Конспект ООД по ручному труду для детей с нарушением зрения в старшей группе «Подарки для гномов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Монахова Галина Григорьевна

Конспект по ручному труду "Подарки для гномов" может быть использован для обучения детей с нарушением зрения а также воспитанников обычного детского сада, созданию поделок на основе конуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarki_dlya_gnomov.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СК Начальная школа – детский сад № 144»

г. Дзержинск. Нижегородская обл.

Конспект ООД

по ручному труду

для детей с нарушением зрения

в  старшей группе

«Подарки для гномов»

                                                             

                                                                                       

                                                                                           Составила:                                       

                                                                                           Монахова Г.Г.,                                                                                                                    

                                                                            воспитатель первой

                                                                            квалификационной

                                                             категории

       

г. Дзержинск

2017 г.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей  способам закручивания круга в конус (высокий конус);

- закреплять умение выкладывать узор по схеме,  умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой  сразу несколько фигур;

- совершенствовать умение оценивать свою работу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

 -развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость; самостоятельность, аккуратность в работе с клеем.

Методы и приемы: 

игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, вопросы к детям.

Демонстрационный материал:  игрушка гном, образец поделки, схема  закручивания высокого конуса, иллюстрация гном, лазерная указка, магнитофон.

Раздаточный материал:

- цветная бумага, ножницы, клей,  кисточки, салфетки, клеенки,  схемы узоров, кружочки разного цвета для самоооценки.

Дифференциация учебного материала:                      

По состоянию зрения

Посадка детей

По уровню освоения содержания

Схемы расположения узоров разной степени сложности

Индивидуальная работа:

Теймур – продолжать учить складывать бумагу гармошкой.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.

- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и услышала, что кто-то тихонько плачет, я стала обходить группу и в уголочке за шкафом увидела маленького гномика. Он сидел и горько плакал. Я спросила у него, что случилось. Гномик рассказал мне, что его зовут Фока, он пришел в гости к друзьям Филе и Степашке, но по дороге потерял свой колпачок. Друзья долго искали его, но не смогли помочь Фоке.

Я сказала гномику, что это не беда и я помогу ему. Быстро смастерила вот этот красивый колпачок (показываю детям). Фока сначала очень обрадовался, но потом сказал, что не может принять этот подарок. Его колпачок был старенький, в заплатках, а этот такой красивый и очень нравится Фоке, но у него в лесу есть 6 братьев, и ему не хотелось бы хвастаться перед ними обновкой.  Вот если б и у братьев были такие же новые колпачки! И так грустно вздохнул… Я предложила дождаться ребят и попросить у вас помощи. Вы согласны сделать гномикам новые колпачки?

Тогда давайте пройдем на стульчики у доски, а тебе Фока придется немного подождать, пока наши мастера будут трудиться.

Давайте рассмотрим колпачок?

Какой он формы?

Это высокий конус или низкий?

Как сделать высокий конус и какая фигура нам для этого понадобится?

Расскажите, как сделать высокий конус из круга? (выставляю схему большую)

А что нужно сделать, чтобы конус был прочным? А как вы думаете из какой бумаги сделан помпон? А как? Покажи Арина!

Но прежде, чем склеивать, я предлагаю сделать для гномиков сюрприз, украсить колпачки разными узорами, гномики очень обрадуются, а нам будут сниться интересные и разноцветные сны. Вы согласны?

Я приготовила для всех схемы узоров. Давайте расскажем, какие на нах есть фигуры. (выставляю 1ю схему) Лера.

Молодец. Верно.

А на этой, Глеб. А на этой, Данила.

Расскажи, нам, Степа, как вырезать сразу много кружочков? Овалов?

А как вырезать сразу несколько квадратов? А прямоугольники из квадрата? Верно. Затем нужно из полученных фигур выложить на заготовке узор по схеме и наклеить его. А затем склеить колпачок, не забыв приклеить помпон на ниточке.

Вам понятно, как сделать красивый колпачок?

Чтобы наши руки были ловкими, давайте приготовим их для работы. Тогда пройдем на коврик, отдохнем немного и примемся за работу.

Динамическая пауза

Гномик по лесу гулял

Колпачок свой потерял

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым

Гному, кто точней подскажет,

Где искать его пропажу.

Давайте подойдем к столам и выберем бумагу для колпачка и схему узора (дети с нарушением зрения подходят к столу, где карточки с глазом, а Глебу сама предлагаю карточку), кто хочет может наклеить свой узор.

Проходим за столы, сели все красиво, начинаем работать.

Через 7 минут после начала работы зрительная гимнастика⃰.

 Встаем, найдем глазками на стене гномика. Голову не поворачиваем, прослеживаем глазами за огоньком.

Молодцы. Вот какие красивые получаются колпачки для гномов.

Выставляем на подставку, давайте их все вместе рассмотрим.

Какой тебе понравился колпачок, Степа? Почему? А тебе Глеб? А тебе Рита?

А теперь, если вы считаете, что все у вас получилось, вы работали быстро, старательно, не отвлекались, возьмите зеленый кружочек, если вы немного ошибались, что-то чуть-чуть получилось не так, как вам хотелось, возьмите желтый кружочек, ну, а если вы считаете, что вы сегодня трудились плохо возьмите красный кружочек.

Яша? Почему ты взял зеленый кружок? А Лера? Молодцы.

мне тоже все колпачки очень понравились, они яркие, аккуратные, все узоры выполнены по заданной схеме, а некоторые ребята придумали свой узор. Вы все старались, были отзывчивыми и умелыми. Фока обязательно передаст наши подарки лесным гномам.

Ну что ж не зря прошел денек,

И каждый гном получит колпачок,

Красивый, яркого цвета

И нам приятно это.

а теперь гномик предлагает нам немного отдохнуть.

Вы трудились, устали, давайте все приляжем на коврик, закрываем глаза, отдыхаем, а гном подарит нам добрые, цветные сны. (звучит музыка).

Тихо говорю: день растает, ночь настанет

И придет в наш дом,

Еле слышными шагами

Фока-добрый гном

Он подует вам на лобик, нежно-золотой

И рассыплет пестрый ворох сказок над тобой.

(дую детям на лоб)

Затем медленно просыпаемся.

 

Дети садятся на коврик полукругом.

Да!

Дети проходят на стулья.

Он имеет форму конуса.

Это высокий конус.

Понадобится круг.

Нужно вырезать круг, разрезать его пополам, на прямой стороне полукруга найти середину, клеем намазать одну сторону и наложить на нее заготовку другой стороной разреза.

Место склеивания хорошо прогладить пальцем.

Из салфетки, нужно скатать шарик и приклеить его к ниточке.

Да!

Квадраты и круги.

Овалы и квадраты

Да!

Ходьба

наклоны вниз

хлопки в ладоши

прыжки

руки в стороны.

Дети выбирают бумагу и схему узора.

Дети встают вокруг подставки.

Ответы детей.

Дети берут кружочки с подноса.

Ответы детей.

Дети ложатся на коврик.

     Список использованной литературы

1. «Примерная общеобразовательная  ПРОГРАММА дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»     научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева,     издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  Москва, 2015 г.

2.Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет сада.- М..Просвещение, 1992г.

3.Новикова  И.В. конструирование из бумаги в детском саду - И.В. Новикова; худож. М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Грамотейка" для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Представлен конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. Задания предполагают развитие у детей зрительно-пространственного в...

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы "Тряпичная кукла в сарафане"

Занятие для детей старшей группы направлено на ознакомление с фольклором, поможет научить детей изготавливать игрушки из подручных материалов, способствует развитию мелкой моторики, внимания, речи, во...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...