Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 года жизни
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

 Тема:

 «Осенние листья»

 (с использованием крупы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konspekt_s_krupami_2017.docx940.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ  д/с № 8

___________ С.Ю. Месикова

«____» ___________ 20___ г.

Дополнительная образовательная деятельность

 для детей 6-7 года жизни

 Тема:

 «Осенние листья»

 (с использованием крупы)

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.237\IMG_7593.JPG

Дата проведения:

«31» октября 2017г.

Место проведения  группа.

                                                                           Воспитатель высшей квалификационной категории:

                           Акопян А.С.

Ессентуки 2017

Конспект занятия по аппликации из крупы

Тема:

«Осенние листья»

Цель:

Ознакомление с новой, нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

2. Формировать у детей интерес к полученному результату.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, восприятие времён года.

Интеграция образовательных областей:

 1) Познавательное развитие.

 2) Речевое развитие.

 3) Художественно - этетическое  развитие.

 4) Физическое развитие.

 5) Социально-коммуникативное развитие. 

Материалы и оборудования:

Лист ватмана, простой карандаш, фломастеры, клей, кисточки, листья деревьев, крупа гречневая и кукурузная.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель читает стихотворение «Осень»

«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

М. Садовский

Воспитатель:

Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Осенние листья» и выполнять мы ее будем различными крупами и листьями деревьев.

Но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Зарядка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

(наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку.

(шаги на месте или по кругу)

Воспитатель:

Теперь, ребята после зарядки мы бодры.

Воспитатель:

А сейчас послушайте интересный рассказ.

"Осень в гости к нам пришла!"

Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными. 
Вначале осени в садах зацвели, заиграли разными цветами георгины, астры, календула. Среди деревьев особой красотой отличается рябина. Не боятся ягоды рябины холода. Первый морозец им не страшен, они становятся только слаще, убивает мороз в них горечь.
Но вот прошёл первый месяц осени – сентябрь, ему на смену приходит октябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало реже появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковёр. Это явления называется листопад. 
Падают, падают листочки и вскоре деревья, кустарники роняют последние листья. Смотришь на них, а листочков на деревьях нет. Так они готовятся к зиме. Деревья отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться.
В это время в лесу налилась, закраснела клюква. Смелая ягода, перезимует под снегом, а весной снег сойдёт, иди, собирай. 
Встречается и брусника, которая служит пищей для птиц: глухарей, косачей, рябчиков.
Незаметно пролетает октябрь и наступает последний месяц осени ноябрь.
В ноябре до нас уже доносится дыхание зимы. Погода меняется почти каждый день. Один день, кажется, что ещё осень, а бывает, нанесёт снегу, так как будто наступила настоящая зима. Да и морозец нет, нет, да и покажет свой характер. 
Реки сначала покрываются тоненькой корочкой льда, да и то в основном в ночное время, а днём ещё солнышко может растопить ледок, и речка снова бежит, радуется, что мороз не сковал её. 
В конце ноября видно, что вся природа готова к приходу матушки зимы, и ждёт её.
Как же в лесу животные в осенние месяцы готовятся к зиме?
Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза. Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц, как настоящие модники готовятся поменять шкурки. Зимние шкурки теплее, да и цвет другой, легче прятаться от хищников. 
Заяц был серым, станет белым. Поздней осенью зайцу приходится туго, шкурка серая, а осенью первый снег в некоторых местах уже появляется, никуда зайцу не спрятаться ни от хищников, ни от охотников.

Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. Собирала трудяга ягоды, шишки, орехи прятала в разных местах, своих кладовках. Если никто из животных не разорит их, хватит белке на всю долгую зиму.
Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. Ёжик – хищник питается мелкими насекомыми, реже растительностью. Бежит по лесной дорожке, разыскивают пищу: берегись лесная живность! Старается ёжик нагулять перед зимой как можно больше «жирка». Для своей норки ёжик роет ямку в земле, натаскивает туда травы, листьев. Зимой ёжик впадает в спячку до весны.
Спит зимой и «хозяин леса» медведь, а летом и осенью мишка, нагуливает «жир». Медведь животное всеядное, любит Топтыгин и ягоды, и корни деревьев, знатный рыбак, ох, как он любит рыбкой полакомиться.
Готовит себе жилище для зимней спячки и барсук.
Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку.
Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.
Бежит вдоль леса речка. У речки трудятся бобры, делают норку для зимы, заготавливают брёвна для хатки, (так называется их жилище) ветки для корма зимой.
Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сначала улетают насекомоядные птицы, затем зерноядные, потом болотные и водные.

Воспитатель:

Так животные леса готовятся к приходу зимы.
Я рассказ прочитала
Об осени Вам, 
О приметах её, 
И её красоте,
И о том, как в лесу,
Звери осень встречают,
И готовят припасы к зиме!

Воспитатель:

Приступаем  к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь).

1. По контуру нарисованному воспитателем (листьев )наносим клей.

2. Насыпаем гречневую крупу-ветку листьев.

3. Сам лист украшаем кукурузной крупой.

4. контур листьев обводим фломастером.

Дать изделию подсохнуть – листья готовы!

Воспитатель:

Молодцы ребята, а теперь мы повесим нашу аппликацию на выставку, и пусть все любуются ею.

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.746\IMG_7580.JPG   C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.764\IMG_7582.JPG

         

   C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.799\IMG_7584.JPG    C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.537\IMG_7585.JPG

                             

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.375\IMG_7593.JPG   C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.552\IMG_7591.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни

В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг.   «Паучок»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».

 Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг.  « Ягоды рябины для снегирей»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус»....

"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....