Работа с бумагой как разновидность конструктивно-модельной деятельности в ДОУ.
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Харисова Елена Николаевна

конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей детей помогает в развитии мелкой моторикиразвитии речиразвивает любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

У детей с младшего возраста ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путем исследования: хочется все потрогать, погладить, помять, порвать. Последнее имеет непосредственное отношение к такому материалу, как бумага. Как же реагируют взрослые на естественное желание малыша? Запретами: нельзя рвать бумагу, портить книги и т. д. Вечная борьба теории и практики. Ребенок должен развиваться, но желательно «без жертв и разрушений.»

Превращение же листа бумаги в игрушку, дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая как в процессе складывания, решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, ориентируются на листе бумаги.(слайд-2)

Современная образовательная программа в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает развитие интересов детей, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале и др.) Занятие по работе с бумагой способствует развитию таких психических процессов ребенка, как память, внимание, мышление, воображение, а следовательно, и развитие интеллекта в целом, что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик.Например, конструирование из бумаги в старшей группе – это обязательное занятие, способствующее развитию художественно-эстетических навыков. (слайд-3) Конструирование в старшей группе из бумаги заключается в создании определенных скульптур, комбинировании различных форм материала, причем выполняется все это детьми. Во время этих процессов достигаются следующие целиразвитие пространственного представления; умение разбираться в техниках работы и демонстрировать свои знания; совершенствование репродуктивной деятельности (то есть создание поделки по образцу, который предлагается воспитателем); установка на развитие собственного творческого характера.

Однако конструированию из бумаги уделяется мало часов нежели другим дисциплинам (развитию речи, математике, рисованию и др.).

Понимая широкие возможности развития детей в художественно- конструктивной деятельности, я решила с воспитанниками во время свободной деятельности заниматься конструированием из бумаги.

Составила рабочую программу по кружковой работе. Темы для наших поделок определялись с учетом тематического плана, времени года, календарными праздниками и интересами детей. Например, когда встал вопрос о том, как нам оживить и приукрасить сцену к выпускному балу, мы сделали с детьми много замечательных разноцветных бабочек.(слайд-4)   Некоторые из поделок нам захотелось сделать после наблюдения за насекомыми (птенцы, цыплята).(слайд-5) Различные цветы - после того, как мы рассмотрели их на клумбах: розы, ромашки, тюльпаны.(слайд-6-7)  

Во время обучения детей, я использую следующие методы и приемы: мотивирую и заинтересовываю детей, что и для чего мы будем делать, показываю последовательность выполнения операций, проговариваю свои действия, использую чертежи и схемы, предлагаю ребятам анализировать готовые работы и обязательно поощряю значками.

При организации работы с бумагой обязательно стараюсь соединить игру, труд и обучение, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.                                                                        Готовясь к творческим выставкам поделок, мы сделали клетку для птичек, которая теперь украшает коридор в детском саду, ангелочка, лягушачью семейку, малахитовую шкатулку.(слайд-8-9)   Возвратившись с экскурсии в осенний сад, нам с ребятами захотелось сделать грибочек, корзиночку. .(слайд-10)  Дети с большим удовольствием принялись за работу, воодушевленные красотой осеннего убранства.

Были и поделки, как ранее говорилось, приуроченные к календарным праздникам. Например, ко дню матери мы сделали цветок гиацинт,ладошки с бабочкой,сердечки в цветах.(слайд-11)   Поделки объемные, требующие времени и усидчивости, но цветы так понравились детям, что они решили обязательно сделать их своим мамам. Для воинов интернационалистов мы приготовили открытки из бумаги в технике оригами с элементами аппликации.(слайд-12) Ко дню 8 марта для мам были сделаны объемные аппликации в виде букета из цветов, газеты с поздравлениями.(слайд-13)  Готовясь к новому году, мы с детьми решили украсить группу украшениями, сделанными своими руками. Это и снеговики, и снежинки, и  елочка красавица и конечно петушки - символы года.(слайд-14)  

Так же прочитав сказки Бажова, мы изготовили картину.(слайд-15)  

То есть конструирование из бумаги дает нам большие возможности для развития творческих способностей и фантазии. В процессе конструирования изделий из бумаги мы используем различные технологии«объемная аппликация»«оригами»«мятая бумага», техника «торцевания»«квиллинг»«обрывная аппликация», газетные трубочки.(слайд-16)  

Некоторые из поделок нашли свое применение в детских играх, сюжетно  ролевых, таких как«Магазин»«День рождения», дидактических играх«Чего не стало»«Что лишнее», много поделок дети взяли домой в подарок своим близким.

В начале продуктивной деятельностия использую художественное слово: стихотворение или загадку: ребенок раскрепощается, охотно сочиняет сказки и делает игрушки. Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, если они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата.     Ребенок может проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества!

Таким образом, считаю, что помимо того что конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей детей помогает в развитии мелкой моторикиразвитии речиразвивает любознательность, наблюдательность, воображение, фантазию, изобретательность и художественное творчество, формирует эстетическое восприятие и вкус, к тому же оно очень интересно детям.
  Моё увлечение – это работа с бумагой.  И это я стараюсь привить детям. Дети с удовольствием творят свои произведения из бумаги, так как бумага легко поддается любым деформациям. А после занятий еще долго и хорошо держит заданную форму.
С помощью различных  техник  легко можно развивать у детей образное и логическое мышление, воображение и интеллект, изобретательность и фантазию. При этом делается это совершенно незаметно для малыша в форме игры и интересного время провождения. 
       Для меня конструирование из бумаги с детьми – это, прежде всего, общение, а потом уже творческий процесс, работа с образами, овладение техниками и прочее. Интерес, воодушевление, радость творчества – прекрасные состояния души. Они нужны всем нам. А работа с бумагой так удачно подходят, чтобы дать  возможность их пережить!                                                                                                       Я считаю, что творчество – дело свободное, оно реализуется только на основе искреннего интереса и желания.

Работа с бумагой как разновидность конструктивно-модельной деятельности в ДОУ.

Подготовила Харисова Е.Н.

воспитатель МБДОУ д/с «Колокольчик» с. Петропавловка

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность"

Деловая игра с педагогами на тему конструктивной деятельности. Приёмы и способы конструирования, воспитательные задачи, наполнение центра конструирования....

"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе с бумагой в различных видах детской деятельности"

Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека, в нашем случае – детей. Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей в процессе конструирования...

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"

Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...

Из опыта работы по самообразованию: "Стем-образование.Конструктивно-модельная деятельность".

Статья отражает опыт работы  воспитателяпо самообразованию с средней и старшей группе детского сада....

Педагогический совет тематический «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием приня...

Педсовет «Совершенствование работы воспитателя с дошкольниками через конструктивно-модельную деятельность».

laquo;Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неог...