Конспект совместной образовательной деятельности "Новогодний декупаж. Гирлянда из дисков".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Богданова Алла Николаевна

Роль "Декупажа" в области образования и воспитания весьма значительна, т.к. эта техника способствует воспитанию воображения, художественно-образному мышлению, усидчивости и вниманию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский дизайн в детском саду « Декупаж » Подготовила воспитатель Богданова А.Н.

Слайд 2

ИЗ ИСТОРИИ ДЕКУПАЖА Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».

Слайд 3

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

Слайд 4

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, сосуды, музыкальные инструменты, шкатулки, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус.

Слайд 5

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ Для выполнения работы вам потребуется: 1 . Объект для декупирования . 2. Ножницы . 3. Бумага с картинками для вырезания, салфетки . 4. Обычный клей ПВА

Слайд 6

5. Кисть . 6. Различные лаки и краски для покрытия . 8. Клеенка для стола . 9. Салфетки под предметы

Слайд 7

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКУПАЖА Техника декупажа очень проста: вырезаем понравившуюся деталь; с салфетки снимает верхний слой; помещаем салфетку на поверхность; обильно намазываем клеем; если рисунок простоват, доработайте его; после высыхания клея закрепляем результат при помощи лака.

Слайд 8

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Отделите верхний слой. 2. Очистить поверхность предмета (протереть влажной салфеткой). 3. Намазать поверхность предмета клеем ПВА поочередно только в тех местах, где будет находиться узор. 4. Наклеить узор, помазать клеем поверхность узора. 5. Разгладить приклеенные куски салфетки. 6. Дать высохнуть. 7.Покрыть лаком всё изделие.

Слайд 9

Правила работы с ножницами. 1. Использовать ножницы следует строго по назначению. 2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования . 3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя. 4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы. 5. Ножницы кладите кольцами к себе. 6 . Не оставляйте ножницы раскрытыми .

Слайд 10

Правила техники безопасности с клеем 1. Быть осторожным с клеем. 2. Не вдыхать его. 3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом. 4. Периодически проветривать помещение.

Слайд 11

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое» Л. С. Выготский

Слайд 12

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Технология декупаж не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При декорировании различных предметов были использованы экологически чистые материалы.

Слайд 13

Развивается наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля; • художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление; • повышается эстетическая культура детей; • развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие; • получение навыков работы с различными материалами; • формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. САМООЦЕНКА

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Вот почему так актуальны занятия дизайна у дошкольников. У детей развиваются художественно-творческие способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Новогодний декупаж ». Гирлянда из дисков. Подготовила воспитатель: Богданова А.Н.

Слайд 3

C алфетку отделяем от второго слоя, если такой имеется .

Слайд 4

На диск прикладываем салфетку и покрываем сверху клеем ПВА, разведенным с водой (клей лучше наносить от центра к краям)

Слайд 5

С разу , пока салфетка влажная обрываем края

Слайд 6

По краю диска проходим кистью с клеем, даем диску высохнуть.

Слайд 7

П окрываем диск лаком (такой диск можно использовать и на улице для украшения павильона)

Слайд 8

Е сли хотите « заснежить » диски, можно пока лак не высох посыпать некоторые места мелкой солью или украсить блестками

Слайд 9

Н анизываем диск на атласную ленту.

Слайд 10

Вот так получилось:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

Конспект открытого образовательного события «Мороженое» рисование ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Гирлянда из флажков"

Цел данного занятия: закрепить названия геометрических фигур, развивать логическое мышление детей при выборе необходимой геометрической фигуры, развивать любознательность детей, воспитывать любовь к д...