LEGO-конструирование как средство развития творческой личности
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Детство - важнейший период человеческой жизни. Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее. (фото)

Актуальность темы:                                                                     

В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важнейших нововведений ФГОСа является появление лего технологий. Лего-педагогика - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lego.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация по теме «Лего-конструирование как средство развития творческой личности»

Детство - важнейший период человеческой жизни. Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее. (фото)

Актуальность темы:        

В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важнейших нововведений ФГОСа является появление лего технологий. Лего-педагогика - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучающий конструктор Лего - это выбор педагогов и родителей ,понимающих ,как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми увлекательными игрушками в мире. Такая оценка не преувеличена, а всего лишь факт. Конструктор Лего - давно уже легендарный бренд и по  - прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий- с момента его появления в Дании в 1949 году.

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности, развитие творческих способностей, всех сторон речи воспитание личности способных самостоятельно ставить пред собой задачи и решать их, находя способы решения оригинальные.  

Задачи лего-конструирования.

1.Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия.

2.познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема.

3.развивать навыки общения, коммуникативные способности.

4.развивать мелкую моторику рук.

5.развивать память и внимание.

6. развитие сенсорных математических навыков.

Перспективность применения лего технологии обуславливается ее высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

У каждой игрушки есть своя история, у Лего она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек, позднее фирма начала выпускать только конструкторы .Создание известных по всему миру «цепляющихся друг за друга кирпичиков «лего» поистине можно назвать гениальным изобретением 20 века.

Слово Лего, которое переводиться с латинского «Я учился»,  «я собирал». С Датского «играть хорошо», «Умная игра».

Лего-это конструктор всех возрастных  к отегорий. В наборах Лего «Дупло»-Крупные детали окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий,разнообразные по форме.

В наборах Лего «Дакта»-многообразие мелких деталей.(фото)

Детали  конструкторов - правильные геометрические тела с математически точными размерами сторон. Это дает ребенку возможность с наименьшей затратой энергии получить конструкцию предмета, без особого труда передавать пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Продуманная цветовая гамма конструктора Лего способствует эстетическому воспитанию ребенка: он видит и понимает, что окружающий мир вокруг него должен быть красивым, праздничным и ярким.

Лего - то серия игрушек представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колесиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собрать разнообразные модели игрушек. Фото

В каждом лего наборе есть схема сборки. Она достаточна проста и подробно расписана в рисунках, поэтому собрать конструкцию по данной схеме может ребенок практически любого возраста.(фото)

Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это  учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудно выполнимыми. И готовый результат становится наградой за труд.

Использование конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей.

Преимущество конструктора «Лего» заключается в том, что он позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые. Конструктор яркий, побуждает детей к действию с ним, обладает большим развивающим потенциалом.

Ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее. Свободные конструктивные игры с Лего несут в себе большие возможности, направленные на развитие творческой, физической, эмоциональной, коммуникативной сфер,на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. Необходимо отметить, что с деталями конструктора, внезависимости

 от формы и комплектации, ребенок может играть «правильно» или «неправильно»,посколькуто, что он создает, определяется только его развитием.   Начиная с простых фигур ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Мир детской фантазии огромен и многообразен. Они учатся воплощать свои фантазии и идеи. Именно Лего позволяет учиться играя, и обучаться в игре.

Детский сад-первая ступень для:

-погружение в среду творчества и познания

-ранняя диагностика способностей

-конструирование и первые изобретения.

Лего - конструированием с детьми я занимаюсь уже несколько лет.  Использовала принципы построения педагогического процесса:

1.От простого к сложному.

2.Систематичность.

3.Доступность.

4.Индивидуальный подход к детям.

Федеральные требования во главу угла ставят индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и где сохраняется  сама природа дошкольника.

Именно с этой целью была разработана мною программа «Фантазируем с Лего»

Составлен перспективный план во всех возрастных группах, разработаны конспекты, оформлен уголок Лего - конструирования.(фото)

В младшей группе работу с детьми начала с самых простых построек ,учила правильно соединять детали, рассматривать образец, «читать» схемы. Для создания атмосферы  живого и интересного общения, введенияв словарь детей новых слов -использовала развивающие комплекты Лего  Дупло «Домашние и дикие животные», «Большая ферма». ,Играли в игры: «Таинственный мешочек» .Цель: Учить отгадывать детали на ощупь», «Найди такой же как на карточке» .Цель: закрепить название деталей.

Средняя группа-это мир сказки. Мальчики любят строить  роботов ,динозавров. Девочки - героев сказок.

В старшей группе - сложные модели из конструктора Лего Дупло.

Леготехнология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах объединяет в себе элементы игры и эксперементирования. Объясняю детям, что с лего можно не только строить, но и играть с водой и даже лепить из теста . Например, в игре «Юный химик» ,где ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.Эта игра простая, но увлекает детей надолго. В процессе ребенок знакомиться с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость, координацию. В игре «Леготесто»-детям раздается небольшой кусок соленого теста. Варианты: раскатать тесто, делать отпечатки, лепить пирожки с начинкой из лего, торцом небольшой детали, делать отпечатки в виде букв.

В подготовительной группе - моделирование из мелкого конструктора, а также использование Лего - остроек в сюжетно-ролевых играх (магазин, ферма, на улице большого города),конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности.

В летний период постоянно выносим Лего - конструктор на участок.

Игры с красочными кубиками, декорациями, животными и машинами помогает детям создавать свои неповторимые истории.(фото)

Над нашими детьми брали шефство дети подготовительной группы Е.А.Даниловой, они демонстрировали свои постройки, рассказывали о них, и с удовольствием делами совместное фото на память. (Фото)

Не остались в стороне и родители, приносили поделки из лего, сделанные старшими детьми. Для родителей выпустила Лего - газету: «Малыш», провела родительское собрание, где ознакомила с необходимостью лего- конструирования в жизни ребенка. Проводила конкурсы-соревнования: «Постройки из Лего»(фото)

И девиз нашей группы:

С конструктором легче все уметь,

С конструктором легче поумнеть,

С конструктором легче новое понять,

С ним можно быстрее мир познать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с искусством как средство развития творческой личности.

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной,  свободной личности, так как именно т...

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

Интеграция разных видов искусств, как средство развития творческой личности.

Как развить у ребёнка творческую индивидуальность?  (Из опыта работы)...

«Музыкально - ритмические движения как средство развития творческой личности ребенка»

Тему нашего семинара я считаю очень актуальной в нашем современном мире, когда компьютер, телевизор, планшеты, айфоны, игровые приставки просто заполонили жизнь детей и привели их к малоподвижно...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

«LEGO-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.Задачи:Создать педагогические условия, способствующие интег...

Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"

Слайд 1Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» Слайд 2 Конструкторы «LEGO» существуют на рынке и...