Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Александровна
Схема конспекта непосредственно образовательной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цветы в вазе из бумаги51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения:   25 ноября 2016года. ФИО  педагога:  Васильева Светлана Александровна

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Цветы в вазе из цветной бумаги».

Цель: Развитие у детей художественно - творческих способностей через изобразительную  деятельность.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающая: совершенствовать умение создавать сюжетное изображение по представлению, развивать чувство композиции ( формировать умение красиво располагать фигуры на листе бумаги;

Развивающая: закреплять приемы вырезания предметов из бумаги;

Воспитательная: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее подарком, самостоятельность и аккуратность. 

Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: изобразительная деятельность -  аппликация.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Предварительная работа: рассмотреть изображение снежинки и научиться ее рисовать, чтение стихов о маме, беседа о празднике Дне Матери. 

        Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Приветствие, организация внимания детей, напоминание о правилах безопасности, игровая мотивация.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель за столом делает цветок из полосок.

- Дети, я решила приготовить подарок для моей мамы, ведь скоро праздник.

- А вы не забыли, какой приближается праздник? (День матери)

- Что это за праздник?

-  День Матери – это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять милых и ласковых мам, любящих и любимых бабушек. Мама – первое слово, которое говорит ребенок. Мама – самый родной и любимый человек на свете. В этот славный праздник, который в России стал отмечаться относительно недавно, мы поздравим наших мам и скажем им за все, что они делают для нас, «СПАСИБО».

День Матери – праздник торжественный.
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

Дети подходят, интересуются, чем занимается воспитатель.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о дне матери.

Слушают информацию.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, чем можно порадовать мам в этот день?

- Я вам открою секрет, все женщины на земле любят цветы. Вот поэтому я решила своей маме сделать букет  из таких необычных цветов. Воспитатель показывает готовые цветы.

- Вы хотите научиться делать такие цветы?

Предлагают свои варианты - рисунками, открытками, хорошими поступками.

Дети отвечают.

2 часть – основная

Цель: способствовать художественно – эстетическому развитию через изобразительную деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Мыс вами  сделаем цветы, составим из них красивые букеты и подарим их мамам. Они будут очень рады.

Дети принимают цель.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Посмотрите на готовый цветок и скажите, что нам потребуется для работы?

- Сначала вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

- Готовим нужный материал и будем приступать к работе.

- Сначала я делаю  цветок. Разрезаю цветные полоски на узкие вот таким образом: цветную полоску сгибаю вдоль пополам, расправляю обратно, оба края сгибаю к центральной линии сгиба, снова расправляю обратно – получилось три линии сгиба. По этим линиям разрезаю на четыре узких полосы.

- Беру полоски  и склеиваю их между собой посередине снежинкой. Для этого посредине первой полоски ставлю клеевую точку и, положив вторую полоску крест на крест, приклеиваю ее к первой. Снова ставлю в центре полоски клеевую точку и приклеиваю третью полоску, располагая ее между двумя предыдущими. Четвертую полоску приклеиваю также, как третью.

- Конец каждой полоски приклеиваю  к середине, формируя лепестки. Для того, чтобы цветок получился и не распался, нужно крепко сжать место склеивания и подержать. Много клея не использовать, а лишний сразу убрать тряпочкой,  чтобы цветок получился аккуратный и красивый.

- Таким образом вы сделаете три цветка.

-  Из зеленой цветной бумаги  вырезаю стебельки и листья. Для стебельков -  разрезаю длинную зеленую полоску на несколько узеньких. Для листочков – беру длинную зеленую полоску, сгибаю ее пополам, еще раз пополам и по линиям сгиба разрезаю на несколько коротких зеленых  полосок,  накладываю их друг на друга, складываю все полоски пополам, беру за сгиб  и вырезаю листочек путем обрезания углов.  

- На фоне располагаю цветы, стебли и листочки. Если стебельки получились длинные, их можно обрезать на нужную длину.

- В середину каждого цветка приклеиваю небольшой шарик пластилина и расплющиваю его в лепёшку.

Дети отвечают - ножницы, цветная бумага, клей карандаш.

Повторяют правила техники безопасности.

Дети из шкафа берут приготовленные тарелочки, на которых лежат ножницы, клей – карандаш,  полоски цветной бумаги  для цветов 15х6 см, цветная зеленая бумага для листочков и стеблей, кусочки пластилина, с окна берут приготовленный фон с вазами  и садятся на рабочее место

Дети внимательно слушают и следят за тем, как воспитатель делает свою аппликацию.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот  зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

- Вот теперь можно приступить к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

поднимают руку,

топают ногой,

качают головой,

наклоняют туловище,

умываются,

встряхивают руки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

3 часть - заключительная

Цель: подвести итог работы, вызвать желание на самостоятельную деятельность.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку  в нашем саду и пригласим мам – пусть полюбуются вашими букетами.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Я принесла вам баночку с пайетками и оставлю ее в группе. На пластилиновую серединку цветка  можно  наклеить пайетки. Получаются красивые сердцевины.

Детей заинтересовывают пайетки, они рассматривают их. Деятельность с ними подводит к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...