Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Субботина Олеся Геннадьевна

Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан", подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kop_volshebnyy_tyulpan.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №364» г. Перми

УТВЕРЖДАЮ

  Заведующий

                                               МАДОУ «Детский сад № 364» г. Перми

                                                                                           Т.А. Минькова

                                                 Приказ №          от «       »                 20    г.  

                                                   Программа принята на заседании  

                                                          методического совета  

                                                 Протокол №         от «                  »  20    г.

Краткосрочная образовательная практика

«Волшебный тюльпан»

                                                                         

Составила

Воспитатель:  Субботина Олеся Геннадьевна

Пермь, 2017

Паспорт программы краткосрочной образовательной практики

название раздела

Содержание раздела

Полное наименование

Изготовление тюльпана в технике оригами

Краткое название

«Волшебный тюльпан»

ФИО автор

Субботина Олеся Геннадьевна

возраст детей

6-7 лет

количество встреч

1

актуальность и новизна

Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства, тех качеств, которые ценятся в человеке.

цель

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

задачи

- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).

- Способствовать развитию глазомера при работе с бумагой.

- Развивать мелкую моторику пальцев.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус.

 - Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Материалы и оборудование

Лист бумаги А 4 формата

Части ОП КОП

  1. Организационная часть (мотивация, постановка задачи, знакомство с материалами).

2.  Основная часть (Изготовление тюльпана)

     3. Заключительная часть (Рефлексия, впечатления детей о деятельности, обсуждение возникших трудностей)

Конкретный результат

В ходе образовательной практики дети освоят технику оригами, изготовят в этой технике тюльпан

Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети познакомятся с техникой оригами.

Научатся поэтапно складывать бумагу для изготовления тюльпана.

Дети самостоятельно смогут делать тюльпан в технике оригами

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

Предложить другие темы для встреч с усложнением.

Алгоритм действий

Текст

Рисунок

  1.    На квадратном листе бумаги размечаем сгибами обе диагонали, а также середину по вертикали и горизонтали. При аккуратном складывании все линии должны пересечься в центре в одной точке.
  2. Двумя руками беремся за середины боковых сторон и соединяем их вместе.
  3. Полученная фигура является классической в оригами и называется «водяная бомбочка». По сути, она представляет собой двойной треугольник.
  4. Правый нижний угол (только верхний слой) совмещаем с вершиной треугольника и заглаживаем сгиб.

Тюльпан оригами поэтапно ч.1


  1. Левый нижний угол (только верхний слой) совмещаем с вершиной треугольника и заглаживаем сгиб.
  2. Переворачиваем фигуру на другую сторону.
  3. Аналогично поднимаем нижние углы к вершине и заглаживаем сгибы. Теперь у нас снова получился квадрат.
  4. Перелистнем как книжку боковые стороны таким образом, чтобы посередине квадрата бумага была целой, а не совмещенной из двух сторон бумаги. Левый угол (верхний слой) загибаем так, чтобы линия сгиба шла от вершины и заходила за вертикальную диагональ на 1-1,5 см.

Тюльпан оригами поэтапно ч.2

  1. Аналогично загибаем правый угол.
  2. Переворачиваем фигуру другой стороной и повторяем действие этап 8.
  3. Повторяем этап 9.
  4. Заходящие друг на друга лепестки тюльпана вставляем один в другой.

Тюльпан оригами поэтапно ч.3

  1.     Переворачиваем фигуру другой стороной и аналогично вставляем лепестки один в другой со второй стороны. С широкого конца бутона тюльпана останется отверстие.
  2. Нужно несильно подуть в отверстие, чтобы фигура приобрела объем, но вложенные лепестки не выскользнули из кармашков.
  3. С узкого конца бутона немного отгибаем лепестки.
  4. В отверстие вставляем ножку бумажного тюльпана.

Тюльпан оригами поэтапно ч.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...