Мастер-класс с использованием техники пластилинографии "Старый город"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Ч.

Программное содержание:

Цель:

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата.

 

Задачи:

Формировать понятие «город».

Уточнить знания детей об истории создания городов.

Расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина.

Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином. Познакомить с видами пластилинографии:

 

Техники и приемы рисования пластилином:

 

1.Примазывание.

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок.  Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

2.Скатывание.

Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

3.Надавливание.

Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

4.Размазывание.

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

5.Лепки из «колбасок».

Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок  по контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.

Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику пальцев рук.

6.Рельефный рисунок с помощью стеки.

7.Трафаретное рисование.

Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен , его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

8.Процарапывание.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

9.Отпечатки.

Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина,  и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыки.

Материалы:

  • Макет старого города с домиками-поделками из картона и пластилина и картона в технике пластилинографии

  • Картон (однотонный или цветной)

  • Набор пластилина

  • Дощечки для пластилина

  • Стеки

  • Салфетки

  • Стакан с водой

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • Чтобы картине во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон

  • Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

  • Предоставлять детям больше самостоятельности.

  • Не критиковать неумелые действия детей.

  • Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.

  • Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa.odt18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мастер - класса

«Старый город»

в рамках фестиваля

«Наши общие  возможности- наши

общие результаты»

Дата проведения: 14.10.2017

Педагог:

Чемякина Е.В.

Москва, 2017

Программное содержание:

Цель: 

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата.

Задачи:

Формировать понятие «город».

Уточнить знания детей об истории создания городов.

Расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина.

Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином. Познакомить с видами пластилинографии:

Техники и приемы рисования пластилином:

1.Примазывание.

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок.  Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

2.Скатывание.

Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

3.Надавливание.

Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно чтобы шарики были одинакового размера.

4.Размазывание.

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

5.Лепки из «колбасок».

Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок  по контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.

Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику пальцев рук. 

6.Рельефный рисунок с помощью стеки.

7.Трафаретное рисование.

Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен , его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

8.Процарапывание.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

9.Отпечатки.

Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина,  и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыки. 

Материалы:

  • Макет старого города с домиками-поделками из картона и пластилина и картона в технике пластилинографии
  • Картон (однотонный или цветной)
  • Набор пластилина
  • Дощечки для пластилина
  • Стеки
  • Салфетки
  • Стакан с водой

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • Чтобы картине во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон
  • Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.
  • Предоставлять детям больше самостоятельности.
  • Не критиковать неумелые действия детей.
  • Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.
  • Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

План

Теоретическая часть.

Педагог - Добрый день, уважаемые родители, бабушки-дедушки и дети. Сегодня мы пригласили вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас».Уважаемые родители! Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

- Чем любят рисовать ваши дети? (ответы родителей)

Педагог – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой.

Практическая часть

Педагог — Ребята, посмотрите, пожалуйста, что находится на нашем макете? (ответы детей и их родителей). Да на нем расположена модель «Старого города». Давным давно люди строили на возвышенностях крепкие замки с мощными стенами и башнями из кирпича и камня. А внутри располагались здания из дерева: царский терем, часовня, церковь с колокольней, колодцы, кузница, мельница, гончарня и множество домиков-изб простых горожан-ремесленников.

Педагог — Дети, как вы думаете, чего не хватает нашему старому городу? (ответы детей) Верно! Давайте, пройдем в нашу мастерскую и дополним наш город домиками горожан-ремесленников, деревьями, цветочными полянками, каменным забором.

Физкультминутка под музыку

 «У оленя дом большой»

У оленя дом большой (соединить руки над головой в виде крыши)

Он глядит в свое окошко (ставить параллельно руки горизонтально и вертикально)

Зайка по лесу бежит (помахать ладошками над головой — заячьи уши)

В дверь к нему стучит (имитация стука в дверь)

Тук-тук дверь открой! (имитация открывания дверей)

Там в лесу охотник злой (большими пальцами показать за спину)

Зайка-зайка забегай (приглашающий жест)

Лапу мне давай! (жест рукопожатия)

Заключение

Педагог. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные поделки. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии. Мы очень надеемся, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Мастер - класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Мастер класс для педагогов: «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»

Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...