Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 года жизни
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тема:
«Осенние листья»
(с использованием крупы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_konspekt_s_krupami_2017.docx | 940.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка».
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с № 8
___________ С.Ю. Месикова
«____» ___________ 20___ г.
Дополнительная образовательная деятельность
для детей 6-7 года жизни
Тема:
«Осенние листья»
(с использованием крупы)
Дата проведения:
«31» октября 2017г.
Место проведения группа.
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
Ессентуки 2017
Конспект занятия по аппликации из крупы
Тема:
«Осенние листья»
Цель:
Ознакомление с новой, нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
2. Формировать у детей интерес к полученному результату.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, восприятие времён года.
Интеграция образовательных областей:
1) Познавательное развитие.
2) Речевое развитие.
3) Художественно - этетическое развитие.
4) Физическое развитие.
5) Социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудования:
Лист ватмана, простой карандаш, фломастеры, клей, кисточки, листья деревьев, крупа гречневая и кукурузная.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение «Осень»
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский
Воспитатель:
Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Осенние листья» и выполнять мы ее будем различными крупами и листьями деревьев.
Но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Зарядка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
(наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку.
(шаги на месте или по кругу)
Воспитатель:
Теперь, ребята после зарядки мы бодры.
Воспитатель:
А сейчас послушайте интересный рассказ.
"Осень в гости к нам пришла!"
Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными.
Вначале осени в садах зацвели, заиграли разными цветами георгины, астры, календула. Среди деревьев особой красотой отличается рябина. Не боятся ягоды рябины холода. Первый морозец им не страшен, они становятся только слаще, убивает мороз в них горечь.
Но вот прошёл первый месяц осени – сентябрь, ему на смену приходит октябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало реже появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковёр. Это явления называется листопад.
Падают, падают листочки и вскоре деревья, кустарники роняют последние листья. Смотришь на них, а листочков на деревьях нет. Так они готовятся к зиме. Деревья отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться.
В это время в лесу налилась, закраснела клюква. Смелая ягода, перезимует под снегом, а весной снег сойдёт, иди, собирай.
Встречается и брусника, которая служит пищей для птиц: глухарей, косачей, рябчиков.
Незаметно пролетает октябрь и наступает последний месяц осени ноябрь.
В ноябре до нас уже доносится дыхание зимы. Погода меняется почти каждый день. Один день, кажется, что ещё осень, а бывает, нанесёт снегу, так как будто наступила настоящая зима. Да и морозец нет, нет, да и покажет свой характер.
Реки сначала покрываются тоненькой корочкой льда, да и то в основном в ночное время, а днём ещё солнышко может растопить ледок, и речка снова бежит, радуется, что мороз не сковал её.
В конце ноября видно, что вся природа готова к приходу матушки зимы, и ждёт её.
Как же в лесу животные в осенние месяцы готовятся к зиме?
Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза. Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц, как настоящие модники готовятся поменять шкурки. Зимние шкурки теплее, да и цвет другой, легче прятаться от хищников.
Заяц был серым, станет белым. Поздней осенью зайцу приходится туго, шкурка серая, а осенью первый снег в некоторых местах уже появляется, никуда зайцу не спрятаться ни от хищников, ни от охотников.
Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. Собирала трудяга ягоды, шишки, орехи прятала в разных местах, своих кладовках. Если никто из животных не разорит их, хватит белке на всю долгую зиму.
Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. Ёжик – хищник питается мелкими насекомыми, реже растительностью. Бежит по лесной дорожке, разыскивают пищу: берегись лесная живность! Старается ёжик нагулять перед зимой как можно больше «жирка». Для своей норки ёжик роет ямку в земле, натаскивает туда травы, листьев. Зимой ёжик впадает в спячку до весны.
Спит зимой и «хозяин леса» медведь, а летом и осенью мишка, нагуливает «жир». Медведь животное всеядное, любит Топтыгин и ягоды, и корни деревьев, знатный рыбак, ох, как он любит рыбкой полакомиться.
Готовит себе жилище для зимней спячки и барсук.
Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку.
Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.
Бежит вдоль леса речка. У речки трудятся бобры, делают норку для зимы, заготавливают брёвна для хатки, (так называется их жилище) ветки для корма зимой.
Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сначала улетают насекомоядные птицы, затем зерноядные, потом болотные и водные.
Воспитатель:
Так животные леса готовятся к приходу зимы.
Я рассказ прочитала
Об осени Вам,
О приметах её,
И её красоте,
И о том, как в лесу,
Звери осень встречают,
И готовят припасы к зиме!
Воспитатель:
Приступаем к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь).
1. По контуру нарисованному воспитателем (листьев )наносим клей.
2. Насыпаем гречневую крупу-ветку листьев.
3. Сам лист украшаем кукурузной крупой.
4. контур листьев обводим фломастером.
Дать изделию подсохнуть – листья готовы!
Воспитатель:
Молодцы ребята, а теперь мы повесим нашу аппликацию на выставку, и пусть все любуются ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни
В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок»....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей»....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус»....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: «Белая береза».
Изготовление детьми картинки методом квиллинг....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 5-6 года жизни
Конспект занятия(аппликация)Тема:«Дерево»...
"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....