгрышем путевок агентства «Межгалактический экспресс».

Все должно быть на высоком уровне! Это ж обладатели призовых путевок!

Гид1: - Так, точно! Обеспечим высокий уровень

(просматривает каталог «азбука космоса»)

Гид1: - Я продумаю маршрут экскурсии и обзор галактических достопримечательностей

Сопровождение и встреча туристов возлагается на вас!

Гид2: - Я закажу космическое такси!

Гид3: -А я проверю все ли готово для туристов в «звездном кафе»!

Гид1: - Варя! Встретимся на борту!

Гид3: -Хорошо!

Звучит космическая музыка (зарисовка «подготовка к встречи туристов»)

Гид1 (разговаривает по рации, выносит, макет ракеты, готовит ракету к полету)

Гид3 -(выносит баночки с провизией, расставляет в космический контейнер)

Гид2 (устанавливает планеты- экспонаты, красной ленточкой выводит маршрут)

Гид1: - Звездное такси готово к старту!

Гид3: - Продуктовый отсек загружен!

(заходят в ракету звук улетающей ракеты, старший гид машет рукой гидам улетающим на Землю)

                        Сцена «Космопорт Виктория»

(«на земле» музыкальное сопровождение, звук собирающийся толпы людей, знакомство с туристами)

Гид1: -Здравствуйте, меня зовут Иван!

Гид 3: - Я Лиза! И сегодня мы будем вашими гидами!

Гид 2: -На Марс, Винеру и Сатурн! Буду сопровождать Вас я! Гид Матвей  

Гид1: - Имейте в виду, что ваша безопасность является для нас самым главным за время путешествия!

Гид 2 : - Итак, наденьте скафандры и браслеты!

(туристы надевают скафандры и браслеты GPS)

Гид1: - Если у вас возникли проблемы или вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь меня спросить, и я сделаю все возможное, чтобы вам помочь.  

(помогает туристам)

Голос: космический корабль готов к взлету.

Гид2: - Все готовы! Проходите, к нашему «звездному такси»!

- Занимайте свои места в салоне капсулы, пристегните ремни безопасности и не отстегивайте их в течение нашего путешествия!

(выполняют действия)

        сцена «Галактическое такси»

(туристы и гиды усаживаются в кресла)

Голос: - Проверить скафандры, браслеты с GPS навигатором и кислород!

Гид3: - Есть проверить скафандры и кислород!

(подходит к пассажирам; проверяет, надевает браслеты)

 Голос: - Проверить радиосвязь!

Гид1: - Есть проверить радиосвязь!

- Раз! раз! Готово!

Голос: - Приготовиться к старту!

Гид2: -Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

(гиды садятся на места, пристегивают ремни)

 Голос: Ключ на старт!

  Внимание! До старта осталось 10 секунд.

(Гид обращается к пассажирам)

Гид1: -Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звук ракеты)

Гид2: - Уважаемые туристы, с вами как всегда ваш гид Матвей! Мы держим курс на планету Марс!

 Голос:-Преодолеваем земное притяжение! Мы вышли на орбиту!       

Гид1: - Уважаемые пассажиры, вы можете отстегнуть ремни!

 (Выходит девочка гид с коляской для напитков, обращается к пассажирам)

Гид3: - Сейчас всем необходимо выпить особый тонизирующий напиток для улучшения самочувствия.

(Раздает коктейли, звучит расслабляющая музыка)

Гид2: - Уважаемые пассажиры! Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора, что вы видите?

Туристы: Звезды!

(Появляется световой эффект Звезды)

Гид1: - Смотрите направо! Вот рождается новая Звезда!  

 (Звучит музыка)

Гид3: - Рекомендую надеть очки.    

 (надевают очки)

Гид2: - Еще каких-то двадцать лет назад подлететь к Звезде так близко было невозможно. Но теперь благодаря новым технологиям, мы можем всё!

Гид3: - Посмотрите наверх! К нам приближается какой-то космический предмет. Это метеорит! Подробная информация о нём расположена в кармашках ваших сидений, в перерыве вы сможете подробно изучить его историю.

(Пассажиры достают буклеты и рассматривают)

Голос: Внимание! Мы приближаемся к планете Марс! Готовьтесь к посадке!

Сцена «Космические шедевры»

Гид 2: - Добро пожаловать на планету Марс!

- Посмотрите какая она красивая и загадочная! Видите идет марсоход,он ищет жидкую воду.

- Вот гора Олимп, он самая большая в солнечной системе! Состоит из минералов!

- У вас есть возможность рассмотреть минералы поближе.

 (Туристы берут минералы и рассматривают)

- Минералы, которые вам понравились, возьмите с собой.

Гид1: - Следуйте за мной! Мы стоим на краю огромного Кратера.

 Сейчас мы с вами сделаем небольшие сувениры «Своя Галактика».

(рисуют губкой «свою Галактику»)

Голос: Всем членам экипажа занять свои места!

Гид2: - Пристегните ремни!

Гид1: - Продолжаем наш путь!

