Домик для Фили
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Мухамедзянова Наталья Александровна

Аппликация. Домик для Фили

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_fili.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Девиз : «Мир спасет доброта»

Тема: Аппликация «Домик для Фили».

Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

Необходимые материалы (подготовлены заранее):  наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона, заготовка из вискозы  домика, двери, крыши и бумаги – миска и косточка);  клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка.  На доске иллюстрации собак различных пород;  мягкая игрушка собаки , фоновая музыка, песенка «Дети умываются» из м/ф Маша и медведь

                                                Ход  занятия

1.Здравствуйте, дорогие друзья!  Девиз нашего сегодняшнего занятия «Мир спасет доброта». Давайте  сейчас с вами  поднимем настроение себе и гостям.

2.Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили

Замечательных животных.

Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку:

Что за зверь такой?                                                                                                                         Если косточку грызет,                                                                                                                       То сердито он поет: «Р-p-p»,                                                                                                    Если с вами он играет,                                                                                                                            Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)

Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих  можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).

Сегодня,  ребята, к нам пришла в  гости собачка, давайте с ней  познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что  на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?

А  кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.

Посмотрите, у нас есть образец будки «Дружка»,теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем, из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат желтый, крыша - треугольник красного цвета и дверей коричневого  цвета). Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить:

Физминутка:  «Где чей дом?»

Воробей живёт (машем руками "крылья")

 под крышей,         (соединили руки над головой - "домик")

 В тёплой норке(сложили ладони "гнёздышком")

 домик мыши,("домик" изображаем "ушки" мыши)

 У лягушки               (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

 дом в пруду,         ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")

 А у птичек  ("домик" и помахать "крыльями")

  Дом в саду.(руки вверх - "деревья")

-Эй, цыплёнок,  (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" – "цыплёнок")

 где твой дом?     (руки развести , плечи поднять и "домик")

 - Он у мамы под крылом.      (помахать "крыльями")Выставка готовых работ.

Выставка готовых работ.

Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает», обращаясь к ним).

- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие

Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста). Это мероприятие рекомендую прово...

НОД "В гостях у Фили"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Социализация»«В  гостях у Фили» - театрализованно-игровая  деятельность1 - младшая группа...

Конспект НОД по коррекции эмоционально – волевой сферы с детьми 6 – го года жизни «На прогулку с Филей»

Цель: формирование эмоционально — волевой сферы детей с повышенной двигательной активностью и низким уровнем внимания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Филиал семейного клуба дружные ребята тема: Готовимся к школе

нетрадиционные формы работы с родителями....