(все занимают места в «звездном такси»)

Голос : - Держим курс на планету Сатурн! Ключ на старт!

  Внимание! До старта осталось 10 секунд.

(Гид обращается к пассажирам)

Гид1: -Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

(звук ракеты, полет, космическая музыка, звук приземлившейся ракеты)

Гид 2 : - Приветствуем Вас, на планете аттракционов Сатурн! Эта планета с экзотическими развлечениями.

- Самым популярным является катание на кольцах вокруг Сатурна и игра «Я- ракета».

Гид1 : - Уважаемые туристы, присоединяйтесь к этой игре.

(музыкальная игра «Я-ракета»)

Гид3: - А теперь на память о Сатурне – селфи!

 (туристы фотографируются)

Голос: Всем членам экипажа занять свои места!

Гид2: - Пристегните ремни!   Продолжаем наш путь!

(все занимают места в «звездном такси»)

Голос: - Держим курс на планету Венера! Внимание, внимание! Приземляемся на планету Венера!

Гид 3: -Добро пожаловать на планету!

Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются.

Гид2: - Мы предлагаем вам принять участие в эксперименте

«Получение продукта повышенной концентрации из двух секретных ингредиентов».

(экспериментальная деятельность. Опыт «Лава»)

Голос:-  Всем членам экипажа занять свои места.

Гид3: - Пристегните ремни!  Мы направляемся в «Космический отель».

Голос: «Звездное такси» успешно провела стыковку с «Космическим отелем».

Гид3: - Приглашаем всех в «Звездное кафе».

сцена «Звездное кафе»

Гид3: -Космический суп не бывает в тарелке,

Котлету и рыбу из тюбика жмут

Здесь все витамины, и все минералы

На пользу всегда организму идут.

(раздает тюбики с космической едой)

Приятного всем аппетита!

(музыкальное сопровождение)

Турист1:

 Мы рисовали облака,

Которых в космосе так много

Планеты, звезды и кометы.

И Млечного пути дорогу.

Турист 2:

Играть и прыгать на Сатурне;

Нам было очень весело;

И селфи делать вместе всем;

Петь про ракету – вместе.

Турист3:

Смешав две жидкости в одну

Мы вдруг увидели вулкан

Дымилась Белой шапкой пена,

И билась словно океан.

Турист1:

Спасибо за полёт отличный

Сказать мы от души хотим

Турист2:

И с «Галактическим экспрессом» мы снова в космос полетим!

Голос: «Звездное такси», готово к отправке на Землю!

Все гиды: Уважаемые туристы, мы с вами прощаемся, займите свои места в «звездном такси»!  

Литература:

  1. Бушинская, Л. А. На просторах Вселенной: / Л. А. Бушинская. // Читаем, учимся, играем. - 2015.-№ 5. - С. 101-104.
  2. Булычев, К.В. Тайна третьей планеты [Текст] / К.В. Булычев; худ. А. Шахгелдян . - М.: ИД "Искатель", 1998. - 103с.: ил

3. Вильмез, Анна. Космос. Солнечная система [Текст] / В. Вильмез, С. Грасье, Л. Салес; пер. с фр. А.Ю. Кононова. - М.: АСТ, 2016. - 160с.: ил.

4.Булычев, К.В. Тайна третьей планеты [Текст] / К.В. Булычев; худ. А. Шахгелдян . - М.: ИД "Искатель", 1998. - 103с.: ил

.5. Воллиман, Доминик. Профессор Антрокот и его путешествие в космос [Текст] / Д. Воллиман; худ. Б. Ньюман; пер. с англ. М. Сухотиной. - 3-е изд.. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 72с.: ил

6 .Гоголева, Галина Федосеевна. Проект "Космос" в подготовительной к школе группе / Г. Ф. Гоголева, Л. Н. Чугина, Г. В. Широкова // Дошкольная педагогика. - 2017. -

7.Звездное небо [Текст]: илл. энц-я / ред. гр: Е. Ананьева, С. Мирнова, И. Лапина; худ. Н. Краснова. - М.: Мир энц-й Аванта+,Астрель, 2010. - 96с.: ил..- (Иллюстрированная энц-я)

8.Позднякова, И.Ю. Путеводитель по звездному небу России [Текст]/ И.Ю. Позднякова, И.С. Катникова.- М.: "Э", 2016.- 191с.: ил.

9.Ранцини, Ж. Космос. Сверхновый атлас Вселенной: Илл. справочник с картами созвездий / Ж. Ранцини; Пер. с англ. Г. Семеновой. - МС.: Эксмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Развитие нравственно - эстетических чувств через театрализованные игры"

Здесь представлен материал из опыта работы по нравственному воспитанию через театрализованную деятельность...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

Проект, раскрывающий особенности творческого развития детей через театрализованные игры....

Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...

На пыльных тропинках далёких планет, останутся наши следы..." автор статьи Спицына Елена Алексеевна

8 - февраля - день Российской науки.В нашем детском саду мы с ребятами средней и старшей группы побеседовали о космонавтике, посмотрели компьютерную презентацию "Освоение космоса",  поз...